Silent Town
1Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller

В этой теме 2 ответа, 2 участника, последнее обновление  sabi-kun 21.08.2013 at 12:15.

  • Автор
    Сообщения
  • · #11332
    ответить
    · #24904
    ответить

    Поиграл в сабж около получаса. Мдеее, отвык я от подобных игр.
    Впрочем, что-то в игре зацепило. Решил, что обязательно пройду.

    Слегка раздражают только постоянные вопросы героини, адресованные самой себе.
    И постоянное «я ничего не помню».

    · #24815
    ответить


    Название: theresia..
    Дата релиза: 2008 г.
    Платформа: Nintendo DS
    Разработчик: WorkJam
    Издатель: Arc System Works, Aksys Games
    Язык: японский, английский

    В последние годы разработчикам становится все сложнее и сложнее соответствовать стандартам современных игровых платформ: на создание игр уходят годы, вкладываются огромные деньги — и все лишь ради того, чтобы показать аудитории графику чуть получше, чем у конкурентов. Но, увязнув в этом бесконечном и по большому счету бессмысленном соревновании, люди часто забывают, что для создания настоящего шедевра вовсе не обязательна фотореалистичная 3D-графика или сверхсложная игровая механика. Достаточно лишь иметь талант и желание вложить в свое творение душу.
    Японский хоррор Theresia как нельзя лучше подтверждает эту простую истину. Несмотря на слабые характеристики платформы (изначально на родине игра была выпущена для мобильных телефонов, и позже портирована на DS), разработчикам из WorkJam удалось создать великолепную игру, по праву достойную называться произведением искусства. Эта мрачная, но удивительно глубокая история о любви, смерти, безумии, раскаянии и человеческой жестокости вряд ли оставит кого-то равнодушным.
    Игра разделена на два сценария: «Dear Emile» (доступен по умолчанию) и «Dear Martel» (становится доступен после прохождения первого сценария). Каждый повествует о разных людях и событиях, но вместе они являются частью одной большой головоломки, дополняя друг друга и раскрывая правду о произошедших событиях. Dear Emile рассказывает о молодой девушке, очнувшейся в странном подземном лабиринте, полном человеческих трупов и смертоносных ловушек. Что это за место? Что произошло со всеми людьми? И кто расставил ловушки? Но эти вопросы остаются без ответов, поскольку героиня не может вспомнить даже собственного имени. И единственный ключ к разгадке — таинственное слово «Терезия», пробуждающее в памяти смутные образы из прошлого. Превозмогая страх, девушка углубляется во тьму кошмарного подземелья в надежде выбраться на свободу и по кусочкам собрать потерянные воспоминания. Второй сценарий — «Dear Martel» — рассказывает о человеке со схожей судьбой: придя в сознание, он обнаруживает себя в заброшенном доме, все жители которого погибли от странной болезни. Но почему лишь он один остался в живых? Миновала ли его болезнь, или скоро ему суждено разделить участь гниющих на полу трупов? И что означает слово «Терезия», начертанное на стене комнаты, где очнулся главный герой? Постепенно давая подсказки, авторы всегда держат интригу на высоте, заставляя игрока самостоятельно собирать воедино разрозненные кусочки информации, строить гипотезы и задумываться над значением скрытых символов и образов из воспоминаний. Вместе с этим, дуалистическая природа истории, обилие сюжетных параллелей в двух сценариях, а также противопоставление образов и действий персонажей помогают глубже раскрыть поднятые в игре вопросы. Убийца и жертва… жестокость и нежность… красота и уродство… границы между этими, казалось бы, несовместимыми категориями стираются в безумном, извращенном мире Терезии.
