Я стар
Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller
Картинка профиля Автор:
sabi-kun

Silent Hill: Shattered Memories

0

Платформа: Nintendo Wii
Разработчик: Climax
Издатель: Konami
Дата релиза: Осень 2009

Не секрет, что в последнее время отношение к серии Silent Hill у старшего поколения игроков значительно ухудшилось. Сначала четвертая часть, у которой минусов нашлось больше, чем плюсов. Затем Origins, который и вовсе был отдан на аутсорсинг компании Climax. Ну а после ужасов, которые сотворили с франчайзом умельцы из американской студии Double Helix Games в своем Silent Hill: Homecoming многие люди и вовсе стали шарахаться от дисков с надписью Silent Hill. Безразличие японских разработчиков, вечные безуспешные попытки американцев повторить идеи, реализованные в оригинальных играх серии, влияние одноименного фильма.

И вот, 1-го апреля этого года на нашу голову, словно громадная сосулька, падает новый анонс — Silent Hill: Shattered Memories. В журнале Nintendo Power появляется статья о том, что британская студия Climax занимается разработкой новой игры франчайза для приставки Nintendo Wii. Старые поклонники серии поражены новостью о том, что Shattered Memories будет своеобразным ремейком первого Silent Hill. Правда, разработчики в интервью сразу же подчеркнули, что Shattered Memories это попытка переосмысления Silent Hill, попытка взглянуть на эту историю по-новому, а не просто ремейк. Так что же за игра нас ждет осенью? Попытаемся выяснить после детального изучения материалов с E3 2009.

Старые лица в новом формате

Думается, Climax поступили грамотно, отметив, что Shattered Memories это попытка переосмыслить события оригинальной Silent Hill, а не перевести ее на рельсы современных игровых платформ, куда более технически совершенных, чем первая PlayStation. Таким образом, разработчики заведомо оградили себя от обвинений со стороны старых поклонников серии. Многие уже сравнивают опыт Shattered Memories с «Темным Рыцарем» Кристофера Нолана, который представил всему миру свой взгляд на Готэм и легендарного супергероя Бэтмана.

Писатель Гарри Мейсон возвращается вместе с дочерью Шерил в родной город Сайлент Хилл. При подъезде к городу они попадают в автокатастрофу. Когда Гарри приходит в себя, он обнаруживает, что Шерил пропала, а на город опустилась тьма. Несмотря на все ужасы альтернативного мира, писатель отправляется на поиски пропавшей дочери.

Но бывалые игроки сразу заметят разницу. С каких это пор Гарри живет в Сайлент Хилле? — спросят они. Ответ прост. С тех пор, как разработкой игр серии занимаются британцы. Хотя, все ли так просто? Нам сразу же намекнули, что у мистера Мейсона не все в порядке с головой. А после презентации демо на выставке Е3 2009 последние сомнения насчет этого испарились. Гарри не узнает улицы родного города, а в его доме на Левин Стрит живут какие-то незнакомые люди, которые смотрят на него с удивлением. Судя по всему, нас ждет интересная интерпретация старых событий.

Здравствуйте, мистер Фрейд

Игры серии Silent Hill всегда были пропитаны глубоким психологизмом и так и норовили забраться игроку в голову. Не знаю, насколько хорошо это получится у новой игры франчайза, но интересные предпосылки к этому имеются. Во-первых, классика — мы имеем главного героя, у которого не все в порядке с памятью. Конечно, здесь все зависит от подхода и таланта разработчиков. Затертую до дыр тему можно представить игроку в совершенно новом свете и сорвать овации, а можно… просто сделать еще одну игру про психа и получить в ответ лишь злорадные ухмылки скептиков.

Во-вторых, авторы Shattered Memories вводят дополнительные опции в игру. В самом начале Shattered Memories игроку предлагается заполнить специальную анкету. Заполнив ее, он фактически создает психологический профиль своего героя. От выбора ответов на стандартные вопросы вроде «вы легко находите друзей?» будет зависеть не только дальнейшее развитие сюжета, но и содержание, и тональность диалогов с другими персонажами. И даже более того — внешность персонажей, которых Гарри Мейсон встречает на протяжении всей истории. Разумеется, подобное нововведение не могло оставить никого равнодушным. Скептически настроенная часть аудитории принялась критиковать эту систему, оптимисты стали с увлечением обсуждать ее плюсы. Я, в свою очередь, ставлю это игре скорее в плюс, чем в минус. Уход от привычной линейности всегда приветствовался мною. Если Climax удачно реализуют задуманное, это будет новый шаг в борьбе с линейностью в хоррор-играх.

