Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, фильмы, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel
· #17488
ответить

Samsas Traum

Самая неприятная группа Германии Samsas Traum была образована в 1996 году как соло-проект Александра Каште (Alexander Kaschte). После успешного участия в Одиссее по сценам мирового андеграунда с первым демо-альбомом «Nostalgische Atavismen», группа, усиленная голосами Йоханнеса Велша (Johannes Welsch) и Симоны Шталь (Simone Stahl), записала в феврале 1998 г. семь песен для запланированного дебюта «Die Liebe Gottes» на диск «»Promo ґ98». После долгих и изнуряющих переговоров группа подписала 1 марта 1999 г. договор с лейблом TRISOL MUSIC GROUP, в тот самый день спустя три года спустя основания Samsas Traum, чтобы вскоре после этого вдохновенно записать альбом «Die Liebe Gottes — Eine mдrchenhafte Black Metal-Operette». Исполненный семерыми певицами, повествующий о последней битве ангелов, сотканный под покровом ночи альбом раздвинул ожидаемые рамки почти сразу же после его выхода и заставил спорить о группе не только фанатов, но и прессу.

После этого были пережиты все стадии успеха: от изгнания до канонизации. Группа принимала совместное участие во многих проектах, избавилась от излишнего балласта в виде ненадежных участников коллектива, сняла два видеоклипа, а затем отправились Enfants terrible блэк-маталла и готической сцены в начале 2000 г. на студию Nachtschicht во Франкфурте (где к тому времени пребывали Sopor Aeternus, LґВme Immortelle и Janus) и записали под присмотром Тобиаса Хана (Tobias Hahn) свой второй, еще более дорогостоящий гениальный альбом «Oh Luna Mein»: при поддержке избранных приглашенных музыкантов и пражского хора группа запечатлела на ленту невероятный фейерверк чувств, позволив с легкостью растворить границы между тяжестью, ненавистью и весельем, модерном и классикой, реальностью и безумием.

В ноябре 2000 г. Йоханесу Велшу пришлось покинуть группу из-за профессиональных проблем со здоровьем. К сожалению, он не смог принять участие в совместному туре с Pain и Atrocity в январе 2001 г., в котором Samsas Traum должна была проехаться по Германии и соседним странам. В результате Каште пришлось исполнять самому во время 35-ти минутного сета все мужские партии. После своего возвращения Samsas Traum неоднократно пытались вновь отправиться в дальнейшие турне, давать новые концерты. Тем не менее, все эти попытки душились недостаточной готовностью организаторов концертов оплачивать Каште и его музыкантам и так довольно скромные гонорары. После того, как организатор зала предложил Каште всего 200 марок за концерт (группе этого не хватило бы даже на оплату бензина, чтобы доехать туда и обратно), Александру стало ясно, что поскольку никто не собирается удовлетворять его требованиям, он выступать больше не будет. Этого же мнения придерживается Каште и сейчас. Таким образом, концерт на WGT в 2001 г. перед переполненным Бастионом Морица стал последним.

В скором времени Каште вернулся в студию Nachtschicht и посвятил себя дальнейшей работе над его третьем LP «Utopia». В результате вышла пластинка, которая еще дальше раздвигала оплеванные музыкальные границы и ликвидировала концепции Сцены. «Utopia» стал самым личным произведением Каште, в котором многократно повышалось использование электроники по сравнению с предыдущими альбомами. После «Fur Immer» из альбома «Oh Luna Mein» Каште дал Сцене еще два хита «Alles oder alles!» и «Stromausfall im Herzspital», последнее произведение завоевала сердца фанатов своим пленительно-летаргическим текстом. Но альбом «Utopia» подкупал не только музыкой, буклет диска был напечатан на прозрачном коричневом пергаменте, что делало пластинку вожделенной драгоценностью.
«Utopia» поставил много вопросов и оставил их в основном без ответа. Что означает, например, напечатанный в буклете текст песни «Glьck und Asche», которую потом напрасно искали на самом диске?
В ноябре 2001 г. Trisol Music Group, наконец, исполнило старую мечту Каште, которую он высказал еще в 1999 г. и опубликовала старые демо-записи на диске, названным «Nostalgia». Этот альбом был важен Каште прежде всего потому, что ему не хотелось скрывать от фанатов как истинную направленность своих произведений, так и этапы развития феномена Samsas Traum. Наравне с другими альбомами, «Nostalgia» был отлично скомпонован. Тут и продолжительность свыше 70 минут, и аудио-вставки с самого первого концерта группы, анекдоты, и старые фотографии. Изданный диск так наполнен полезным содержимым, что просто невозможно словами описать его ценность!
2002 год должен был стать по сравнению с предыдущими годами более спокойным. После образования своей звукозаписывающей студии, Каште принялся за работу над первым альбомом своего ЭлектроПоп-проекта 80-х годов MIIME. От выпуска пластинки, называемой «Colder» до сих пор отказывалась по непонятым причинам Trisol Music Group.