    Геймплей сочетает в себе черты визуальной новеллы и квеста. В игре присутствует несколько CG-роликов, но все остальные сюжетные сцены представлены в виде текста на фоне статичных изображений, как в классических VN. Обилие текстовых описаний и «размышлений вслух» позволяет нам четче представить происходящие события, а также понять внутренний мир и переживания главной героини. Исследование окружающего мира происходит в двух режимах: коридоры выполнены в 3D с видом от первого лица — мы можем свободно передвигаться по ним, что упрощает навигацию в мрачном лабиринте; интерьеры помещений, в свою очередь, демонстрируются в 2D — и здесь исследование происходит по традиционной point & click схеме (разумеется, со стилусом вместо мыши). Нам доступно две опции — осмотреть вещь (иконка глаза) или потрогать\взять её (иконка руки). Также можно собирать, использовать и комбинировать предметы, необходимые для решения головоломок. Но не всё так просто: существенным отличием Theresia от большинства квестов является наличие ловушек и шкалы жизни, что подчеркивает принадлежность игры к жанру survival horror. Практически в каждой комнате беззащитную девушку подстерегает незримая опасность: дверные ручки под напряжением, осколки битого стекла на полу, металлические колья, арбалеты, ядовитый газ, — и даже противопехотные мины! Разработчики из WorkJam определенно дали волю фантазии при выборе инструментов причинения страданий. Мир Терезии крайне враждебен, жесток и непредсказуем. Любое необдуманное действие грозит весьма болезненными последствиями для героини — поэтому к процессу исследования необходимо подходить с максимальной осторожностью. Будучи окружены ловушками, мы никогда не можем заранее быть уверены, откуда исходит опасность — и это весьма положительно сказывается на атмосфере игры, нагнетая напряжение. Идея с ловушками также сильно преображает квестовый геймплей, постоянно мотивируя игрока задумываться над своими действиями — любые поползновения к бездумному пиксельхантингу и рандомному «прочесыванию» экранов караются смертью. Тем не менее, в игре все же присутствует небольшая лазейка для хитрецов и жуликов — а именно опция сейва. Если заранее сохраниться при входе в незнакомую комнату, то при желании можно методом научного тыка определить расположение всех ловушек, после чего «откатить» игру — но, разумеется, я крайне не рекомендую так делать.
    Что касается графики, заметна существенная разница в качестве 3D и 2D оформления: трехмерные коридоры выполнены на весьма среднем для DS уровне и практически лишены деталей (что вполне понятно, учитывая изначальную платформу игры). Тем не менее, блуждания по узким проходам хорошо передают ощущение пребывания в запутанном лабиринте и даже в некоторой степени вызывают чувство клаустрафобии. 2D-графика, в свою очередь, достойна всяческих похвал: великолепные арты и бэкграунды заставляют прочувствовать атмосферу безжизненного мира, где царит запустение и смерть. Жуткие, отталкивающие, но в то же время притягательные картины прекрасно вписываются в общую концепцию игры. Приятно удивляет символизм использования цветовой палитры: например, красный цвет ассоциируется с кровью и страданием, но в то же время — с прекрасными цветами, видом которых зачарованы главные герои. Интересной художественной особенностью, идущей вразрез со всеми представлениями о японских традициях дизайна, также является отсутствие глаз у персонажей. Зачастую любовь японцев к большеглазым героям связывают с известным высказыванием «глаза — зеркало души», но в Терезии за всю игру мы ни разу не увидим глаза персонажей. Лишь мрачная пустота там, где должны быть глазницы. И впрямь, «чужая душа — потемки». Как мы можем знать, что на самом деле творится в глубинах психики другого человека, если часто не можем разобраться даже в самих себе..? Несмотря на обилие шокирующего содержания, в Терезии практически нет графических изображений насилия — лишь текстовые описания. Все трупы нарисованы максимально абстрактно, предлагая игроку самостоятельно домыслить наиболее жуткие подробности. Тем не менее, игра по праву заслужила рейтинг «M» (17+), так как определенно рассчитана исключительно на взрослую аудиторию.

