Я стар
Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller
Картинка профиля Автор:
Канаэ

Xenophobia

0

Платформа: PC
Разработчик: Неизвестно
Издатель: Неизвестно
Дата релиза: 2009

Xenophobia является духовным наследником нашумевшего японского инди-хоррора «Demonophobia», благодаря своей оригинальности (и патологической жестокости) снискавшего популярность не только на родине, но и в Китае, Корее, Америке и других странах. В целом, новая часть игры следует идеям оригинала, но вместе с тем поднимает исполнение на более высокий уровень, делая проект более доступным для геймеров, не привыкших к малобюджетным играм. На данный момент полная версия Ксенофобии еще не готова, но играбельная демо-версия будущего хоррора уже в наличии — так что давайте посмотрим, что нового принесет нам продолжение.

Как и раньше, мы играем за маленькую беззащитную девочку, по неизвестным причинам оказавшуюся в кошмарном мире, населенном причудливыми существами. Но на этот раз в главной роли вовсе не Сакури, а новая героиня. Графика не претерпела каких-то принципиальных изменений со времен первой части — все так же игра представляет собой 2D-квест с видом сбоку, но анимация движения девочки и монстров стала более плавной, а бекграунды — куда более четкими и проработанными. Лабиринт по-прежнему радует обилием мясных стен и ржавых решеток, но в Ксенофобии нас ждет одно важное нововведение: тьма. Теперь весь иной мир окутан непроглядной тьмой, и лишь используя специальный предмет — зажигалку — мы сможем освещать себе путь. Все это усиливает напряжение, так как даже с освещением мы можем видеть лишь небольшую область вокруг главной героини — и до последнего момента не сможем узнать о приближении монстра. К слову, в игре наконец-то появился звук — и вместе с давящей атмосферой и тьмой, он действительно творит чудеса, делая Ксенофобию на удивление жуткой для двухмерной игры.

Говоря о монстрах, в демо-версии было замечено два стандартных врага: первый — это ползучие куски мяса с шипами, норовящие пронзить девочку если она прекратит бег и остановится; второй (и более опасный) — чудища странной формы, неожиданно свисающие с потолка при приближении и хватающие героиню, тем самым отлично используя эффект внезапности. Таким образом, один тип монстров заставляет нас быть в движении, а второй — наоборот, двигаться осторожно и внимательно изучать местность. Помимо этих врагов, в одном из коридоров можно встретить гигантское существо с огромными лапами, от ударов которого придется постоянно уворачиваться, чтобы пройти длинный коридор и остаться в живых.

Необходимо отметить, что в игре появились ярко выраженные головоломки. Например, задачей первого этапа является собрать 3 разноцветных шара в разных комнатах Лабиринта, а потом, прочитав кровавую записку на стене, разместить их на двери в нужной последовательности. Из нововведений, во-первых, мы имеем меню, в котором можно использовать и экипировать различные вещи (наподобие аналогичного меню в Silent Hill и Resident Evil). Во-вторых, в одной из локаций замечен шкаф, в котором можно прятаться. Еще неясно, как конкретно эта идея будет использована в финальной версии игры — но, похоже, у нас будет возможность прятаться от монстров в специальных укрытиях — как в Clock Tower (прятаться в шкафу от преследователя можно было и в Демонофобии, но там это встречалось лишь единожды и прятаться надо было в четко определенный момент).

В-третьих, интерес вызывают разбросанные по Лабиринту банки — их можно поднимать, кидать и пинать ногой. Опять же, пока точно не известно, какую конкретно функцию они будут выполнять, но вполне возможно что они будут использоваться для привлечения внимания монстров (по аналогии, например, с пустыми обоймами в Metal Gear). Также появились предметы для восстановления выносливости (героиня устает от продолжительного бега), и нечто вроде дымовых завес — вероятно, призванных помочь скрыться от монстров. Также заслуживает упоминания и введенная в игру возможность сохранения — причем, возможность сохраняться на оккультных символах, начертанных красным цветов, вызывает явные ассоциации с Silent Hill 3.

Естественно, под конец этапа нас ждет большой и страшный босс, битва с которым может оказаться довольно тяжким испытанием. Примечательно, что для победы мы должны использовать пистолет — довольно любопытно, используется ли пистолет только на этого босса (как все оружие в Демонофобии), или в игровой процесс будет на самом деле введено оружие и как это будет соотноситься с системой пряток?

В целом игра выглядит весьма многообещающе и интригует потенциальными нововведениями в игровом процессе. Уже в демо-версии автору удалось добиться отличной, действительно жуткой атмосферы — так что остается только догадываться, что же нас ждет в полной версии игры. Что ж, будем надеяться, что работа над второй частью будет-таки доведена до конца, и мы получим полноценное продолжение одного из самых необычных и атмосферных инди-хорроров.

Источник: Forbidden-Siren.ucoz
Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.