Я стар
Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller

Главная Форумы Старый Silent Hill Атмосфера в Silent Hill

В этой теме 44 ответа, 11 участников, последнее обновление  Vincent 21.08.2013 в 12:15.

  • Автор
    Сообщения
  • · #18944
    ответить

    Внимание к деталям + музыка + цветовая палитра игры = атмосфера (для меня).

    · #18945
    ответить

    я думаю паразит стоило добавить какие нибудь выпрыгивания из-за угла. Вспомни F.E.A.R. вот типо такого и нормальные noise эффекты эти были неочень для меня

    · #18947
    ответить
    Вспомни F.E.A.R. вот типо такого и нормальные noise эффекты эти были неочень для меня

    Четче формулируй свои мысли. Я так и не понял, понравилось тебе это или нет

    И тема все-так посвящена играм серии Silent Hill и атмосфере в них, а не играм других жанров.

    · #18950
    ответить

    А ФЕАР что не хорор

    · #18952
    ответить
    napa3uTВ Silent Hill 4 The Room нет ни фонарика, ни радио. Т.е. игра не атмосферная?

    SH4 имеет несколько иную атмосферу, нежели первые три части. Одна из причин — отказ разрабов от фонарика и радио, потому что эти элементы имеют важное значение для создания атмосферы в первых трех играх.

    INFERNOА ФЕАР что не хорор

    Не забывай, что FEAR в первую очередь экшен.

    · #18955
    ответить

    В 4 части могли бы хоть радио оставить

    · #18959
    ответить
    INFERNOВ 4 части могли бы хоть радио оставить

    ИМХО оно там и не нужно впринципе. happy

    · #18960
    ответить

    Ну да там мы же не по темноте бегаем

    · #18962
    ответить
    INFERNOВ 4 части могли бы хоть радио оставить

    WerkelmannИМХО оно там и не нужно впринципе.

    INFERNOНу да там мы же не по темноте бегаем

    Гмм…А как темнота ассоциируется с радио?По-моему,обсуждение фонарика тут больше бы подошло,нежели радио…

    · #18963
    ответить

    Согласен с Werkelmann.

    Да и опять же вопрос: убрали радио ==> нет атмосферы, добавили — она появилась?

    · #18965
    ответить

    Ну в темноте мы же невидем монстров а Радио шипит — вот как асоциируеться радио с темнотой

    · #18993
    ответить

    каюсь — наиболее атмосферной, по моему мнению, игру делает именно Ямаока. то есть не полностью, но обойти вниманием эту составляющую невозможно.
    свою лепту вносят ощущение одиночества, безнадеги, беспомощности, преобладание безрадостных оттенков (серого и зеленоватого, например), мясцо и кровища не в счет (за что и не очень люблю сх3). еще психологическая составляющая в виде влияния протагонистов на окружение (хоп — появилась дверца, хоп — бумажка выползла из-под двери, хоп — убиенный родственник почудился).
    что-то многовато получилось ><

    · #19005
    ответить

    Концептуально выразить не просто. Все ударяются больше в свои ассоциации, и как тут быть?
    Вот есть один важный момент, который забыли упомянуть. Трудно назвать его элементом атмосферы как таковым. Однако он составляет чуть ли не первоначальную суть игры. Имя ему — «необъяснимость происходящего». Очень важный фактор, дорогие мои, вспоминая сейчас с чего начиналась серия. Поэтому попытаюсь свести все в одно русло:

    Заброшенный город + Туман + Музыка Акиры + «Необъяснимость происходящего» + Кошмары + Безисходность. Итого 6 элементов.

    Как вам такой вариант?

    · #20797
    ответить

    Неоконченный анализ атмосферы СХ:

    Атмосфера СХ складывается из многих элементов. Большинство этих элементов присутствует в серии с самого ее зарождения, по прошествии времени став визитной карточкой СХ. По мере развития серии, эти составные части сплетались между собой, образуя сложную монолитную структуру. По этой причине практически невозможно выделить какой-то один, главный элемент. Можно лишь попытаться проанализировать каждый по отдельности (на примере СХ3, как игры, на мой взгляд, в которой идеи ТС достигли высшей точки своего развития, и СХ4, в которой большинство элементов присутствуют, хотя и в несколько другой форме (а также по той причине, что в СХ1 и 2 мне так и не довелось как следует поиграть)).

