Я стар
Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller

Главная Форумы Новый Silent Hill Silent Hill Homecoming Soundtrack

В этой теме 50 ответов, 18 участников, последнее обновление  restless_helga 21.08.2013 в 12:15.

  • Автор
    Сообщения
  • · #19843
    ответить

    Подскажите пожалуйста как называется тема из вступительного ролика игры?там еще есть строки «damage done to flesh» в припеве..

    · #19844
    ответить

    One More Soul To The Call

    · #19866
    ответить

    http://www.game-ost.ru/info.php?id=1385&review=169
    Рецензия с гейм-ост.

    Личные впечатления

    Холодный день в аду

    Ржавчина, гнильё и разруха; пустой, затянутый густым туманом и обезображенный неизвестной стихией провинциальный город. Самое точное описание пейзажа Сайлент Хилла можно отыскать у А. П. Чехова: «тот особый унылый, окаянный вид, какой у нас бывает только у больничных и тюремных построек». Истории людей, которых манит это загадочное место, по части психологизма походят на те, о которых рассказывает в своих фильмах Дэвид Линч. Такие сравнения никогда не были случайны, когда речь заходила о нашумевшей видеоигре Silent Hill – глубоком, эмоциональном и до дрожи жутком хорроре, черпающем вдохновение в «Твин Пиксе», «Лестнице Якова», книгах Стивена Кинга и ещё в десятках других культурных феноменах.

    Мрачные, давящие на психику тона, замкнутые пространства заброшенных больниц, отелей и тюрем; тяжёлый, скрипящий параноидальный звук. Пока аудиовизуальный стиль игры находился в руках талантливых японских художников и дизайнеров, составлявших костяк студии Team Silent (принадлежавший одному из крупнейших японских издателей и разработчиков игр – компании Konami), весь мир передёргивало в ужасе, плющило и торкало с такой силой, какую вряд ли обеспечит даже самый мощный галлюциноген. Преодолевая страх, миллионы геймеров, мёртвой хваткой вцепившись в джойстик от PlayStation, пытались осмыслить крайне запутанный и недосказанный сюжет, и чем дальше продвигались в глубь игры, тем сильней ощущали себя заложниками самого страшного ночного кошмара.

    Так продолжалось четыре игры подряд, пока Team Silent не нашла себе дела поважнее, переложив ответственность за сериал сначала на британцев из Climax (смастеривших убогую поделку Silent Hill: Zero для карманной консоли Sony PSP) и затем на американцев из Double Helix Games, которым выпала честь перенести ужастик на консоли нового поколения PlayStation 3 и Xbox 360. Так родилась Silent Hill: Homecoming — игра не менее отвратительная в техническом плане чем Silent Hill: Zero, но ещё более глупая и не изобретательная по части сценария и режиссуры. Ещё на стадии разработки за всей этой срамотой Konami поручила приглядывать Акире Ямаоке, композитору, саунд-дизайнеру, продюсеру и главному пиарщику сериала. Отягощённый новыми обязанностями, но не желающий быть оторванным от общества Team Silent, Ямаока ко всему прочему ввязался в их секретный проект (не имеющий отношения к Silent Hill) ещё и как руководитель. Композиторский талант стал медленно угасать.

    Silent Hill: Zero стала первой кризисной работой Ямаоки: из музыки практически полностью исчезли гитары, звуковой дизайн заметно обеднел, ритмы стали сбивчивыми и неорганичными, а мелодии блеклыми и незапоминающимися, и чаще всего базирующимися на стандартных сэмплах популярных секвенсоров. Стараясь изо всех сил вытянуть саундтрек на должный уровень, Ямаока стал прибегать к запрещённому приёму – наглому самокопированию, полностью положившись на которое, прогадал по всем статьям: его новые композиции явились жалкой пародией на самого себя, и лишь вокальные треки по-прежнему держали марку. Как это ни печально, эта неприятная история не только повторилась вновь, но и дошла до какого-то абсурда. Название игры Silent Hill: Homecoming можно считать само по себе музыкальным: SHH — первые буквы каждого слова уже являются звукоподражаемыми, образуя долгое «ш», например, шум радиоприёмника, предвещающего приближение тварей из преисподней, а теперь ещё и попросту недовольное, озлобленное шипение в адрес Konami, загубившей франчайз, и, как следствие, испортившей мистера Ямаоку.

