Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller

Главная Форумы Другие игры жанра Классификация игр жанра

В этой теме 29 ответов, 8 участников, последнее обновление  dolphin 21.08.2013 at 12:15.

  • Автор
    Сообщения
  • · #26372
    ответить

    Я решил, что неплохо было бы создать классификацию игр внутри жанра Horror. Все-таки между такими играми, как Silent Hill, Saya no Uta или, скажем, Scratches есть разница, причем значительная. И следует в досье игры в базе данных обязательно указывать — к какому «типу» она относится. Вот, что придумал на данный момент я:

  • Classic Survival Horror (Silent Hill 2, Resident Evil 3)
  • Action Horror (Resident Evil 4, The Thing)
  • Stealth Horror (Forbidden Siren, Haunting Ground)
  • Horror Quest (Scratches, Penumbra)
  • Visual Novel Horror (Saya no Uta, Higurashi no Naku Koro ni)
  • Horror Shooter (F.E.A.R., BioShock)

    Есть у кого-нибудь предложения или возражения?

· #26373
ответить

Всё кошерно.Но,как мне кажется,С.Т.Р.А.Х. и биошок скорее шутеры с элементами хоррора.Как хоррор-шутер можно привести Call of Cthulhu,но там ещё много других жанров намешано.

· #26374
ответить

Если не делать классификацию в 9000 видов, FEAR и Call of Cthulhu находятся в одной категории.

· #26379
ответить

Может, стоит описывать ещё и стиль «пугания». Например:

«Call of Cthulhu: DCotE» — psychological horror shooter.

«F.E.A.R» — «boo» horror shooter.

Хотя это неудобно ибо в некоторых играх переплетено множество стилей и выделить один весьма непросто.

· #26381
ответить

Да, это очень неудобно.

· #26386
ответить
Если не делать классификацию в 9000 видов, FEAR и Call of Cthulhu находятся в одной категории.

Классификация в 9000 видов это конечно перебор, но между FEAR и Call of Cthulhu разница в целую пропасть.

· #26387
ответить

В чем принципиальная разница между ними?

· #26389
ответить
В чем принципиальная разница между ними?

От вас иногда такие вопросы можно услышать…

В Call of Cthulhu есть квестовые элементы и головоломки, можно свободно побродить в дружественном окружении.
А когда начинается «action составляющая», то почти каждая сцена — настоящая постановка небольшого сценария, будь то побег из отеля, сцена на корабле или другие.
Это не говоря о геймплее со stealth элементами, необычной формой поддержания здоровья и психике.

Нужно ли было объяснять в чём принципиальная разница между этой игрой и рельсовым шутером FEAR?

· #26390
ответить

Что предлагаете? Специально для Зова отдельную категорию создавать?

· #26391
ответить

На world-art он классифицирован как «action/adventure horror», имхо довольно точно.
Чисто из интереса, для вас FEAR и Call of Cthulhu схожи?

· #26392
ответить

Хорошо, запишем его в action horror. Думаю лучше вообще отказаться от категории шутер.

А между CoC и bioshock или fear я различий принципиальных не вижу. Головоломки разве что. В остальном игровая механика и интерфейс схожи. Надо отметить, что В СоС я играл чуть больше часа. Поэтому конечно могу ошибаться.

· #26393
ответить

«CoC: DCotE» прежде всего пытается вызвать животный инстинктивный страх, когда боишься лишний раз щёлкнуть затвором пистолета прокрадываясь мимо очередного чудища. Вся игра нацелена на психику — главный герой даже может застрелиться пережив шок. В игре есть элементы психологического хоррора, квеста, стелса и сурвайвла.

В «Bioshock» все элементы игры нацелены на сеттинг и историю. Игра-созерцание, игра-притча, одна из самых умных игр последних лет. В игре есть элементы рпг и саспенс-хоррора.

Ну а в «F.E.A.R.» на первом месте безумные перестрелки, баллистика и столбы пыли, а уже потом маленькая злобная девочка. В игре есть элемент бу-хоррора.

На мой взгляд, эти три игры сильно отличаются, хоть и входят в одну категорию.

P.S. — Мне интересно в какую категорию попадает «Clock Tower» если учесть что в ней есть элементы саспенс-хоррора, квеста, стелса и сурвайвла.

· #26394
ответить

Clock tower я решил приписать к стелсц. Все-таки основа игры наверное стелс. Вообще, говоря о категориях, все должны понимать, что и между сх и ре2 есть много отличий. Но это все мелочи. Базовая основа одна. И категорий не должно быть больше 6-8 штук, иначе это бардак. Многое субьективно.

· #26395
ответить

А может к черту все эти классификации? Хоррор и хоррор, меньше мороки, меньше проблем, меньше бардака и споров… Ну эт я так, к слову

· #26396
ответить

Нет, классификация нужна для базы данных.

Сделаем так. Сначала и отредактирую всю базу, а затем будем обсуждать каждую отдельную игру. Видно будет.
Как говорится, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

· #26400
ответить

А вам они так нужны, ярлыки эти?

· #26401
ответить

Нужно чтобы если база-то чёткая,если игры в ней-то чётко поделённые. А то так нечётко выходит.

· #26402
ответить

Чётко-нечётко. Классификация, по крайней мере в представленном виде, только больше неразберихи принесёт. Делите просто по жанрам. Если CoC — action/adventure, так и пишите. Если Сирена — стелс, так и пишите. Classic Survival Horror — не пишите. Во-первых, потому что RE 1-3 и SH — action/adventure. Во-вторых, на Classic они не тянут.

· #26403
ответить
на Classic они не тянут

А на что тогда тянут?

Первый резидент я никак не могу назвать экшеном, это настоящий сурвайвл. Второй и третий уже больше похожи на боевики.

Первый сайлент на высокой сложности тоже сурвайвл.

· #26404
ответить

Мы говорим о классификации внутри жанра, а не видеоигр в целом. Какой еще адвенчур?

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 30 всего)

Главная Форумы Другие игры жанра Классификация игр жанра

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Free WordPress Themes, Free Android Games