После записи кавера-версии группы Sister Klassikers «Alice» для их трибьюта и захватывающего дух переложении на музыку хита ASP «Schwarz» для «Duett EP», Каште занялся созданием второго альбома своего Horror Death Industrial проекта Weena Morloch, который получал все большую для него значимость в то время. Диск «KadaverKomplex» вышел в кратчайшие сроки, а его обложка была запрещена. Каште был счастлив. В середине года он писал песни преимущественно для основанной Лидией Будник (Lydia Budnick) EBM-группы. Каште нашел большое воодушевление в этом предложении, так как всегда оставался открыт разным музыкальным направлениям.
Тем временем, Александр закончил сочинение композиций для четвертого официального альбома Samsas Traum «Tineoidea oder: Die Folgen einer Nacht» и стал работать над текстами. Рассматриваемый как продолжение дебютного альбома «Die Liebe Gottes», диск должен был выйти в апреле 2003 г. Пластинка выигрывала не только за счет именитых приглашенных певцов, но еще за счет иллюстраций высококлассного американского художника, которые впечатляюще сопровождают повествование альбома. Август 2002 г. Каште посвятил исключительно для записи EP Samsas Traum под названием «Ipsissima Verba».

Предположительно на полках увидеть этот DigiPack можно было в декабре 2002 г. На нем помимо заглавных песен с грядущего альбома расположились многочисленные до тех пор неопубликованные композиции: Spoken-Word-Performance, кавер на Тон Штайна Шербена (Ton Steine Scherben), а также «потерянный» трек «Glück und Asche» с альбома «Utopia». В офисе Trisol Music Group при звуках «Ipsissima Verba» пришлось многое стерпеть. Цитата Trisol: «Мы напряженно ждем реакции людей по поводу альбома». А Каште нет! Ему наплевать.

Состояние на 2003 год

Если бы ST была старой книгой, которая стояла бы в забытой библиотеке на границе с Ничем и ждала своего читателя, она бы называлась «Энциклопедия третьей мировой войны». Но т. к. всё совсем не так, и нет такой книги и т. п., история группы должна оставаться лишь историей группы.

ST выпустили четыре альбома, ЕР и сборник старых записей. Самое главное, правда, то, что ST всегда ненавидели и отвергали героев, у которых было больше друзей, чем врагов.

Samsas Traum — Utopia

01. Terra…
02. …an Solaris
03. Scherenschnitt
04. Phantasai, lieb' Phantasai
05. Alles oder alles!
06. Schwesterlein im Eispalast
07. Mein grosser Scharlatan
08. Der Triumph des Herzens
09. Stromausfall im Herzspital
10. Ein Duell mit Gott
11. Die Kinderarmee
12. Stirb endlich.

