Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, фильмы, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel
· #36499
ответить

Никогда особо не интересовался серией «Tomb Raider», однако, в своё время эпично прошёл неплохие «TR: Legend» и «TR: Anniversary» на все 100%. Последняя является хорошим и атмосферным ремейком самой первой «Tomb Raider».
И правда забавно, что перезапуск «Ограбителя гробниц» косит под «Uncharted», который по сути является логичным развитием идей «Tomb Raider».
Сама игра — это такой хороший пример современного видеоигрового блокбастера с качественной графикой, эффектной постановкой, «живыми» персонажами с голосами профессиональных актёров, модным геймплеем и семициферным бюджетом, но лишённого каких-либо новых идей. Прошёл около 40% — геймплей не предлагает ничего нового: вездесущие QTE, привычная стрельба с плеча, простенькая прокачка (она сейчас везде, везде!), увороты из «Alan Wake», режим исследователя из «Batman: Arkham Asylum», паркур из «Prince of Persia: The Sands of Time». Мир можно назвать открытым лишь с натяжкой — свободно перемещаться по нему не дают — хочешь вернуться в предыдущую локацию — ищи очередной лагерь (в них можно мгновенно перемещаться между локациями). Ни о каком сурвайвле и речи не идёт (играю на среднем) — здоровье восстанавливается быстро, а противники достаточно тупы чтобы не замечать трупы тихо задушенных товарищей. Врагов не спасают ни умение кидаться коктейлями молотова, ни укрытия — в большинстве случаев, из-за них (укрытий) видно головы, в которые очень легко быстро прицелиться. Бои происходят на средней и ближней дистанции и поэтому с противниками бывает интересно сражаться, благо промахиваются те нечасто.
Персонажи представляют собой букет привычных образов (в друзьях у Лары азиатка, негритянка, очкастый ботаник, простодушный здоровяк, немолодой алкоголик), а их характеры объёмны как грудь Киры Найтли. Сама Лара, конечно, знатная страдалица — если ей надо пересечь верёвочный мост, то тот обязательно обрывается, а если Лара падает с большой высоты, то обязательно приземляется на острую кость. Ещё у Лары проблемы с мотивацией — она просит прощения у подстреленного оленя, но совершенно без угрызений совести выкашивает толпы людей, лишь потому, что те преграждают ей путь к радиовышке. Постановка роликов и QTE-сцен — это «Uncharted»образное кинцо, да. Сюжет прост, Лара как персонаж узколоба — этакая воительница-спасительница.
Понравились: секретные гробницы с загадками, пусть и простыми; анимация — её много и она качественная (телепортации в стиле Натана Дрэйка замечены не были); волосы Лары (технология TressFX позволяет движку отдельно просчитывать поведение КАЖДОГО волоса на голове гг — выглядит круто, но при включении игра начинает подлагивать, а в некоторые моменты и вовсе превращается в слайд-шоу); загадки связанные с огнём.
Вообще, во время игры в «Tomb Raider» меня не покидала мысль что всё это я уже видел в той или иной игре. Вспомнить хотя бы недавнюю «Far Cry 3» — тоже исследование острова, тоже стрельба (из лука в том числе), тоже прокачка. Вот и получается сейчас в индустрии такая ситуация, что разрабы раз за разом пихают нам одну и ту же игру, но в разной обёртке. Из написанного выше можно сделать вывод, что игра мне не понравилась, однако, это не совсем так. «Tomb Raider» наряду с «Devil May Cry» — одна из немногих игр за этот год в которую можно нормально играть. «Aliens: Colonial Marines» оказалась говном, а «Crysis 3» надоел на второй миссии.
Оцените разницу:

Free WordPress Themes, Free Android Games