Я стар
Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller
Картинка профиля Автор:
Macera

Suffering (The)

0

Платформа: PlayStation 2
Разработчик: Surreal Software
Издатель: Midway
Дата релиза: 9 Марта 2004
Возрастной рейтинг: 18
Регион: NTSC-U

За время существования компьютерных и видео игр нам неоднократно приходилось совершать побеги из различных мрачных мест, которые можно объединить одним словом – тюрьма. Игр на данную тематику создано ни мало: Escape from Alcatraz, Gothic 2, Prisoner of War, The Great Escape и многие другие. Способов вернуть себе свободу можно вспомнить с добрый десяток: были и виртуозные выуживания ключей из карманов охранников, и грубое физическое воздействие на незадачливых стражей, и неожиданно привалившее счастье в виде неизвестного доброжелателя, которому очень не нравилось ваше пребывание в застенках. Бывало, что, и мы волевым решением сокращали чей-то срок заключения, попутно нейтрализуя толпы непонятливых и не проникнувшихся нашей идеей врагов. Но, на моей памяти еще ни разу побег из тюрьмы не сопровождался сражением с монстрами, представляющими собой кошмарные порождения тьмы. Хотите это увидеть? В таком случае, проект The Suffering от компании Surreal Software ждет вас.

Действие игры разворачивается в одной из тюрем строго режима, расположенной на острове Carnate. Главный герой – страдающий амнезией заключенный по имени Торк (Torque), приговоренный к смертной казни за зверское убийство своей жены и двоих сыновей. Каратая последние дни Торк с ужасом ожидал приведения в исполнение своего приговора. Тогда он еще не знал, что приговор никогда не исполнят… Неожиданно на остров и тюрьму нападают монстры. Они материализуются практически изо всего: из луж, земли, стен… и уничтожают всех, кого встретят на своем пути. Воспользовавшись моментом, Торк хватает финку и решает бежать.

Язык с трудом повернется назвать все это крупным инновационным прыжком, в смысле сюжетной механики. А если сравнивать с недавно вышедшей игрой Forbidden Siren, так сюжетная линия The Suffering вообще выглядит посредственной. По сути, она делится на две параллельные истории: первая – история самого Торка, который на протяжении всей игры будет мучительно вспоминать свое прошлое, пытаясь выяснить, кто в действительности убил его семью. Вторая – повествование о таинственном исчезновении в XIX веке семьи, чье поместье располагалось на месте тюрьмы и неком злом гении, докторе Килджой, который имеет непосредственное отношение к появлению на острове демонических существ. Банально? Да.

В остальном игра, впрочем, неплоха. По словам разработчиков, они хотели сделать The Suffering настолько быстрым и насыщенным действием, насколько это возможно. И им это удалось, бои в игре занимают центральное место. Все враги были разработаны компанией Stan Winston Studios (ранее работавшей над созданием монстров для фильмов «Хищник» и «Чужие»). Каждое существо в игре основано на определенном средстве пытки, и каждое имеет свои приемы атаки, тактику ведения боя и искусственный интеллект. Так, например, Slayer вместо кистей рук и ступней ног имеет стальные лезвия, благодаря чему в равной степени эффективно может наносить вам сильные удары любой конечностью. Кроме того, он обладает способность вертикально перемещаться по любой поверхности, совершать высокие прыжки и наносить удары буквально отовсюду, даже раскачиваясь на балке под потолком. Существо Mainliner появляется из луж крови и атакует ядовитыми иглами, что в свою очередь, не только значительно снижает уровень здоровья персонажа, но и дезориентирует его на некоторое время. А тучный монстр Fester мало того, что имеет в своем арсенале массивную цепь, но и может натравливать на главного героя стаю крыс. И это еще далеко не все монстры, с которыми вам придется столкнуться в игре. Всего в The Suffering представлено около 20 типов существ, все они непохожи друг на друга, но, тем не менее, каждый из них обладает очень коварным и злобным интеллектом, который создаст немало трудностей на пути к победе разумного, доброго, вечного над глупым, злым и мимолетным.

Думаю, теперь самое время уделить некоторое внимание тому, что поможет вам расправляться с агрессивно настроенными по отношению к вам персонажами. Итак, в ваш арсенал входят парные пистолеты, автоматы, чьим преимуществом является огромная скорострельность, конечно же, дробовик, гранаты, динамитные шашки, ножи, топоры, и многое другое. Занятным является то, что кроме огромного количества оружия в The Suffering разработчиками была введена «шкала гнева» (Rage Mode), заполнив ее, герой может перевоплощаться в демона, непомерная сила которого без труда позволит вам расправиться с любым врагом. Но будьте осторожны, если полностью израсходовать шкалу Торк тотчас же умрет.

Для того чтобы вы слишком сильно не увлекались геноцидом врагов, авторы ввели в игру NPC. Как правило, это либо заключенные, запертые в камерах, либо тюремные надсмотрщики, готовые от безысходности оказать вам помощь в сражении с монстрами. Здесь стоит отметить, что главный герой абсолютно свободен в своих действиях. Вы можете помочь раненному или освободить запертого в камере человека (в этом случае он присоединится к вам, и будет оказывать посильную помощь), в тоже время разработчики предоставляют вам возможность пытать несчастного, пристрелить его сразу, или же просто проигнорировать. От того проявите ли вы милосердие или жестокость по отношению к встреченным людям напрямую зависит исход игры (всего The Suffering имеет три альтернативных финала). Поэтому не исключено, что в финальном ролике в качестве настоящего убийцы вы можете увидеть себя.

Теперь хотелось бы сказать несколько слов о визуальной стороне игры. Знаете, у меня сложилось впечатление, что все силы авторы потратили на дизайн монстров. Фантасмагорические существа действительно выглядят просто потрясающе, чего нельзя сказать о локациях, поражающих своей бедностью и недоработкой. Впрочем, эту халтуру легко и не заметить (или, по крайней мере, не обратить внимания), поскольку 80% игры вам предстоит провести в кромешной тьме, в которой единственным источником освещения будет служить ваш карманный фонарик.

Звуковое оформление The Suffering находится на весьма хорошем уровне. Стоны и мольбы о пощаде умирающих жертв умиляют до глубины души, а музыка, звучащая на протяжении всей игры, еще больше погружает в мир жестокости и насилия…

Все стандартные достопримечательности игр жанра Survival Horror и Shooter в проекте заботливо расставлены создателями по местам: цепочка простых задач, для решения которых, требуется линейная последовательность действий, несметные толпы врагов, здоровый ассортимент оружия, мрачные интерьеры, пугающая музыка. Лучшим комплиментом The Suffering будет то, что перед вами не прямой клон какой-либо определенной игры, а сборник идей, надерганных из нескольких. Перед вами автоматическое, механическое воспроизведение формулы Survival Horror и не более.

Источник: Журнал "Шпиль!"
Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.