Часть 1 ||| Часть 2

Добавлено (2008-08-28, 21:51)
———————————————
Алекс Каште в интервью с журналом R.I.P. №6 2006

В прошлом году Samsas Traum приезжали с концертом в Москву, однако, все мои попытки поймать лидера группы тогда в клубе были тщетными. Уж очень сильна любовь немецких гостей к русской водке! Выпив первую рюмку, Александр пообещал дать интервью по ICQ. Застать его там оказалось непросто. Но перед тем как надолго запереться в студии, мистер Каште взял небольшой отпуск, и мне все-таки удалось до него достучаться. В данный же момент музыкант вовсе недосягаем — колдует над своими новыми детищами: акустической записью и номерным альбомом.

Samsas Traum — это призрак, проклятый Богом,
который никак не хочет оставить меня в покое.
Сначала он кормит меня,
а потом безжалостно вырывает мне зубы.

Александр Каште

R.I.P.: Александр, вы просто неуловимы!
Аlех: Аа, у меня практически не было времени: вот только что завершили два грандиозных замысла: переиздание альбомов и DVD «Einer Gegen Alle».

R.I.P.: А что на этом DVD?
Аlех: Вы его еще не видели? Там есть съемки с концерта в Лейпциге, ремиксы на некоторые песни с «a.Ura und das Schnecken.Haus», видео нашего сайт-проекта Weena Morloch и много чего еще интересного. Кстати, поместили туда и отрывки с московского выступления. Не очень длинные, но достаточные для того, чтобы показать всем немецким фанатам, что русская молодежь жжет!

R.I.P: Вы не первый, кто так отзывается о русских поклонниках. Надеюсь, это комплимент?
Аlех: Конечно! Я был очень расстроен, когда вернулся домой. Меня не покидали мысли, что нам больше никогда не удастся сыграть так же хорошо.

R.I.P.: Вы успели посмотреть город?
Аlех: Мы были только в местах для туристов: видели «красное место» (Видимо, речь шла о Красной плошали. — R.I.P.), гуляли по Арбату. Я купил себе две футболки с надписью «СССР». Люблю претенциозность! Только, к сожалению, не были в жилых районах. Не видели городские закоулки, не почувствовали атмосферу города.

R.I.P.: А как вам атмосфера в клубе во время концерта?
Аlех: О! Она была восхитительна. Мы никогда не видели такой беснующейся толпы. В Германии и Австрии фанаты намного спокойнее. В России же нас встречали как самых настоящих рок-звезд. Заряд зрителей, будто по невидимым проводкам, передался нам. Я очень быстро поймал их волну, да и они мою. А помните тот момент, когда на сцене я вылил водку себе на лицо? Она жгла, как огонь!

R.I.P.: Конечно, помню! После выступления был сайнинг. Не устали от проявления фанатской любви?
Аlех: Ну, что вы… мы действительно очень много общались с поклонниками, раздавали автографы. Я даже подписывал паспорта! Сумасшедшие люди! Тогда в клубе со мной была моя девушка. Представляете, ее поцеловали какие-то русские девчонки и подарили кольца! Она была тронута. А еще нас угощали выпивкой. Русская водка — это ад!

R.I.P.: Когда вы давали мне автограф, то написали, что «жизнь прекрасна». Вы и правда так считаете?
Аlех: Конечно! А почему бы и нет? Нам дали эту жизнь, так что мы должны ею наслаждаться. Вокруг столько всего происходит, что у человека просто не должно быть времени для грусти.

R.I.P.: Думаю, этот совет не будет лишним для готов.
Аlех: Почему бы им не посмотреть на проблемы стран третьего мира? По сравнению с жизнью тех людей нашу можно назвать раем на земле. Знаете, иногда мне кажется, что бедные люди должны взять бейсбольные биты и пойти отдубасить богатых. И я почти уверен, что это случится. Империализм не приведет наш мир к светлому будущему, а вот гуманизм, полагаю, в силах это сделать.

R.I.P.: Может, вам надо было стать политиком, а не музыкантом?
Аlех: Мне стоило бы стать революционером! И это обязательно произойдет. Но только после одиннадцатого альбома.

