Silent Town
1Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller

В этой теме 10 ответов, 6 участников, последнее обновление  jeremiah 21.08.2013 at 12:15.

  • Автор
    Сообщения
  • · #17939
    ответить

    да, отчасти я фаталист. ведь в индивидуальном существовании всегда есть границы, которые никогда не преодолеть. можно справиться с препятствием, но невозможное все-таки остается невозможным.
    имхо, каждый шаг не рассчитан заранее предельно точно, но человек, имхо, всегда заключен в определенные рамки и при отсутствии возможностей из них вырваться (которые опять же даются от рождения) — он обречен вариться в собственном соку nono а под судьбой я понимаю что-то типа энергетического обменника, в который включено все человечество и космические силы. наверное, никакого разумной составляющей он не имеет, так что ждать милости от природы тут неуместно х)

    · #17245
    ответить

    Фатализм (от лат. fátalis — определённый судьбой) — вера в предопределённость бытия; в фатум (лат. fatum).

    Фатум и восприятие времени

    Для «наблюдателя» временные границы фатального мира — либо необозримы в целом, либо же время в нём протекает неизмеримо медленно. Когда такое «глобальное» пространство взаимодействует со множеством составляющих его «локальных» пространств (в которых, в частности, течение времени присутствует в измеримой степени), образуется феномен восприятия времени. Субъект умозрительно видит прошлое, настоящее и будущее, но как бы отдельно одно от другого. К прошлому этот субъект относится как к завершившемуся и «пассивному» опыту (уже не поддающемуся активному воздействию и запечатлённому в памяти). К будущему же — относится как к уже существующему, то есть заранее заложенному в само мироздание, но скрытому от восприятия и понимания. Потому (за исключением случаев предвидения) будущее и не поддаётся какому бы то ни было воздействию на него. К настоящему субъект относится по-разному: либо как к поддающемуся активному воздействию, но в очень узких и мало значащих рамках способностей отдельного индивида, либо как к лишь умом созерцаемому, воспринимаемому чувственно и никак не изменимому.

    Фатум и свобода воли

    Основная причина непризнания фатализма т. н. современным обществом, неприятия его всерьёз, это вера в спонтанность творческого процесса, безграничные возможности научного поиска, включающих в себя элемент безграничности, озарения. В то же время научный, инженерный подход, доверяющий лишь очевидному и непротиворечивому, настаивает на наличии таких закономерностей даже в творчестве…

    Слово «фатализм» нередко употребляется также как синоним «бытового» пессимизма — от неверия в возможность благополучного исхода инициативы и до мрачной уверенности в отрицательном её результате.

    Но всё же, кроме «обывательского пессимизма», более распространено античное, «философское» понимание фатума как соединения изначальных факторов неживой природы (всевозможные стихии) и последствия творения живых сущностей. Для античного человека все необоримые стихии, это — порождение «соответствующих» богов, «продукт их творческих усилий». Кроме свобод всё-могущих богов, в той же системе, в противовес и, одновременно, в дополнение понятию «фатум» существует ещё такая вещь как «жребий» (лат. fors). Это — словно бы «зазор», переменная в программе, благодаря которой реализация фундаментального высшего замысла приобретает живую индивидуальную вариабельность, а приносимые героями жертвы — действительное оправдание.

    В связи с этим, фатум, фатальное — есть «коллективно» творимая и «уже-завершённая-в-будущем» машина, в которой пассивным участникам достаётся участь «винтика», «инструмента» («plebeium in circo positum est fatum», лат. — «толпа огорожена судьбиной»). Что касается активных героев, то у них — роль «сырья», «расходного материала». Таким вот образом фатум каждого живого существа и составляет единую «фатум-систему». В точности так, как из эпизодов и реплик складывается драматическое действие, происходящее в предлагаемых обстоятельствах и заканчивающееся предполагаемым образом. В этом свете бунт против рока — осмысленно совершаемый подвиг, уничтожающий героя, но влияющий на «машину» в целом; чреватая, но необходимая сущему «импровизация». («Fata volemtem ducunt, nolentem trahunt», лат. — «Желающих судьба ведёт, а не желающих — тащит»). Здесь сто’ит заметить, что эллинистические (и «дочерние» латинские) школы оперируют категорией рока-фатума в целом солидарно.

