Я стар
Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller
Картинка профиля Автор:
Канаэ

Spirit Camera: The Cursed Memoir

0

Платформа: 3DS
Разработчик: Tecmo Koei Games
Издатель: Nintendo
Дата релиза: 29.06.2012
Возрастной рейтинг: 16 (PEGI)
Язык: Английский (PAL)

«Вот было бы здорово, если бы в игре для управления использовался не джойстик, а настоящая камера» — эта мысль наверняка приходила в голову каждому поклоннику Fatal Frame \ Project Zero. В 2000-х годах, когда выходили ранние части серии, подобная идея казалась несбыточной мечтой. Но прогресс не стоит на месте — с приходом восьмого поколения консолей появилась техническая возможность осуществить эту мечту. И вот на Nintendo 3DS выходит игра Spirit Camera — экспериментальный спин-офф, использующий новые возможности приставки: встроенную камеру, гироскоп, функцию распознавания, 3D-изображение, а также AR-технологии. Увенчался ли эксперимент успехом, или наоборот — закончился сокрушительным фиаско?

Игра разделена на три режима: Story Mode, Spirit Camera и Cursed Pages. Начнём с сюжетного режима, озаглавленного «Project Zero: The Purple Diary».

Story Mode

История вращается вокруг загадочного фиолетового дневника. Городские легенды гласят, что если человека угораздит заглянуть в такой дневник — то бедолага бесследно исчезнет. А потом, спустя какое-то время обнаружится его труп с изуродованным лицом. И вот в один прекрасный день мы получаем такой фиолетовый дневничок — и вопреки всем предостережениям заглядываем в него. В итоге нашего протагониста затягивает прямо внутрь дневника. Придя в сознание, мы оказываемся в некоем заброшенном особняке и встречаем там нашу соратницу по несчастью — девушку по имени Майя, которую тоже затянуло в альтернативный мир. Теперь вместе с Майей нам предстоит разгадать тайну дневника, чтобы избавиться от нависшего проклятья.

Отмечу, что Story Mode получился достаточно коротким — полное прохождение заняло у меня порядка четырёх часов. Тем не менее, в эти несколько часов разработчики смогли уложить интересную и интригующую историю, насыщенную яркими эмоциональными моментами. От некоторых сцен — мурашки по коже, а концовка действительно берёт за душу и выбивает скупую слезу. В целом сценаристы со своей задачей справились отлично — несмотря на свою краткость, сюжет Spirit Camera является несомненным плюсом игры.

Теперь давайте поговорим об игровом процессе. Центральной частью геймплея Shinrei Camera является взаимодействие с дневником, который прилагается к игре. На протяжении Story Mode нам предстоит решать многочисленные головоломки связанные с дневником, а также узнавать сюжетную информацию через исследование проклятых страниц. Например, первая наша задача заключается в том, чтобы посмотреть на пустую страницу дневника через камеру: приставка автоматически распознает страницу, и благодаря AR-технологиям дневник оживёт — перед нашими глазами начнут всплывать надписи. Идея интересная, но с первых же минут мы натыкаемся на проблему — 3DS довольно-таки неохотно распознаёт страницы дневника. Чтобы всё работало, должно быть соблюдено два условия:

1) Комната должна быть ОЧЕНЬ ярко освещена. Даже возможна такая ситуация, что освещения от люстры не хватит, и вам дополнительно понадобится какой-нибудь фонарик или настольная лампа, чтобы получше осветить дневник.

2) Линзы двух передних камер 3DS должны быть идеально чистыми. Если на них осела хоть пара пылинок — это будет затруднять распознавание.

Если эти два условия соблюдены — то распознавание работает хорошо. В противном случае любая попытка взаимодействовать со страницами дневника будет превращаться в пытку. Также следует учитывать, что если дневник потеряется, намокнет или попадёт в зубы к вашему четвероногому любимцу — то пройти игру будет невозможно. Так что берегите его.