R.I.P.: Ну, желаю вам в этом удачи! Выходит, вы и политикой увлекаетесь…
Аlех: Политикой, социальными работами. Я часто думаю о будущем человечества. Если люди будут продолжать в том же духе, то скоро они разрушат планету к чертовой матери. Нам нужен переворот, но так сложно донести до масс, как и где начинать действовать. На самом деле, большую часть своего времени я все-таки посвящаю музыке. Не знаю, чем еще можно заниматься.

R.I.P.: Книжки читайте.
Аlех: Я читаю. Но не художественную литературу, а книги о политике и синтезаторах. Ну и, конечно же, философию и гуманизм.

R.I.P.: Про вас один критик сказал, что «если вы можете прослушать хотя бы первые две песни с «Utopia» в комнате с выключенным светом и у вас не появится желания включить его, то вас поистине можно назвать сильным человеком». Расцениваете ли вы это как комплимент?
Аlех: Определенно, да! Wow, мне нравится! В Германии говорят, что моя музыка может доводить людей до самоубийства или убийства других людей. Но в то же время фанаты благодарят меня за то, что она помогает прожить им еще один день. А вообще странно, что речь шла про «Utopia». «Тineoidea oder oie folgen einer Nacht» и «a.Ura und das Schnecken.Haus» куда мрачнее.

R.I.P.: Кстати, расскажите поподробнее о своем последнем альбоме «a.Ura…».
Аlех: Э-э-э… можно следующий вопрос? Это долгая и тяжелая история. О молодом человеке и девушке. О том, как они справляются и не справляются с жизненными проблемами такими, как ревность, предательство. Борются с внутренними демонами и прочее, прочее…

R.I.P.: Что бы вы хотели донести до слушателя через свою музыку?
Аlех: Я никогда не забочусь о том, что подумают о моей музыке, поймут ли ее смысл. Я делаю музыку для себя, а не для других, для того, чтобы самому разобраться в своих проблемах.

R.I.P.: Каким должен быть человек, чтобы слушать и понимать вашу музыку?
Аlех: Я всегда хотел, чтобы моим творчеством интересовались не столько готы, сколько обычные люди… А вообще, как я уже сказал, мне все равно. Я никому не хочу говорить о тайнах, которые хранит в себе «a.Ura und das Schnecken.Haus». Это история о том, что происходило со мной в последнее время. Иносказательная, конечно!

R.I.P.: Хорошо, что иносказательная! Помню, на концерте перед композицией «Blut ist in der Waschmuschel»(«Кровь в раковине») с «a.Ura…» вы объявили: «Эта песня о любви и убийстве. Если вы любите человека, вы должны убить его».
Аlех: Да, там молодой человек бьет свою девушку лицом о раковину снова и снова. Ну, а потом, естественно, убивает себя. Я написал этот текст, так как был уверен, что любовь порой бывает очень опасной и разрушительной. В итоге светлый путь превращается в несчастное путешествие.

R.I.P.: Эта девушка предала его?
Аlех: Нет, он всего лишь так подумал. На самом деле она была перед ним невинна. Он просто идиот. По-моему, эта песня весьма забавна. Я люблю исполнять ее, так как она во многом отражает мой ироничный взгляд на жизнь. Мне близок черный юмор. А вообще, это очень личный альбом. Я думаю, моя лучшая запись. А для слушателя пусть это будет всего лишь «моя очередная сказка».

R.I.P.: Каждый ваш альбом — это история или сказка. А вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы писать тексты без музыки?
Аlех: Да, думал. Сейчас я веду свою колонку в журнале «Orkus». А в дальнейшем планирую написать книгу сказок.

R.I.P.: А они будут с хэппи-эндом?
Аlех: Ненавижу такие концовки! Нет, конечно же, в финале там все будет плохо. В «а.Ura…» все тоже закончилось печально. Все поубивали друг друга. Мне импонирует разрушение…

R.I.P.: Не считаете ли вы, что такие произведения будут слишком шокирующими для детей?
Аlех: Да, и именно поэтому я пишу в первую очередь для них. Когда я был ребенком, мне нравились истории, которые щекотали нервы. Все остальные для меня были мусором. Я всегда читал научно-фантастическую литературу. Клива Баркера… и все в таком духе. Думаю, намного разумнее изначально подготовить детей к суровому миру вместо того, чтобы говорить им, что все милые и добрые.