    Если провести довольно условную параллель с «восточными доктринами», то в индийской традиции, по-видимому, фатуму как процессу наиболее близким будет такое понимание судьбы (дайва), в котором худая карма одного всё водит и водит по миру сансары («Колеса жизни»), а добрая другого — позволяет ему выйти из круга рождений. Причём, от Б-га закон независим (просто Б-гу рамки уже не нужны). В циклически повторяемом бытии мира, с его изначальной данностью, есть универсальный закон бытия (Дха́рма санскр. धर्म, dharma). В широком смысле такое относится как к индуизму, так и к буддизму.

    Китайская философия, которую от «западной» отличает цельное (холическое) восприятие, понятие фатума не рассматривает в принципе, а более заботится о методах управления жребием (или, по большему счёту, взаимодействия с ним).

    В философии еврейства тоже есть соответствие понятиям фатума и жребия, хотя довольно условное и своеобразное. В книге Мишна сказано: «Аколь цафуй, веарешут нетуна, убетов аолам нидон» — «Все предопределено, но свобода дана; а мир судится по благости». Условность такой параллели — вот в этом акценте на свободе воли, которая для еврея возведена в норму жизни.

    В христианстве фатализм взаимно распределён самим фактом Завета между его сторонами — Отцом небесным и человеками. Спасение же христианина, возможность его обновления даны ему как дар: «Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Б-жий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Б-г предназначил нам исполнять» (Еф. 2, 8 — 10) Вот так. Как у человека есть «право греха-как-ошибки», так и у Отца — ответное право Страшного суда…

    В догматике ислама термины «кадар» и «кадā'» означают Б-жеское предопределение, решение Аллаха, осуществления Его воли. Это не просто решение, а — справедливое решение, справедливое распределение. Это воля и мощь Аллаха, воплощённая соразмерно, правильно. Следовательно, в «фатализме» есть как основание для работы духа одних, так и оправдание уныния — для других…

    В трёх главных авраамических религиях, помимо «диалогового» (между Творцом и человечеством) характера истории, наличествует «неслепая», этически определённая — справедливая, созидательная и открытая — заинтересованная в сотрудничестве с человеком позиция Господа.

    Если же обобщить всё сказанное, то фатализм — во всех его проявлениях есть система самоопределения человека в его вопросах о целесообразности развития и смысле бытия. В этой системе условно вынесено за скобки, но всегда незримо присутствует высшее творческое начало сущего мира.

    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

    А Вы фаталист? И как вы относитесь к ним?

    · #17248
    ответить

    Скорее да, чем нет. Не могу сказать, что я фаталист до мозга костей.
    Но часто я ловлю себя на подобных мыслишках.

    · #17252
    ответить

    Однозначное нет. Не хочу осознавать себя марионеткой в руках судьбы.

    · #17255
    ответить

    С другой стороны, ведь это означает, что и судьба своеобразно защищает тебя от многого.

    · #17256
    ответить

    napa3uT, от чего например?

    · #17257
    ответить

    Если тебе суждено упасть с горы Эверест во время экспедиции в 2043 году, ты не будешь зарезан гопником-наркоманом в подворотне. К примеру, от этого…

    · #17258
    ответить

    Ну что тут поделать, если одно другого не хуже happy

    · #17266
    ответить

    Затрудняюсь ответить.
    Порой мне кажется, что я заслуженно получаю от судьбы должное и от этого никуда не деться. А иногда, мне кажется, что все находиться только в моих руках и будет зависеть лишь от меня. Однако в большей степени, я об этом просто не задумываюсь.

    · #10878
    ответить
    · #17319
    ответить

    Нет. Ибо придерживаюсь мнения, что во всем мире человеку принадлежит только одно — право выбора.

Просмотр 11 сообщений - с 1 по 11 (из 11 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Free WordPress Themes, Free Android Games