    1. Ограничение радиуса и угла обзора.
    Средства: туман, темнота, фонарик, камера.
    Этот элемент присутствует в большинстве игр жанра хоррор. Люди боятся темноты. Даже те, у кого такой фобии нет, в темноте испытывают легкий дискомфорт. И это в будничной жизни. В таком опасном месте, как СХ дискомфорт, вызванный ограниченным зрением (туман в светлое время суток в СХ выполняет те же функции, что и темнота), перерастает в довольно ощутимое нервное напряжение (саспенс). Никогда не знаешь, откуда придёт угроза. Фонарик же, хоть и разгоняет тьму, делает это только с фронта, фланги и тыл остаются незащищенными. А если учитывать тот факт, что свет еще и привлекает монстров, то использование фонарика только нагнетает напряжение. Что касается игровой камеры, то функция, у неё такая же, как и у фонарика, только угол обзора у нее больший.
    В СХ4 туман, темноту и фонарик убрали (это, в принципе, обусловлено сюжетом – действие игры происходит не в СХ. Да и говорить «убрали» не совсем верно, скорее «ослабили». В СХ3 плотный туман – в «комнате» легкая дымка, в СХ3 глубокая ночь – в СХ4 сумерки. Словом, радиус обзора вроде бы и ограничивается, но не настолько, чтобы это было ощутимо), что серьёзно повлияло на общую атмосферу.

    2. Сигнал о приближении монстров.
    Средства: радио, «звон в ушах».
    Здесь всё просто: есть радиоприемник, издающий шипение, треск, слабоуловимые обрывки фраз, одним словом весь диапазон звуков, который способно издавать поломанное или плохо настроенное радио, по мере приближения к протагонисту монстров. И чем ближе они приближаются, тем громче и неприятнее становятся звуки. Главное то, что по радио невозможно определить, с какой стороны ждать атаки. Что в купе с п.1 производит ошеломляющий эффект. Несмотря на то, что в СХ4 радио нет, его заменили другим: при приближении монстров Генри испытывает головную боль. Мы же слышим характерный «звон в ушах».

    3. Звук и его отсутствие.
    Средства: тишина, фоновые звуки, музыка.
    Тишина выполняет двойственную функцию – с одной стороны, тишина вроде бы должна успокаивать (радио молчит = безопасность). С другой – когда вступает в дело п.2, игрок ясно осознает, что первое впечатление обманчиво. И в следующий раз, оказавшись в тихой локации, вместо того, чтобы облегченно вздохнуть, игрок напряженно вслушивается в тишину.
    Звуки в СХ в основном механического происхождения – скрипы, стуки, шорохи различного типа и громкости (что интересно – практически никаких стонов/криков/мольбах о помощи/рычания. Это слишком грубо для СХ. Единственное, что можно вспомнить из этого репертуара – это зловещее рычание в СХ3 (Prayer) и то ли рык, то ли визг неизвестного зверя (а зверя ли?) в The Forest World из СХ4). Как будто рядом кто-то занимается какими-то делами (а кто и какими – это уже другой вопрос). Естественно, такие звуки режут слух. Под стать им и звуки, издаваемые монстрами – лязг, издаваемый Pendulum'ом, фирменный скрежет ножа PyramidHead'а, и т. д (опять же, никакого рычания… Ну разве что у собак, но на то они и собаки. Туда же можно зачислить звук, издаваемый обезьянами из СХ4, но там голоса больше напоминают человеческие…).
    Музыка Акиры Ямаоки, в основном эмбиент, органично дополняет звуковое сопровождение игры. В сюжетных роликах музыка является определяющим фактором, задающим общее настроение (в зависимости от содержания ролика).

    · #11072
    ответить
    · #19013
    ответить

    Ну как же не просто.

    Вот я вижу одну из сцен Хомкоминга (возвращение в Шепердс Глен) и… есть что-то такое… несмотря на мою неприязнь к схх… есть что-то «сайлентхилльное». Не думаю, что придурки в Коллектив умудрились повторить нечто тонкое неощутимое. Хомкоминг — дерьмо безвкусное. Значит все-таки есть какие-то конкретные элементы, создающие атмосферу.

    Повторюсь, IMO — туман, пустой город + музыка Акиры (можно и не Акиры, а талантливого фана СХ). Именно после сцены хомкоминга с возвращением мне это пришло в голову.

    · #19016
    ответить

    Если какой-то из моментов напомнил атмосферу SH, значит в игре присутствует атмосфера SH? Даже так — присутствует ли она или она там есть?
    Атмосфера — это различные кусочки, или нечто все-таки целое?

    · #19018
    ответить

    После осознания того, что в безвкусном дерьме я все же почувствовал эту самую загадочную атмосферу, я пришел к выводу, что не так уж все и сложно и возвышенно. Простая формула счастья.

    · #19019
    ответить
    туман, пустой город + музыка Акиры

    Простая формула счастья.

    right?

    · #19020
    ответить

    Да, это мое мнение. Достаточно этих элементов.

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 45 всего)

Главная Форумы Старый Silent Hill Атмосфера в Silent Hill

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.