    Музыкальное сопровождение заслуживает отдельного упоминания: Theresia включает в себя более 20 полноценных треков. Все они отлично дополняют игру, помогая создать необходимый эмоциональный фон. Подчеркивая религиозную тематику, в некоторых треках используются элементы органной музыки и церковного пения. Финальная вокальная композиция также стилизована под григорианский хорал. Помимо тихого молитвенного шепота главной героини при использовании амулета (специального предмета, позволяющего получить подсказки о дальнейших действиях), озвучки в игре нет. Тем не менее, мрачное эхо наших шагов в коридорах, а также звуки капающей воды, срабатывающих ловушек и раздираемой на части человеческой плоти прибавляют реализм миру Терезии.
    Атмосфера игры уникальна, ее сложно описать словами. Представьте, что очнувшись однажды утром, вы обнаруживаете, что все вокруг мертво. Пытаясь понять причины произошедшего, вы бродите по лишенным жизни пейзажам, узнавая в лежащих на земле изуродованных трупах лица некогда близких людей — но не можете даже вспомнить свое прошлое. Одиночество. Отчаяние. Безысходность. В этом мире не осталось места для надежды — и персонажами движет даже не столько стремление выжить, сколько желание узнать правду и снова обрести свое «я» перед неминуемой смертью. Неоткуда ждать помощи — вокруг ни одной живой души. Единственными нашими спутниками на протяжении игры являются жуткие орудия убийства, не знающие жалости и сострадания. Само их существование, казалось бы, лишено всякого смысла — но тем не менее при любом неосторожном действии они будут раздирать кожу, впиваться в мясо и ломать кости, вместе с алыми брызгами крови высасывая остатки жизни из тела главной героини. С первых же минут авторы дают понять, что мы — лишь беззащитная жертва в этом жестоком мире. Стоит отметить, что страх в Терезии гораздо более реалистичен, нежели в большинстве survival horror'ов — тут нет зомби, вампиров, привидений, ходячих манекенов и динозавров, а потому игроку гораздо проще поставить себя на место персонажей, представив аналогичные ситуации в реальной жизни.
    Несмотря на малую вместимость картриджей для Nintendo DS, Theresia — игра отнюдь не короткая. Полное прохождение Dear Emile занимает 8-13 часов, Dear Martel — порядка 4-7 часов. Но даже это еще не все: после завершения каждого из основных сценариев, нам также откроются еще два дополнительных эпизода — «Lost Time» и «Times Past». Они выполнены в виде полноправных визуальных новелл (без каких-либо квестовых элементов) и являются прологами к основным сценариям, рассказывая о событиях прошлого и позволяя еще раз окунуться в историю Терезии, дособрав все кусочки головоломки и выстроив воедино хронологическую цепь событий. Жаль только, что качество английского перевода оставляет желать лучшего: периодически проскакивают опечатки, прослеживаются несоответствия в цитатах между сценами из воспоминаний в основных сценариях и дополнительными сценариями (видимо, их переводили разные люди), разночтения между надписями на стенах и комментариями персонажей, а у как минимум одного помещения в Dear Martel и вовсе полностью напутано текстовое описание. Тем не менее, следует отдать Aksys Games должное — благодаря их стараниям, публика, не владеющая японским языком, получила возможность познакомиться с великолепным психологическим хоррором.
    Безусловно, Theresia — одно из тех произведений, которые своим примером наглядно показывают, что видеоигры могут быть искусством наравне с литературой или кинематографом. С художественной точки зрения, всё выполнено превосходно: арт на высоте, музыкальное оформление отлично вписывается в общую стилистику, а сюжет затрагивает неоднозначные жизненные вопросы, давая пищу для размышлений. Игровой процесс, в свою очередь, гармонично сочетает в себе элементы survival horror'а, квеста и визуальной новеллы. Всё это обеспечивает погружение в мрачную атмосферу, позволяя игроку почувствовать себя действующим лицом жуткой, но в то же время прекрасной истории, которая не только заставляет бежать мурашки по коже, но и порой прошибает до слёз, до глубины души. Такие талантливые хоррор-проекты как Theresia встречаются очень редко, поэтому я советую всем ценителям жанра обратить особое внимание на этот маленький шедевр.

    Выложила для скачивания игру и ОСТ (неофициальный): http://forbidden-siren.ucoz.ru/index/theresia/0-56
    Дискасс happy

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Free WordPress Themes, Free Android Games