Я стар
Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller
Картинка профиля Автор:
Vengean

The Lost Crown: A Ghost-hunting Adventure

1

Платформа: PC
Разработчик: Darkling Room
Издатель: Got Game Entertainment
Дата релиза: 3 марта 2008
Возрастной рейтинг: M
Регион: NTSC-U

Эта игра совершенно выдающаяся история. Lost Crown — торжество стиля, эстетики и камерности. Игра настолько атмосферна, что порой начинаешь чувствовать даже запахи, настолько проникаешься духом Корнулла. Lost Crown самый красивый, органичный и законченный из всех мистических квестов, ведь он и не пытается быть страшным, он трогательный, тонкий и неимоверно колоритный. Притом страшный, на самом деле страшный квест. Просто название компании разработчика недвусмысленно намекает нам на то, что игра готического стиля. А у него, как известно, своя специфика. Lost Crown игра для тех, кого восхищает европейская мистика.

Очевидно, что большинство квестов линейны по своей сути и однотипны по геймплею. Таков уж жанр, он сформировался уже давно. Если уж крупные представители этого жанра не могут выйти за пределы своих границ и рамок, то требовать этого от небольшого инди-проекта по крайней мере глупо. Для игры, которую создал один человек, все не так уж и плохо (человек уж точно умеет работать и с технологией, и со стилем, и с сюжетом). В адвенчурах вообще очень редко можно найти сюжетные развилки или разнообразный гемплей. Да, приходится применять иногда один и тот же предмет или ждать некого скрипта, чтобы совершилось то или иное действие. Но это условности почти всех квестов, без этого и никак, такое можно увидеть почти во всех адвенчурах, наверно в 99%, «The Lost Crown: A Ghosthunting Adventure» здесь, к сожалению, не исключение. В этом можно обвинить тогда все игры подобного жанра. А теперь перейдем к главному блюду нашего сегодняшнего стола – непосредственно к обзору…
Мир этой игры основан на фотографиях родного для авторов Корнуолла. И если во многих других играх фото преобразовывалось в 3D модели, тут оригинальные фотографии размещены в игре в виде локаций. Но это не означает, что все в игре приклеено к одной плоскости. Что бы сгладить разницу 3d и 2d, наложенных друг на друга, геймдизайнеры сделали игру черно-белой. Полностью черно-белая игра изредка дарит нам яркие цветовые пятна. Причем эти пятна чаще всего несут эффект подсказки, а иногда просто стильно и с умом подкрашивают общую атмосферу игры. Во всем этом мистическом и мрачном мире такие цветные откровения ощущаются глотком чего-то свежего и солнечного. Никогда еще мы так не радовались цветам…

Итак, о чем игра? Вы, отчаявшийся и растерянный молодой человек по имени Найджел Денверс, прибываете в небольшой прибрежный городок Сакстон. Вы не на шутку рассорились со своими работодателями из компании Hadden Industries и надеетесь затаиться на какое-то время в тоскливой глуши. Вот только Сакстон оказался отнюдь не безобидной провинцией, да и Найджел попал туда совсем неслучайно. LC — не сложный квест. Он вышел намного прозрачнее того же dark fall. Как это принято у Джонатана Боукса, большая часть паззлов в игре основана на использовании различных гаджетов для вычисления паранормальной активности, естественно, от фирмы Хадден. Квестовые задачки, как правило, уже привычные нам открывания крышек ломиками и тому подобные давно известные ходы. Особой оригинальности здесь ждать не приходится, но она в lost crown и не нужна. Для геймплея игры самой удачной находкой явилось то, что она позволяет нам восемьдесят процентов игрового времени ходить наперевес с дозиметром, выискивая источники призрачной активности и в случае их удачного обнаружения фотографировать, записывать, после чего разбираться с этим ночью дома. Ощущение азарта от охоты за паранормальным присутствует на все сто! (И по началу LC не пытается вас пугать. Она хочет казаться лиричной и немного мрачноватой. Начиная с середины игры вероятность того, что нервы сдадут увеличивается в разы). Причем эта охота происходит в таких стильных, готических антуражах, что начинаешь в нее живо верить. Персонажи в игре выписаны просто отменно, особенно сам главный герой. Характеры разнообразны и все по своему глубоки. В игре присутствуют не только ужасы, но и нормальный, человеческий детектив с интригами, запутанными ходами и незнанием кто же виновен во всем до самого конца.Мэтт Кларк (друг и правая рука Боукса) же от себя добавил в lost crown манипуляции с древними камнями и сборы трав в потьмах для очередного колдовского действа.
Что касается звукового решения игры, то тут все совсем не однозначно…

Музыка, звуки шагов и даже шепот призраков были уже встречены нами во второй части линейки dark fall. Но это вовсе не банальный автоплагиат. Скорее сделано это вычурно, напоказ, для того чтобы каждый из предметов запомнившийся ранее смог потянуть за собой вереницу образов из dark fall и barrow hill, и даже вызвать легкую ностальгию. Чего не скажешь о русской озвучке… «Акелла» как обычно схалтурила. Конечно, если не заниматься русской озвучкой, меньше потратишь денег на локализацию игры. Согласен, английская озвучка не является здесь чем-то выдающимся (понятно из-за чего это произошло: у такого рода проектов часто просто нет средств на качественное озвучание). Можно было тогда эту адвенчуру полностью и перевести. И русские субтитры, к сожалению, не на высоте. Хотя в игре, если честно, русская озвучка частично присутствует . Скорее всего, «Акелла» начала переводить игру, а потом решила на это дело плюнуть. Тогда уж оставили все как есть, ей богу.

