Я стар
Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller

ZERO: Tsukihami no Kamen

0

Платформа: Wii
Разработчик: Tecmo, Grasshopper Manufacture
Издатель: Nintendo
Дата релиза: 31 Июля 2008
Возрастной рейтинг: D (CERO)
Регион: NTSC-J

Четвертая часть японской хоррор-серии Zero (в Штатах более известной как «Fatal Frame», а в Европе — под названием «Project Zero») стала своеобразным экспериментом сразу в нескольких направлениях. Во-первых, это первая попытка перенести серию на седьмое поколение консолей. Во-вторых, это первая игра, в разработке которой помимо Tecmo принимала участие другая компания — а именно Grasshopper Manufacture под предводительством Гоичи Суды (Suda51). И, в-третьих, это первый опыт сотрудничества с новым издателем — Nintendo. Еще до релиза, многие поклонники серии были недовольны тем, что из-за контракта с Нинтендо игра станет эксклюзивом для Wii. Но когда в один прекрасный день руководство «большой N» без каких-либо объяснений решило отменить релиз игры за пределами Японии — негодованию фанов не было предела. Неужели четвертая часть культового хоррор-сериала навсегда потеряна для аудитории, не владеющей японским языком? К счастью, западные фанаты Fatal Frame не сидели сложа руки, а решили взять быка за рога и сделать самостоятельный перевод игры. И после долгих ожиданий, наконец вышел неофициальный патч с полным переводом ZERO ~Tsukihami no Kamen~ на английский язык.

История «Маски Лунного Затмения» (именно так переводится подзаголовок игры) повествует о таинственном острове Рогецу. Долгое время остров имел дурную славу и был отрезан от окружающего мира, в результате чего там сформировалась уникальная система мифов и поверий. Каждые 10 лет во время лунного затмения обитатели Рогецу проводят священный обряд, надевая маски и исполняя танец «кагура», чтобы почтить память умерших. В 1970-м году во время исполнения кагуры произошел странный инцидент: пять девочек, присутствовавших на церемонии, были похищены. Позже их обнаружили в подземных тоннелях — но у всех пятерых развилась тяжелая форма амнезии, в результате которой жертвы похищения полностью потеряли память. Личность и истинные мотивы похитителя так и остались загадкой для полиции. Спустя два года произошел еще более странный случай: всего лишь за один день остров оказался необитаем. Большинство жителей погибли при неизвестных обстоятельствах, остальные — бесследно исчезли. Причем, на лицах всех трупов застыло выражение ужаса. Что могло послужить причиной произошедшего, и что видели погибшие жители острова перед смертью? С тех пор прошло еще 8 лет. Мариэ Шиномия и Томоэ Нанамура — двое девушек, похищенных во время церемонии 10 лет назад — умирают от загадочной болезни. Их искаженные в гримасе предсмертного ужаса лица явно свидетельствует о том, что смерти девушек как-то связаны с трагедией на острове Рогецу. Предчувствуя, что их вскоре ожидает та же участь, трое оставшихся жертв похищения — Мисаки Асо, Мадока Цукимори и Рука Миназуки — решают вернуться на остров, где прошло их детство, чтобы понять причины произошедших событий, спастись от нависшего проклятья и вернуть потерянные воспоминания.

Повествование условно разбито на 13 глав, а события демонстрируются с перспективы четырех играбельных персонажей: Мадоки, Мисаки, Руки, а также бывшего офицера полиции Чоширо Киришимы (в различных главах мы играем за различных персонажей). В плане подачи сюжета игра следует традициям предыдущих частей: мы постепенно узнаем подробности истории, читая разбросанные по комнатам дневники и записки, прослушивая радиосообщения и аудиозаписи, просматривая видеоленты через проектор, а также наблюдая призрачные сцены из прошлого. К слову, Tsukihami no Kamen предлагает нашему вниманию почти полторы сотни различных документов, подробно рассказывающих о культуре, обрядах и истории острова, а также раскрывающих внутренний мир и переживания персонажей. Помимо этого, в игре также предусмотрен Ghost List: после фотографирования сцен с призраками, туда заносится информация с объяснением символизма каждой отснятой сцены. В игре можно найти более 200 призраков — и к каждой сцене существует отдельное описание. Таким образом, игра предлагает довольно большой объем материала для чтения, что придает истории глубину. Также стоит отметить, что новая часть Zero в большей степени акцентирует внимание на психологической составляющей, нежели предшественники: значительную часть игры мы проводим в здании бывшей психиатрической лечебницы, знакомясь с историями пациентов, ставших жертвами загадочной «лунной болезни». Основными темами игры являются личность и воспоминания; обреченность, потеря собственного «я» и внутренняя опустошенность. Мелодия человеческой души, постепенно угасающая во тьме безлунной ночи, и поиски навсегда ушедшего прошлого.