Как мы видим, идея с дневником реализована в Spirit Camera не идеально — здесь есть свои заморочки. Но в целом оно того стоит: исследовать дневник и разгадывать его тайны — довольно-таки необычно и увлекательно. Радует креативность и разнообразие загадок. Ну и конечно же когда видишь, как из лежащего прямо перед тобой дневника вылезает какой-нибудь призрак — это помогает почувствовать себя участником событий.

Другим элементом, усиливающим эффект присутствия, является новая схема управления. На протяжении игры мы смотрим на окружающий мир через встроенную камеру 3DS, по сути используя саму консоль как Камеру-Обскуру. Благодаря встроенному в консоль гироскопу, все наши движения распознаются очень быстро и точно: когда мы поворачиваем 3DS’ку — наш герой поворачивает камеру под тем же углом. Отмечу, что с технической точки зрения идея реализована очень хорошо. За несколько часов игры у меня не возникло ни единого нарекания к управлению — камеру ни разу не занесло, ни разу не развернуло не в ту сторону, и ни разу не начало «колбасить». После кривенького виимоутовского управления в Tsukihami no Kamen и Project Zero 2 Wii Edition, новая схема управления в Shinrei Camera воспринимается просто как манна небесная. Реалистичное управление положительно сказывается на игре, делая битвы с призраками более интересными.

Еще одной любопытной инновацией является идея с квартирой. В середине 2000-х годов такие игры как Silent Hill 4 и Fatal Frame 3 уже пытались использовать задумку с населенной призраками квартирой, в которой приходилось жить главным героям. Shinrei Camera делает принципиально новый шаг в этом направлении — теперь всякие сверхъестественные явления начнут происходить прямо в квартире у самого игрока. На протяжении игры мы будем периодически возвращаться из альтернативного мира обратно к себе домой. А за компанию к нам в гости наведается и наша новая знакомая — Майя. Таким образом, мы можем общаться с виртуальным персонажем, находящимся прямо у нас в комнате. Впрочем, помимо Майи нас посетят и другие, менее желанные гости — периодически из проклятого дневника будут вылезать призраки, с которыми придётся сражаться, используя Камеру-Обскуру. Получилось очень здорово и оригинально.

А вот привычное исследование заброшенных особняков в Spirit Camera сведено к минимуму — весь особняк в Story Mode состоит всего лишь из одного коридора и пары комнатушек. Так что на большой игровой мир рассчитывать не стоит. Тем не менее, несколько дополнительных локаций доступны в бонусном режиме «Spirit House» (о нём я расскажу чуть позже).

Графически игра выполнена простенько, но со вкусом. Интерьеры особняка смотрятся достаточно убедительно, персонажи и призраки тоже выглядят хорошо. Также в игре присутствует несколько CG-роликов. Помимо этого Shinrei Camera использует фирменный трёхмерный эффект 3DS. С одной стороны он придаёт картинке ощущение глубины, но с другой стороны — 3D-эффект плоховато сочетается с играми, где нужно активно крутить-вертеть консолью. Поэтому на протяжении 80% игры мне приходилось отключать 3D-эффект.

Музыкальное оформление выполнено на достойном уровне — мрачный эмбиент отлично нагнетает атмосферу. Приятным сюрпризом стала возможность выбора озвучки — теперь игрок может на своё усмотрение выбрать либо японскую, либо английскую озвучку. Оригинальная японская озвучка шикарна, английская версия — послабее (Майя там озвучена хорошо, но вот озвучка главного антагониста оставляет желать лучшего). Поэтому я рекомендую выбирать японскую озвучку.

Чтобы компенсировать малую продолжительность сюжетного режима, разработчики ввели в игру широкий ассортимент всевозможных бонусов.

Extra Story Mode — дополнительный сюжетный режим, открывающийся на втором прохождении. Отличается более высоким уровнем сложности, новыми костюмами для Майи, а также содержит новые записки с сюжетной информацией, проясняющей определенные тайны.

Scene Selection — в этом режиме мы можем заново переиграть любую из 13-ти глав истории.

Battle Mode — позволяет заново сразиться с любым призраком из игры.