    Если вся музыка в Silent Hill: Zero базировалась на чистом электронном бите и потому была слишком монотонной, то в Silent Hill: Homecoming бит серьёзно потеснили явно выстраданные клавишные пассажи. Глотком свежего воздуха такое композиционное решение назвать нельзя. Все треки похожи друг на друга, извините за банальность, как две капли воды, и созданы примерно по одному шаблону: мелодичные клавиши на фоне сюрреалистических эмбиентовых пейзажей с индустриальными шумами, и, как правило, не к месту использованными ударными, которые Ямаока как по расписанию запускает в середине композиции. Эти немногочисленные звуки не гармонируют между собой, и чаще всего образуют пустоты – прослушивание альбома полностью теряет всякий смысл, как только к концу подходит первая треть диска, а уже в Mr. Joy, третьей композиции по счёту, вместе с приглушёнными ударными отовсюду начинают лезть несвежие сэмплы из Silent Hill: Zero. И всё же эта первая треть хранит в себе интригу и удерживает слушателя: неторопливая The Terminal Show с тягучим винтажным бэкграундом взбирается вверх по старой деревянной лестнице к чердаку, где Snow Flower рисует хрупкие зимние узоры на стекле, а там за окном, в тревожной Regards бушует вьюга.

    Сюжет игры вертится вокруг солдата Алекса Шепарда, после полученного ранения возвращающегося в родной городок Shepherd's Glen и бросающегося на поиски таинственно пропавшего младшего брата, чей след теряется в соседствующем неподалёку Silent Hill. Эту историю эмоционально усиливает грустная One More Soul To The Call – традиционная вступительная рок композиция, где взволнованная Мэри Элизабет МакГлин поёт о скрытых страхах и беспокойной материнской душе. Начинаясь с меланхоличного гитарного проигрыша, в дальнейшем One More Soul To The Call также эксплуатирует старую структуру, заложенную в Tender Sugar из Silent Hill 4: The Room и обкатанную в Shot Down in Flames из Silent Hill: Zero – всё-таки проверенное и переосмысленное старое приживается лучше, чем всё новое и свежее. Но что делать, когда обновлённое произведение замирает на стыке «ни хорошо, ни плохо»? Примерно так произошло с песнями из Silent Hill: Homecoming в электронной обработке. Elle Theme, продолжающая повествовать о событиях в окрестностях Shepherd's Glen («In a Town hungry for the lonely… Lost, innocent child»), прикидывается ритмичной версией Room of Angel как музыкально, так и вокальной манерой; её дополняет сыроватая, но концептуальная Alex Theme – песня-агония, воображаемый монолог Шепарда.

    Время, затраченное Ямаокой на звуковую составляющую игры (которая, как и музыка, впервые в истории Silent Hill сведена в многоканальный формат) при правильном планировании проекта могло бы быть целиком и полностью отдано музыке – Ямаока, всё-таки, не единственный на свете талантливый звукорежиссёр, а вот композитор во многом уникальный. Благо, отличные тексты Джо Ромерсы и вокал Мэри всё ещё способны приковывать к себе внимание. Взять хотя бы This Sacred Line с её надрывом в голосе и животным драйвом.

    В Silent Hill: Zero названия песен были позаимствованы у рок хитов AC/DC, Black Sabbath и одного из альбомов Трики, что было в некотором роде символично. В Silent Hill: Homecoming с названиями песен творится не то чтобы дурновкусие или что-то труднообъяснимое, с ними приключилась полная… (в этом месте, дорогой читатель, рецензент прибегает к нескольким крепким выражениям, которые наше приличное издание напечатать, увы, не может). Можно найти возражение, дескать, важно содержание, а не обёртка, но и его можно опровергнуть: много ли людей обратит внимание на безвкусно оформленный музыкальный альбом, или будет ли хорошо продаваться модный журнал с некрасивой женщиной на обложке? Что хотел сказать автор композиций, когда давал им названия Elle Theme и Alex Theme? По всей видимости, просто спекулировал на названии своего самого популярного, культового инструментального трека Theme of Laura из Silent Hill 2. Как вариант, прямолинейные американцы из Double Helix Games (которые даже не смогли прочувствовать атмосферу оригинальных японских игр) настояли на таких названиях, видимо посчитав, что слушатели без их подсказок запутаются.

    Есть в Silent Hill: Homecoming и инструментальные хиты, визитные карточки пластинки: две холодные пьесы Witchcraft и Cold Blood — необычайно красивые, пожалуй просто гениальные композиции, заслуживающие только тёплых и нежных слов. Witchcraft — изящная, глубоко эмоциональная клавишная зарисовка, тонкий ручеёк среди заснеженных горных вершин. Cold Blood является своеобразным эпилогом для Witchcraft; это более сдержанная, леденящая душу зарисовка, в которой на удивление прекрасно переплетаются лучшие фрагменты всех саундтреков Сайлент Хилла: действительно захватывающий звуковой дизайн, уникальная клавишная мелодия и меланхоличная скрипка, к финалу едва ли не наигрывающая мелодию из Theme of Laura. Определённо здесь замешано колдовство!