С точки зрения визуального исполнения, игра смотрится очень хорошо относительно своей платформы. Нельзя сказать, что графика подверглась каким-то принципиальным изменениям со времен предыдущих частей, но окружение и персонажи выглядят заметно лучше. Большую роль играет и дизайн локаций: мрачные коридоры увешанные жуткими масками настраивают игрока на нужный лад, а обилие различных любопытных деталей, несущих в себе скрытый смысл, пробуждает интерес к детальному исследованию окружающего мира. Также этому способствует изменение позиции камеры. Если раньше камера была статична и показывала лишь один угол обзора, то теперь она движется вместе с персонажем. Игрок может также самостоятельно управлять камерой, направляя луч фонарика на интересующие детали интерьера. Разумеется, доступен и вид от первого лица.

Основная концепция игрового процесса осталась прежней: как и раньше, мы должны использовать специальный аппарат под названием Camera Obscura, чтобы фотографировать призраков. Но управление и ряд геймплейных деталей претерпели серьезные изменения. Теперь за перемещение персонажа ответственна аналоговая ручка нунчака, а луч фонарика и камеру мы направляем посредством виимоута. Тем не менее, управление в игре реализовано не через оптический датчик моута (как, например, в Ju-on: the Grudge или Silent Hill Shattered Memories), а через акселерометр — иными словами, важно не то в какую часть экрана мы целимся, а то как мы перемещаем контроллер в пространстве. У такого решения есть ряд плюсов. Во-первых, игроку не обязательно постоянно целиться в телевизор — даже если моут направлен в совершенно другую сторону, управление все равно будет работать. Во-вторых, при использовании оптического датчика в играх часто возникает проблема, когда после встряски моута связь с сенсорной планкой теряется (к примеру, подобная проблема весьма остро вставала Ju-On, где управление периодически терялось и камера начинала хаотично крутиться) — благодаря использованию иной системы управления, в Tsukihami no Kamen нам не придется сталкиваться с подобными трудностями даже несмотря на необходимость люто-бешенно махать моутом при каждой атаке призраков. Зато есть другая проблема. Дело в том, что управление в игре недостаточно чувствительно — передвижение луча фонарика и прицела фотоаппарата вверх и вниз распознается более-менее нормально, а вот движение вправо\влево и по диагонали очень проблемно — скорее всего вам придется долго привыкать к особенностям управления (мне лично приходилось держать виимоут на манер японских палочек для еды). Всё это затрудняет игровой процесс и делает практически невозможным держать точный прицел на движущихся призраках. По этой причине разработчики предусмотрительно ввели в игру автонаведение: нам достаточно лишь один раз поймать призрака в фокус — и если в этот момент зажать кнопку «Z», то дальше камера уже автоматически будет держать прицел на противнике. Такое нововведение позволяет в некоторой степени преодолеть издержки управления, но в то же время сильно упрощает боевую систему.

Отдельно стоит упомянуть, что помимо привычной фотокамеры, в игру также введен новый вид оружия — специальный спиритический фонарь, пользоваться которым может только Киришима. Ничего принципиально нового в игровой процесс он не вносит, но если камера-обскура набирает силу при длительной фокусировке на одном призраке, то спиритический фонарь набирает силу вне зависимости от точности наведения (чем дольше мы выжидаем и копим энергию, зажимая кнопку атаки — тем более сильные повреждения нанесет призракам свет от фонаря). В силу большого радиуса поражения, целиться им существенно проще, нежели фотокамерой. Другой геймплейной новинкой, призванной облегчить жизнь геймеров, является введение возможности покупать лечебные предметы и различные типы пленки за очки, получаемые при каждом успешном фотографировании призраков. Закупаться предметами можно в любой точке сохранения, а очков дается более чем достаточно, чтобы ублажить даже самого расточительного игрока. Надо признать, Tsukihami no Kamen уделяет куда меньше внимания «боевке», нежели предыдущие игры серии: случайных встреч с призраками теперь практически нет, а битвы не вызывают существенных затруднений в силу наличия функции автонаведения и отсутствия особой необходимости экономить лечебные снадобья. С одной стороны, это позволяет сконцентрироваться на процессе исследования окружающего мира, особо не отвлекаясь на геймплейные условности и не заморачиваясь над необходимостью переигрывать каждую битву по 10 раз; но с другой стороны, из-за низкого уровня сложности снижается чувство опасности (впрочем, если захочется хардкора — всегда можно устроить себе челлендж, принципиально не используя автоприцел и возможность покупать вещи).