Photo Ops — позволяет устроить фото-сессию с любым персонажем. Наводим камеру на дневник — и благодаря AR-технологиям на наших глазах персонаж приходит в наш мир прямо со страниц дневника. Теперь мы можем зафоткать его с любого ракурса.

Spirit Camera Mode

Разобравшись со Story Mode, переходим к следующему режиму под названиям Spirit Camera. Данный режим представляет собой подборку экспериментальных мини-игр с использованием камеры.

Spirit Photography — этот режим помогает обнаруживать призраков. Делая фото на камеру 3DS, вы сможете увидеть призраков, живущих у вас дома. Например, мне удалось обнаружить у себя в шкафу привидение плачущей девушки, а под кроватью у меня притаился какой-то пылающий череп. Жуть!

Spirit Check — позволяет проверить, не одержимы ли вы призраком? Игра проанализирует фотографию вашего лица и расскажет, какой призрак живёт внутри вас. Как выяснилось, внутри меня живёт призрак Татуированной Женщины из Fatal Frame 3. И впрямь, мы с ней чем-то похожи :)

Spirit Challenge — сначала по фотографии лица игра определяет, какой призрак живёт в человеке, а потом даёт нам возможность сразиться с этим призраком. Иными словами, данная опция представляет собой смесь Spirit Check и Battle Mode.

В целом режим Spirit Camera довольно забавен. Можно прийти домой к другу и вместе заняться выискиванием затаившихся призраков через Spirit Photography. А можно взять игру с собой на какую-нибудь форумскую сходку — и фоткаться вместе, определяя кто каким призраком одержим.

Cursed Pages Mode

На десерт у нас остался режим Cursed Pages, использующий фиолетовый дневник и AR-функции 3DS. Какие мини-игры он может нам предложить?

Four Strange Masks — простенькая игра с участием оживших масок. Нам нужно внимательно следить за движением их глаз, а потом отвечать на вопросы типа «на какую маску смотрят все остальные маски?». Мини-игра сама по себе довольно унылая, к тому же частенько в самый ответственный момент возникают косяки с распознаванием дневника, не дающие толком проследить за масками.

The Haunted Doll — игра на запоминание. Сначала нам показывают японскую куклу — нужно запомнить, как она выглядит. Потом из дневника вылезают сразу несколько кукол — и среди них нужно найти ту, которую нам показали в самом начале. Технически игра реализована лучше чем four strange masks, но быстро наскучивает.

The Boy in the Book — в этом режиме нам придётся отгадывать загадки. Ответом на загадку, как правило, является либо определенная страница дневника, либо какая-либо вещь, изображенная на страницах дневника. Мини-игра довольно любопытная, но рассчитана только на одно прохождение. После того как вы разгадаете все доступные загадки на всех пяти уровнях сложности, больше возвращаться к «Мальчику в Книге» нет смысла.

Spirit House — наиболее интересная мини-игра из режима Cursed Pages. Здесь мы должны совершить прогулку по нескольким заброшенным особнякам, фотографируя появляющихся призраков. Цель игры — зафоткать как можно больше привидений за отведённое время.

Плюсы:

+ Интересная история.
+ Отлично реализована новая схема управления.
+ Множество оригинальных идей, помогающих сломать «четвёртую стену» и усилить эффект присутствия.
+ Креативные загадки.
+ Хорошее музыкальное оформление.
+ Возможность выбора озвучки.
+ Широкий ассортимент дополнительных режимов и бонусов.

Минусы:

— Распознавание дневника работает только при очень ярком освещении.
— Story Mode коротковат (примерно 4 часа).
— Исследование особняка практически сведено к нулю.

Итог

Spirit Camera является, пожалуй, самым инновационным хоррором за последние годы. Игра изобилует любопытными идеями, реализуя даже самые безумные задумки на вполне достойном уровне. Ценителям экспериментальных хоррор-проектов здесь будет настоящее раздолье. Но о любителях «сюжетных» игр разработчики тоже не забыли — хоть продолжительность Story Mode и не велика, но история Spirit Camera действительно берёт за душу.

Источник: Forbidden Siren
Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.