R.I.P.: Какие песни Samsas Traum вам особенно дороги?
Аlех: Мне нравится «Aber die Liebe niemals auf» («Die Liebe Gottes»). Она очень жестокая и драматичная. На мой взгляд, это лучшая песня с альбома. Я также люблю «Phantasai, Lieb Phantasai» («Utopia»), потому что она музыкальная и лиричная и, кроме того, более всего отражает суть Samsas Traum. «Dort oben sterben Tiere» («a.Ura») важна для меня. Она связана с впечатлениями о переезде из Германии в Австрию. Эта песня также объясняет в метафорической форме, почему я стал вегетарианцем, а позже отказался от животной пищи вообще. «Ein Kater kennt den Weg», наверное, самая существенная для меня композиция. Она про моего самого лучшего друга. Его звали Чамп. Это один из моих котов. Он умер за неделю до выхода «a.Ura».

R.I.P.: Существует мнение, что ваши записи (в особенности до «Utopia») звучат очень похоже на альбомы Lacrimosa.
Аlех: Хм… Я абсолютно не согласен, но вполне могу понять, почему люди так думают. Как и Lacrimosa, мы играем темную электронную неоклассическую музыку с немецкими текстами. Но их лирика намного скуднее. Мне неприятно это говорить, но в Германии не так много готических групп, у которых была бы такая же превосходная лирика, как у меня. Все пишут про смерть, про темноту, про любовь, про ненависть… в моих же текстах — философия. Хе-хе…

R.I.P.: Какие же группы вы тогда любите, если столь привередливы к лирике?
Аlех: Мои любимые команды Foetus, Sigur Ros и The Goblin. Я их обожаю как в музыкальном плане, так и в плане общения. Мне также очень нравятся The Smashing Pumkins, Radiohead, Portishead, а из отдельных певцов Бьерк, Дэвид Боуи и Питер Гэбриэл. Иногда я слушаю музыку, которую любил, когда мне было 18-20 лет. До сих пор уважаю Dark Tranquillity и In Flames. Полагаю, весьма занимательно слушать разные стили музыки — можно открыть для себя много интересного.

R.I.P.: Какие у вас взаимоотношения в команде?
Аlех: Что касается сочинительства, то лидер, конечно же, я. Что конкретно надо делать в студии, тоже говорю всем я. А что касается жизни, мы все равны. Мы команда самых настоящих засранцев. Здорово, что я могу называть этих людей и коллегами, и друзьями. Не знаю, что бы без них делал. Я очень горжусь своей группой. Даже сделал себе татуировки в виде скарабеев.

R.I.P.: Это случайно не из рассказа Кафки «Превращение», o Грегоре Замзе?
Аlех: Да-да, именно оттуда. Скарабеи символизируют мою музыку, мою жизнь. Эта группа сделала меня тем, кем я сейчас являюсь. Раньше я был очень застенчивым и не уверенным в себе. Музыка помогла развить мой характер.

R.I.P.: Расскажите о своих планах на будущее.
Аlех: Пока мы готовили DVD, во мне проснулся интерес к созданию фильмов. Я собираюсь в скором времени накупить всяческой аппаратуры и научиться делать анимацию. Думаю, это займет около года. Но я уже знаю основы. Кроме того, сейчас мы пишем два новых альбома.

R.I.P.: Пожелаю вам удачи. И напоследок, есть ли какая-нибудь грандиозная цель в жизни?
Аlех: Помимо тех, про которые уже говорил, я хотел бы увидеть как можно больше разных стран, городов и вообще интересных мест. Очень люблю путешествовать, но, к сожалению, у меня нет на это времени. Надеюсь, что когда-нибудь приобрету собственный дом на острове и буду работать и проводить время именно так, как захочу.

Free WordPress Themes, Free Android Games