Несколько изменен процесс поиска и собирания предметов. Если раньше все предметы были сразу заметны при входе в комнату и подсвечивались синим огоньком, то теперь на присутствие в комнате каких-либо вещей или дневников указывает лишь специальный индикатор (item filament) в нижнем углу экрана. Посредством индикатора, мы должны предварительно определить, в какой части комнаты находится предмет, после чего посветить туда фонариком, пока случайно луч света не попадет на искомую вещицу. Сама по себе идея довольно интересна, но из-за несовершенства управления процесс поиска предметов зачастую растягивается. Чтобы мотивировать игрока внимательнее осматривать интерьеры помещений, в игру также введен любопытный опциональный сайд-квест: поиск разбросанных по локациям кукол. В общей сложности в игре 79 кукол, и многие из них весьма изощренно запрятаны — так что собрание полной коллекции станет хорошим тестом на внимательность для перфекционистов, желающих пройти игру на 100%.

Что касается хоррор-составляющей, игра практически не использует ВНЕЗАПНЫЕ пугалки и не пытается шокировать нас брутальностью происходящего. Тем не менее, благодаря отличной режиссуре многие сцены заставят бежать мурашки по спине даже у прожженных любителей хорроров. Блуждания по безлюдным зданиям и мрачным тоннелям всегда являлись неотъемлемой частью притягательного антуража серии Zero — и здесь атмосфера заброшенности передана отлично, позволяя нам мысленно перенестись на таинственный остров-призрак и почувствовать себя в роли главных героев истории. Важную роль в создании атмосферы также играет звуковое сопровождение. В Tsukihami no Kamen практически нет музыки в традиционном понимании этого слова — саундтрек игры преимущественно состоит из нойза и эмбиента. Скрипы открывающихся дверей, звуки шагов, завывания ветра, радиопомехи, обрывки фраз, вопли и стоны призраков — всё это сливается в единую жуткую какофонию. Для усиления эффекта, разработчики также используют встроенный динамик виимоута. По традиции, в написании саундтрека приняла участие певица Цукико Амано, исполнившая две песни — «Zero no Chouritsu» и «NOISE» — которые мы можем услышать в различных концовках.

Несмотря на то, что игра предлагает нам два варианта завершения истории, сюжетных развилок зависящих от действий игрока не предусмотрено. Как и в предыдущих частях, альтернативная концовка доступна только при втором прохождении и определеяется выбранным уровнем сложности. Помимо дополнительной концовки, разработчики также предлагают нам ряд различных бонусов, которые можно открыть после прохождения: галерея, новые линзы для камеры-обскуры, костюмы для персонажей и режим миссий — всё это обеспечивает определенный потенциал для перепрохождений. Учитывая, что одно прохождение занимает в среднем 12-20 часов, игра подарит много бессонных ночей всем любителям хоррор-игр.

Подводя итог, следует отметить, что с переводом серии на новую платформу не всё прошло гладко: несовершенство технологии wii отрицательно сказалось на удобстве управления, а из-за передачи издательских прав к Nintendo, «Маска Лунного Затмения» не только не была выпущена на других консолях, но и вообще не увидела официального релиза за пределами Японии. Тем не менее, Tsukihami no Kamen определенно является одной из тех игр, которые не должен пропустить ни один настоящий поклонник японских хорроров. Великолепная атмосфера и отличная история делают игру достойным продолжателем традиций Zero, позволяя нам в очередной раз окунуться в мистический, завораживающий мир таинственных ритуалов, заброшенных поселений и жутких призраков.

Источник: Forbidden-Siren.ucoz
Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.