    Так совпало, что именно в этом году пионеры стиля трип-хоп, к которому так всегда тяготела музыка Сайлент Хилла, либо уже выпустили долгожданные пластинки, либо выпустят их в ближайшее время. Portishead после многолетнего молчания записали третий студийный альбом (который так и называется, Third), вслед за ними подтянулся главный изобретатель трип-хопа Трики, а также группа Morcheeba. Не за горами ответный удар со стороны Massive Attack, а там, того и гляди, подтянется главный вдохновитель Ямаоки Крейг Армстронг и прочие соучастники. В одном ряду с такими звёздами имя Ямаоки уживалось бы комфортно и, главное, вполне заслужено, а саундтрек Silent Hill: Homecoming мог бы стать актуальной пластинкой для нашего времени. Однако феноменальный композитор, чьё влияние распространилось далеко за пределы индустрии электронных развлечений, не дотянул до так называемого воскрешения трип-хопа, и попросту измельчал.

    Впрочем, никто, включая самого Ямаоку, на одном только трип-хопе не зацикливался. Крепко сбитая, третья пластинка Portishead имеет мало общего с предшественницами, а значит и с трип-хопом тоже; свежий альбом Трики больше тяготеет к хип-хопу или даже к поп-музыке. Но если у «старших» товарищей продакшн остаётся на той же высоте, то кризис идей Ямаоки как будто нарочито подчёркнут слабейшим, бедно аранжированным и излишне цифровым саундом. Одним словом, складывается ощущение, что саундтрек был написан Ямаокой в портативной студии во время долгих перелётов из Японии в США и обратно.

    В отличие от романа В. Пелевина «Чапаев и Пустота», чей главный герой исчерпал свой психоз и благополучно покинул стены психиатрической лечебницы, ни о каком выздоровлении пациента Алекса Шепарда не идёт и речи: службы в армии никогда не было, и все монстры лишь привиделись; в детстве Алекс по неосторожности утопил брата, и как следствие всю «сознательную» жизнь провел в богоугодном заведении — «Палата № 6» так просто никого не отпускает. Очень хотелось, чтобы Silent Hill: Homecoming оказался дурным сном или галлюцинацией, но такого чуда не случается: перед нами плод больного воображения сценаристов и дизайнеров, окутанный промозглой музыкой то ли деградировавшего, то ли попросту уставшего от этого дурдома композитора.

    Автор: Небритый Пася (http://pasya.livejournal.com)
    Оценка: 6/10

    · #19867
    ответить

    Прав мистер Пася, предметом владеет на пятерку. И добавить нечего.

    · #21166
    ответить

    О чем вы вообще? Да, саундтрек к СХХ менее привлекателен, чем прежние, но это все тот же Акира Ямаока, это все та же музыка SH!
    Моя оценка саундтреку СХХ — 8 из 10! ( чего не могу сказать о самой игре ) wacko

    Любимые композиции СХХ: Sacred Line, Cold Blood, Alex Theme nyam

    · #19128
    ответить

    Не так просто работать над саундом…Не стоит так критиковать последнюю работу Акиры.он все же человек)Пытаясь угодить фанатам он боится совершить ошибку.Вспомните SH4(Там много чего небыло из предыдущих частей.Пытались сделать что-то новенькое, а создателей просто раскритиковали…Тут тоже самое только дело на данный момент касается Акиры.Лично мне его последняя работа понравилась)Да она не вносит практически каких либо изменений,но музыка всеравно прекрасна)

    · #18873
    ответить
    Кстати, хоть времени прошло и немного с момента выхода, однако я еще не заметил отзывов касательно музыки SHH, её исполнения, атмосферности и т.д. Почему интересно? mellow

    ИМХО One More Soul to the Call и Sacred Line вызывают ощущение, что мы слышали это уже 100, 200 а возможно и больше раз. То есть вроде хорошо, вроде бы не хуже чем раньше, но эмоций у Канаэ не вызывает… Elle's Theme — вообще чистый собезьян с Рум-овской темы.
    Ямаока конечно говорил, что специально не хотел менять стилистику, но… какой смысл раз за разом слушать одно и то же на разные лады?
    Вроде Alex's theme предлагает что-то свеженькое, но… никому не кажется что она… скучная? о__О

    · #19129
    ответить

    ОСТ еще весь не прослушан. Вердикт не вынесен. Об ОСТе СХХ ходят уже много положительных отзывов, так что я не спешу разочаровываться.^^

    · #26042
    ответить
    Ermakмне доставили только заглавная песня и Sacred line

    Мне тоже. Поначалу, пока не прошла игру, еще нравилась тема Алекса, но теперь она, ессно, ассоциируется с убогим сюжетом и унылым персонажем. sad

    · #19131
    ответить
    Не стоит так критиковать последнюю работу Акиры.он все же человек

    ъ
    И хочет кушать. Никто не спорит.

