Я стар
Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller
Картинка профиля Автор:
Канаэ

Sweet Home

0

Платформа: NES
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Дата релиза: 1989
Возрастной рейтинг: — — —
Регион: NTSC-J

Хоррор — особенный жанр, в котором основная роль отдается атмосфере игры. На заре видеоигр многие разработчики пытались аппелировать к хоррор-стилистике, но в большинстве своем такие попытки не приводили к серьезным результатам и игроки в итоге получали очередной платформер с использованием в качестве врагов различной нежити. К сожалению, консольное «железо» в те времена слишком сильно ограничивало возможности разработчиков, а на полном серьезе пугать игрока пикселизованными вурдалаками было, как минимум, очень сложно.

Но даже в эпоху 8-бит появлялись шедевры, авторам которых удавалось вырваться за пределы установленных ограничений, превращая игры из детской забавы в искусство. Пожалуй, наиболее яркий пример — это японская игра «Sweet Home», считающаяся основоположницей жанра «Survival Horror» и, в частности, источником вдохновения для известной серии «Resident Evil».

Игра официально издавалась лишь на территории Японии, так никогда и не увидев свет на западе (предположительно по цензурным соображениям). Но благодаря своей уникальности Sweet Home спустя много лет с момента релиза все еще продолжала бередить умы японских фанов и даже привлекла внимание западных ромхакеров, в результате чего родился проект перевода с японского (за авторством Gaijin Productions и Suicidal Translations, за что им огромная благодарность). Так что теперь с классикой японского хоррора могут соприкоснуться и люди, не имеющие познаний в японском.

Сюжет игры основан на одноименном фильме (вышедшем, естественно, тоже только в Японии) и рассказывает о группе людей, оказавшихся запертыми в заброшенном особняке. Основная их цель теперь — во что бы то ни стало спастись из смертельной ловушки, но как оказывается особняк таит в себе страшную тайну лишь разгадав которую герои смогут выбраться на свободу. Основополагающая мотивация игры к выживанию и послужила традиционному отнесению Sweet Home к истокам жанра «Survival Horror». Несмотря на то, что сам по себе термин был введен Капкомом в RE (наименование жанра «Survival Horror» обозначалось на коробке с диском, как рекламный ход, после чего словцо прижилось в игровом сообществе), первые основы данной стилистики были заложены еще аж за пол-дюжины лет до выхода RE:

  • серьезная хоррор-составляющая (с упором на страх и атмосферу; в отличии от, например, игр серии Castlevania также выполненных в темных тонах, в Sweet Home игрок не должен чувствовать себя «непобедимым героем» — наоборот все персонажи слабы и смертны).
  • тема изоляции и необходимости спастись из определенной опасной ситуации, при этом на первое место ставится именно выживание, а вовсе не набор очков на убитых врагах или установление рекордов.
  • строгое ограничение количества восстанавливающих предметов и возможность реальной смерти персонажей (без всяких возрождений), откуда и вытекает необходимость «выжить».
  • наличие квестовой составляющей и головоломок, со временем ставших неотъемлемой частью Survival Horror-стилистики.
  • традиционная для хоррор-игр повествовательная система с сюжетом, постепенно раскрывающимся по мере прочтения раскиданных по особняку записок (Resident Evil, Silent Hill, Fatal Frame, SIREN — до сих пор самые известные японские хоррор-серии предпочитают придерживаться аналогичной повествовательной системы).

При этом стоит отметить, что даже сами создатели Резидента (а именно Синдзи Миками) открыто признавали, что RE во многом был вдохновлен именно Sweet Home (конечно же, эти признания тоже сыграли немаловажную роль в обращении внимания западной публики на классическую игру).

Тем не менее, несмотря на концептуальное сходство, сам игровой процесс сильно отличался от того, что мы видели в играх серии Resident Evil и что современные игроки привыкли понимать под survival horror-ом. Чтобы обойти ограничения, налагаемые возможностями 8-битной консоли, разработчики решили пойти по пути использования JRPG-составляющей: в итоге Sweet Home использует вид сверху, а битвы с врагами происходят на отдельном экране — думается, что в условиях 8-битных реалий это был единственный способ организовать игровой процесс так, чтобы иметь возможность показать монстров крупным планом (ведь только такой подход мог обеспечить надлежащий реализм картинки с 8-битной графикой). В свою очередь боевая система очень проста и достаточно реалистична (без суммонов и магий, которые в хоррор-игре были бы явным излишеством), но после нескольких часов игры может показаться по сегодняшним меркам однообразной в связи с ограниченностью выбора действий в бою (и отсутствия «экшна» как такового).

Впрочем, если говорить об игровом процессе, то инновации Sweet Home довольно сложно переоценить. Игра предлагает нашему вниманию целых 5 концовок, напрямую зависящих от того, сколько персонажей вам удастся в итоге спасти. Кроме того, в Sweet Home была использована довольно интересная групповая система — мы управляем не одним героем, а одновременно целой группой людей, которых необходимо спасти — при этом каждый персонаж уникален и обладает своими особенными навыками и умениями. Если задуматься, подобная идея стала в последние годы популяризироваться в таких играх как RE:Outbrake и Obscure. Как говорится, все новое — это хорошо забытое старое smile

Подводя итог сказанному, хочется сказать, что Sweet Home сыграл огромную роль в формировании японской (и косвенно — мировой) игровой хоррор-индустрии — отголоски этой игры до сих пор можно найти во многих образчиках Survival Horror жанра. Конечно, быть может, по сравнению с нынешними представителями хоррор-видеоигр SH может показаться несколько простоватым и старомодным, но если вы интересуетесь историей хоррор-жанра и просто оригинальными играми вне зависимости от даты их выпуска, а также если слова «8 бит» не звучат для вас как похоронный марш — то, бесспорно, Sweet Home подарит вам много приятных часов игры.

Источник: Forbidden-Siren.ucoz
Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.