Я стар
Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller

В этой теме 5 ответов, 2 участника, последнее обновление  Канаэ 21.08.2013 в 12:15.

  • Автор
    Сообщения
  • · #11139
    ответить

    Дедушка японского хоррора

    · #20146
    ответить


    Если говорить об истоках японских хоррор-игр, то в первую очередь на ум приходит Sweet Home — игра, согласно признаниям Синдзи Миками, ставшая прообразом Резидента. Тем не менее, делая подобные признания разработчики явно умолчали о другом проекте, явившимся для них источником вдохновения — а именно об игре Doctor Hauzer вышедшей в Японии на 3DO еще за два года до релиза нашумевшего Resident Evil'а.
    Давайте вернемся в начало 90-х и вспомним из чего состояла сцена 3Д-хоррора в те времена. По сути на тот момент у Alone in the Dark в данной категории не было конкурентов, да впрочем и его самого 3Д-хоррором можно было назвать лишь с сильной натяжкой, т.к. все бэкграунды были выполнены в 2D, а трехмерность модели персонажа по сути не играла какой-либо определяющей роли в игровом процессе. На этом фоне Doctor Hauzer, вышедший в начале 94-го года явился большим шагом вперед в жанре — игра представила хоррор с полным 3Д-окружением и реальной возможностью переключения камер вплоть до осмотра от первого лица! Естественно на тот момент это было большим преимуществом, позволявшим глубже окунуться в атмосферу игры, и запросто сносившим крышу любому игроку smile Если задуматься, в плане введения в жанр свободной камеры Doctor Hauzer опередил Конамиевский Silent Hill более чем на целых ПЯТЬ лет! Также весьма примечательно, что графическая фишка с переключением камеры на 1-е лицо при открытии дверей и использовании лестниц, которую мы можем наблюдать в Doctor Hauzer, позже будет в несколько упрощенном виде успешно использована в «Резиденте».
    История игры начинается в 50-х годах с таинственного инцидента с исчезновением известного археолога. Теперь вы в обличии главного героя направляетесь в заброшенный особняк ученого, чтобы выяснить, что же на самом деле случилось. Не углубляясь в спойлеры, отмечу что в целом подача сюжета напоминает Sweet Home и Alone in the Dark — читая разбросанные по дому дневники и записки (к слову, в интернете можно найти переводы с японского) мы постепенно приходим к осознанию причины таинственных событий.
    Doctor Hauzer полностью построена на атмосфере — здесь нельзя перекатываться и целиться с плеча, да и целиться в принципе не в кого, поскольку главный противник в игре — это вы сами. Одно непродуманное действие — и вы рискуете попасть в смертельную ловушку, а хитроумных ловушек в особняке хватает. Чего уж там говорить — уже с первых секунд игра дарует вам прекрасную возможность пасть жертвой особняка. Вот тут в игровом процессе и проявляется важность свободной камеры — чтобы успешно разгадывать головоломки при этом не попав в ловушку мы должны тщательно осматривать окружение, но вместе с тем сложно заранее предугадать откуда исходит опасность, и это делает игру еще более напряженной.
    Говоря о судьбе игры в целом, Doctor Hauzer можно назвать прекрасным образчиком нереализованного потенциала. Игра намного опередила свое время (и в некотором плане превосходила поздних и более известных представителей жанра), но вместе с тем небольшая японская компания River Hill Software (на тот момент не имевшая ни одного заграничного релиза) просто не могла себе позволить релиз игры в Америке или Европе, поэтому Doctor Hauzer в итоге так и остался лишь проектом для внутрияпонского пользования, неведомым для западной публики. Тем не менее проект оказал влияние на формирования жанра в Японии и впоследствие позитивные идеи игры были использованы другими разработчиками.

    Ну и еще кое-чего напоследок))
    Кинематографичное интро:
    http://www.youtube.com/watch?v=hzFW3AFNypA
    Кстати говоря, опять же — видео начинающееся с демонстрации газетных вырезок навевает стойкие ассоциации с RE smile

    А вот тут Канаэ выложила саму игру для скачивания (~190mb)
    http://narod.ru/disk/4981236000/DoctorHauzer.zip.html
    Желательно конечно играть на настоящем 3DO чтобы прочувствовать атмосферу, но на худой конец эмулятор тоже сойдет =)

    Дискасс.

    · #20148
    ответить
    здесь нельзя перекатываться и целиться с плеча

    Это уже радует. ^_______^

    Если серъезно, сабж заценить получится лишь после сессии, а закончится она пробабли никогда в конце февраля. Если уж браться, то с запасом времени, а играть в труЪ хоррор по полчаса это само по себе не труЪ.

    Кстати, если уж говорить о жанре, то сабж я отнес скорее бы к квестам. Пока не заценю лично, конечно, выводы делать рано. Но если Alone in the Dark балансировал на грани квеста и хоррор-адвенчуры, склоняясь больше к последнему, то Доктор Хаузер (да простит меня Ктулху за кириллицу) скорее к первому.

    Впрочем, если игрушка атмосферная, внимания заслуживает бесспорно.

    · #20150
    ответить
    Если серъезно, сабж заценить получится лишь после сессии, а закончится она пробабли никогда в конце февраля. Если уж браться, то с запасом времени, а играть в труЪ хоррор по полчаса это само по себе не труЪ.

    3DO есть, или планируешь на эмуляторе?
    Хотя игра на самом деле не долгая — если проявить сообразительность, то за одну ночь вполне реально пройти (в инете можно найти прохождение с переводом файлов). Правда, у Канаэ после прохождения осталось такое впечатление, что игра все еще таит в себе кучу секретов — осталось несколько неиспользованных предметов. Но в интернетах никакой информации о дополнительных концовках найти не удалось.

    Кстати, если уж говорить о жанре, то сабж я отнес скорее бы к квестам. Пока не заценю лично, конечно, выводы делать рано. Но если Alone in the Dark балансировал на грани квеста и хоррор-адвенчуры, склоняясь больше к последнему, то Доктор Хаузер (да простит меня Ктулху за кириллицу) скорее к первому.

    Скорее по-другому: если в AitD были элементы экшна (пусть и совершенно комичного, когда надо было «вручную» заносить ногу чтобы пнуть зомби), то DH полностью построен на решении головоломок — то есть по концепту он в этом плане ближе к «D no Shokutaku» и «Echo Night».

    · #20151
    ответить
    3DO есть, или планируешь на эмуляторе?

    Второй вариант, к сожалению. У меня в городе сейчас такой раритет не найти.

    · #20729
    ответить

    Канаэ маленько довела до ума обзор, добавила ссылки на эмулятор, прохождение и скриншоты.
    http://forbidden-siren.ucoz.ru/index/0-44
    комменты приветствуются^^;;

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.