Игровой процесс

Самое главное отличие Shattered Memories от предыдущих игр серии заключается в особенностях игрового процесса. Сотрудники Climax предлагают нам навсегда забыть о сражениях с монстрами, а протагонист предстает достаточно ранимым индивидом, который при встрече с монстрами предпочитает убежать, а не опустошать рожки автоматов яки заправский Рембо. И, нужно признать, это заставляет нас взглянуть на Silent Hill по-новому. Ранее члены TeamSilent уже вводили в игру бессмертных врагов, от которых можно было лишь сбежать. Но специалисты Climax ставят это в основу игрового процесса.

Судя по всему, в Shattered Memories появление врагов будет прочно проскриптовано, и жители альтернативного мира не будут просто так слоняться по улицам Сайлент Хилла в поисках пищи. Столкнувшись с монстрами, Гарри бросается наутек, а от игрока требуется грамотно выбирать направление движения, немного удачи в выборе нужной двери, а также своевременное движение рук, чтобы скинуть набросившегося врага. Стоит отметить, что подобные нововведения получили позитивную оценку даже у скептически настроенных поклонников старых игр серии. И в самом деле, Silent Hill вновь возвращается к своей главной цели — напугать игрока. И если беззащитность персонажа поможет в этом, то мы голосуем исключительно За.

Игра анонсирована помимо Nintendo Wii еще и для PlayStation 2 и PSP. И сразу же хочется огорчить владельцев приставок от Sony — из-за отсутствия моушн-контроллера игровой процесс будет не таким увлекательным, как в версии для Wii. Разумеется, оружие у Гарри не появится, но сам процесс игры и ощущения будут совсем иными.

Старая шарманка

Саундтрек для игры пишет традиционно Акира Ямаока. Последние его работы получили разные отзывы со стороны поклонников. Кто-то был доволен музыкой для Origins и Homecoming, кому-то саундтреки показались скучной попыткой повторить музыку из классических игр серии. Так или иначе, саундтрек Shattered Memories вряд ли будет представлять собой сборник реаранжировок старых знакомых треков. Музыкальное сопровождение, как все мы знаем, оказывает серьезное влияние на атмосферу игры. Поэтому остается надеяться, что Ямаока-сан не подведет в этот раз.

Нет, это все же не пепел!

Ребята из британской студии Climax взялись за изменение еще одного характерного для серии Silent Hill элемента — кровавого альтернативного мира, который во всех играх серии больше напоминал окно в преисподнюю. Ржавые решетки, сломанные трубы, прогнивший пол и стены, кровь и трупы, кроваво-оранжевое пекло или тускло-зеленая плесень. Все это в Shattered Memories заменил лед и снег. Сайлент Хилл теперь погружается в царство вечного холода. Здания и столбы покрываются льдом, идет бесконечный снегопад, ледяные глыбы возвышаются над домами. Shattered Memories представляет нам совершенно новый подход к изображению альтернативного мира.

Визуально новый стиль в оформлении выглядит достаточно неплохо, если конечно учитывать далеко не безграничные возможности Nintendo Wii, которому не по силам тягаться с современными техническими гигантами PlayStation 3 и Xbox 360. В угоду инновационному геймплею с использованием контроллера Wii разработчики отказались от использования мощного графического движка. Что же, графика смотрится хотя и бедновато, но вполне сносно. А если оценивать графику версии для PSP, так и вовсе очень даже неплохо. К слову, для создания PSP-версии, судя по скриншотам, использовался движок Silent Hill: Origins, который в свое время весьма удачно продемонстрировал свои возможности.

Вердикт

Несмотря на скептическое отношение к Shattered Memories, уставшие от западного взгляда на Silent Hill игроки все же ждут новую игру франчайза. Где-то глубоко в душе еще теплится огонек надежды, и в последнее время представители Climax скорее способствуют росту интереса к их проекту. Огромным плюсом проекта является то, что появится на полках магазинов игра менее чем через год после релиза. Не будет томительного ожидания в течение многих лет с построением зловещих теорий и слепых надежд. Нам остается лишь дождаться осени, запастись терпением и необходимой для игры платформой. Нам расскажут новую историю Гарри Мейсона, а мы послушаем.

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.