    · #18876
    ответить

    Пока Акира тянет с выпуском официального саундтрека, можно послушать рип.

    Скачать можно здесь

    Композитор: Akira Yamaoka
    Вокал: Mary Elizabeth McGlynn
    Количество треков: 21
    Продолжительность: 1 час 10 минут

    Трэклист:

    [spoiler]01. One More Soul To The Call
    02. Witchcraft
    03. Mr. JOY
    04. Cold Blood
    05. The Terminal Show
    06. Elle Theme
    07. 4 Pattern
    08. Snow Flower
    09. Attitude #70
    10. Regards
    11. Total Invasion
    12. The Real Love
    13. Voodoo Girl
    14. Living In Fear
    15. Dreams of Leaving
    16. Who Knows
    17. Slave 2 Death
    18. The Thing
    19. Dead Monks
    20. This Sacred Line
    21. Alex Theme
    [/spoiler]

    Себе для айпода сделал на скорую руку обложку, может еще кому пригодится.

    · #18877
    ответить

    napa3uT думает, что Акира либо иссяк, либо ему лень делать что-то новое. Потому что еще со времен Origins меня не покидает ощущение, что я все это уже где-то слышал. Я люблю музыку Акиры, предыдущие ОСТы занимают почетные места в плейлистах. Вот только надоедает однообразие. Ну хотя бы пару тем в совершенно новой стилистике.

    Подобно тому, как Гарри Грегсон-Уильямс сохранил дух мгс в ОСТе финальной главы саги, добавив пару композиций в совершенно другом стиле.

    · #19134
    ответить
    И хочет кушать.

    И личную коллекцию байков… happy

    · #18879
    ответить
    IGN также хвалит саундтрек к игре, Акира на высоте, как обычно. Но они отмечают, что саундтрек хоть и хорош, но временами кхе-кхе «не в тему».

    под ост от Ямаоки невесело ложить пачками культовиков? Прискорбно.

    Вроде Alex's theme предлагает что-то свеженькое, но… никому не кажется что она… скучная? о__О

    как-то она бедновато звучит по сравнению с теми же One More Soul to the Call и Sacred Line.

    · #18880
    ответить

    Все ничего, если это был бы сборник миксов или что-нибудь в этом духе.
    Но я так понимаю, это «следующий шаг» в развитии Silent Hill?

    · #18881
    ответить

    Да, ничего нового нет. Возможно если бы другие обстоятельства, если бы проектом занялся ныне покойный Team Silent, Акира бы и сделал шаг в сторону эксперимента над саундом. Но в целом неплохо, путь по верно накатанной дорожке продолжается.

    · #26052
    ответить
    restless_helgaассоциируется с

    restless_helgaунылым персонажем.

    Алёша не унылый, он просто псих.
    Вот ещё тема Джошуа после энного количества прослушиваний начинает немного цеплять. Но после полного переслушивания ОСТа(всё же хочется найти что-то хорошее) берет злость на этого урода Акиру. Конечно говорить так плохо, но это уже просто бесит.

    Аноним
    Аноним
    · #19401
    ответить

    чо вы наехали, отличная музыка придерживаются своего стиля. Вспомните SH4 ну добавили они новую тему, так сколько раздражения вызвало. Я считаю что хоть игру и не в Японии делали, но атмосфера сохранилась и такая музыка отлично вписывается

    · #19404
    ответить

    Какая тема в сх4 и у кого вызвала раздражение?

    · #26060
    ответить
    Ermak(всё же хочется найти что-то хорошее)

    Самое обидное, что так и не получается. Несколько раз заставляла себя прослушать весь ОСТ, но в голове ни одна композиция, кроме вокальных, так и не осталась. Вот сейчас сижу и пытаюсь хоть что-то мысленно воспроизвести — не-а, ничего вспомнить не получается.

Просмотр 20 сообщений - с 21 по 40 (из 51 всего)

Главная Форумы Новый Silent Hill Silent Hill Homecoming Soundtrack

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.