ИТОГ: Игра действительно хорошо передает дух старого английского города с его легендами, страшными тайнами и призраками, их охраняющими. Бродя по этим улочкам, чувствуешь всю промозглость, мрачность и неприветливость города. Передать атмосферу посредством неординарного, неизбитого сюжета и оригинального подхода к графике автору удалось просто великолепно!
В сюжете все логично, многое перекликается, имеет смысл.

Все, кроме кошек! Никто не сможет мне доказать, что все эти жестокости были необходимы, чтобы дополнить сюжет! Игра и без этого ужасного зверства нисколько бы не потеряла. Такое впечатление, что у самого автора есть какая-то ненависть к этим несчастным животным.

Немного об авторе

Джонатан Боукс – широко известный в узких кругах независимый разработчик игр, дизайнер, фотограф. Детство его прошло в Кенте, который называют «Садами Англии» за красоту пейзажей и богатство природы. Земля Кента издревле знаменита не только садоводством: старинные провинциальные городки, исторические постройки, древние кладбища и заброшенные церкви – источник множества историй о потусторонних явлениях, которые привлекали Джонатана с детства. С тех пор, как мистер Боукс вырос, он без конца раскрывает нам эту волнующую (его, по крайней мере) сторону жизни.

Из обширного списка игр, к которым Боукс приложил руку, в России выходили: все части сериала Dark Fall, история об оживших дольменах Barrow Hill, страшилка о грехах семьи исследователя Африки Scratches (впрочем, к последней Боукс имеет только косвенное отношение), ну и конечно небезызвестная игра The Lost Crown.

Проекты:

Обитель тьмы — Игра, созданная практически силами одного человека, получила самую высокую оценку не только среди игроков в квесты, но и среди критиков, отозвавшихся о «Dark Fall» с необычной благосклонностью. Джонатан Боукс сделал в игре технически крайне отсталую, но с такой любовью нарисованную картинку. Энтузиазм его — подкупает. Локации в игре разные, но при этом выполненные в едином художественном стиле. Ощущение заброшенности, ветхости и старины настолько сильно, что иногда кажется, что чувствуешь даже запах трухи и пыли. Джонатан Боукс прежде всего художник.

Джонатан Боукс — великолепный сценарист. Характер каждого жильца выписан полно, глубоко и красиво. Но эта красота скромна, и не навязывается нам. Для того, чтобы ее увидеть и понять, надо попытаться вникнуть в мысли и чувства каждого из гостей отеля.

Обитель тьмы 2 — Воодушевленный успехом и подбадриваемый растущей с каждым днём армией поклонников, Джонатан приступил к работе над второй частью игры.

Dark Fall: Lights Out — это непрекращающаяся игра в прятки с собственным воображением. Какой бы ужас ни заглядывал тебе в глаза, как старательно бы ни скреблась в барабанные перепонки паника — ничего этого нет, знай. Есть только невидимая, мерзко дребезжащая струна стрaха, которая надрывно звенит в тумане. Плач на горизонте, крик в двух шагах, гудящее молчание остывшего воздуха — никогда не знаешь, как он посмотрит на тебя в следующий раз.

The Lost Crown — Очень начитанный, эрудированный и стильный квест про охоту за привидениями. Как и в случае с «Dark Fall», Джонатана вдохновили книги. На этот раз — Диккенса, Дойла, Лавкрафта, Джеймса и Бенсона. В своих интервью Боукс мечтает об эдаком коктейле из сверхъестественного и обыденного, романтичного и технократичного, оккультного и научно-фантастического, но мы его слышим плохо. Нас оглушили скриншоты — стильные, мрачные, атмосферные и пугающие. За современной оболочкой, однако, скрывается довольно-таки старомодный квест, замешанный на головоломках, манипуляциях с инвентарем и болтовне с редкими NPC. Это то, что надо.

Dark Fall Lost Souls — Свежее пополнение в серии. У Джонатана Боукса в очередной раз получилась отличная игра, которая демонстрирует не только умение автора в создании правильной атмосферы, но и его верность традициям. Те, кто был в восторге от предыдущих частей Dark Fall, а в особенности от самой первой игры, могут получить огромное удовольствие от знакомства с Lost Souls. Пока Джонатан продолжает делать игры в своем любимом жанре можно быть спокойным за судьбу хоррор-квестов.

Обсуждение
KeryX

· 30.07.2011

14:10

Играл из вышеперчисленного в Dark Fall 2 и 3, сейчас осваиваю Lost Crown. Единственное, что дико раздражает — так это медлительность персонажа. А так всё нравится

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.