Я стар
Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller
Картинка профиля Автор:
sabi-kun

Silent Hill: Origins

1

Платформа: PSP
Разработчик: Climax
Издатель: Konami
Дата релиза: 6 Ноября 2007
Возрастной рейтинг: 15
Регион: NTSC-U

После релиза не совсем удачной четвертой части Konami долгое время молчали о судьбе серии Silent Hill. Но 10-го апреля 2006-го года тишина была нарушена анонсом Silent Hill: Origins для портативной приставки PlayStation Portable. Несмотря на заявления Уильяма Оертеля (продюсера игры) Origins не суждено было стать первой игрой линейки Silent Hill для хендхендл консолей. До этого на GBA успела засветиться Silent Hill: Play Novel. Тот проект в свое время не добился признания среди геймеров. Удастся ли это Silent Hill: Origins?

Поклонники сериала с самого начала относились к проекту Origins крайне скептически. Во-первых, команда разработчиков Team Silent из токийского отделения Konami больше не принимала участие в создании игр франчайза. Права на разработку Origins Konami передали британской студии Climax, которая не могла похвастаться длинным списком популярных игр, созданных ими. Во-вторых, поклонникам с трудом верилось, что можно перенести атмосферу и пугающий геймплей Silent Hill на экран портативной приставки. В-третьих, разработчики сразу же объявили: Silent Hill: Origins – приквел к оригинальному Silent Hill. И это не также не понравилось значительной части аудитории. Многие считали, что западным разработчиком не стоит касаться истории Алессы Гиллеспи.

История Silent Hill: Origins развивается за 7 лет до событий оригинальной Silent Hill. Одинокий дальнобойщик по имени Трэвис Грейди, проезжая недалеко от городка Сайлент Хилл, становится свидетелем страшного пожара. Трэвис спасает маленькую девочку, вытащив ее из охваченного пламенем дома. Совершив героический поступок, наш герой теряет сознание. Придя в себя, он отправляется в местную больницу, чтобы узнать о состоянии девочки, но вместо этого попадает в ужасный альтернативный мир.

А альтернативный мир, скажу я вам, в Origins проработан не так уж и плохо. Стены, покрытые окровавленной плотью, ржавые двери и решетки, дыры в полу, темнота и ужасные звуки. Но самое главное – отвратительные монстры, готовые наброситься на Трэвиса и убить его.

Оценивая графику игры, хочется похвалить Climax, потому как Silent Hill: Origins смотрится достойно, учитывая возможности PlayStation Portable. Конечно до уровня шедевральной Crisis Core ~ Final Fantasy VII она не дотягивает. У меня закрадывается сомнение в том, что Climax самостоятельно разрабатывали движок Origins, уж больно игра напоминает Grand Theft Auto: Vice City Stories. Если они действительно использовали творение Rockstar, можно сделать им скидку.

Модели главных героев и существ смотрятся очень неплохо для портативной приставки. Детализация окружающей среды также находится на достойном уровне. Путешествуя по улицам окутанного туманом городка, невольно погружаешься в атмосферу мистики и одиночества. Конечно, внимательный глаз геймера всегда может обнаружить халтурные текстуры, но если серьезно не придираться, Silent Hill: Origins выдает весьма симпатичную картинку.

А вот сам дизайн монстров подкачал. У Climax попросту не было таких талантливых дизайнеров, как Массахиро Ито, из-под пера которого на свет появлялись самые невообразимые существа вселенной Silent Hill. Монстры Origins либо представляют собой огромный и несуразный кусок плоти, либо напоминают существ из предыдущих игр серии, но на новый лад.

Геймплей Origins мало чем отличается от предыдущих игр серии. Первоначально origins должен был следовать по стопам популярного Resident Evil 4, используя камеру, витающую за правым плечом героя. Но позже Climax отказались от подобного решения, вернувшись к классическому поведению камеры в играх серии Silent Hill. Временами она закреплена в определенной точке локации, временами витает за спиной Трэвиса.

Присутствует и пара нововведений. Трэвис может брать на вооружение не только огнестрельное оружие и привычные предметы, вроде деревянного бруска или металлической трубы, но и другие предметы, которые может обнаружить по ходу своего путешествия по туманному городу. Это может быть огромная бутыль со спиртом, печатная машинка и даже металлический сейв. Вот только подавляющая часть всех этих предметов либо предназначена для одноразового использования, либо ломается после нескольких ударов. К счастью, Трэвис может пользоваться собственными кулаками для расправы над противниками.

Помнится, на многих форумах в свое время фаны выдвигали идею респауна монстров. Они получили это в Silent Hill: Origins. Улочки туманного городка и коридоры зданий никогда не бывают пусты, потому что каждый раз там появляются новые твари, жаждущие смерти Трэвиса. Стоит отметить, что в сочетании с ломающимся оружием, это весьма раздражает. В итоге путешествие по городу превращается в сплошную беготню. Но даже, несмотря на это, Origins нельзя назвать тяжелой игрой. Столкновения с монстрами легко избежать, а если уж Трэвису приходится вступать в бой, можно с легкостью ограничиться рукопашным боем.

За музыкальное сопровождение в игре отвечал любимый всеми Акира Ямаока – продюсер и композитор серии Silent Hill. Большую часть работы над саундтреком Акира провел, находясь за тысячи километров от студии Climax – в Японии, держа связь с британцами посредством интернета. И возможно это стало причиной того, что саундтрек Silent Hill: Origins менее адаптивен. Музыкальные композиции как обычно берут за душу, но воспринимаются как нечто отдельное от Origins.

После релиза игры в продаже появился и саундтрек к ней, включающий в себя 26 композиций, 4 из которых сопровождались приятным вокалом Мелиссы Уильямсон. Обложку украшала иллюстрация Массахиро Ито с пирамидоголовым палачом – одним из символов серии, а внутри диска был небольшой буклет с комиксом “Белый Охотник”.

Надо понимать, что играть в Silent Hill: Origins надо не по дороге с работы, сидя в набитом людьми вагоне метро. И не на лекциях в университете, а все-таки дома в полном одиночестве, с выключенным светом и наушниками. Собственно, об этом нас и просят сами разработчики перед началом игры. Только при таких условиях Origins сможет вас напугать. Стоит отметить, что, несмотря на все минусы игры, временами ей все же удается напугать игрока, пусть и не в той мере, как это удавалось предыдущим играм серии.

Хотелось бы мне в свое время отговорить Climax от создания приквела к оригинальной Silent Hill. Слишком мало действительно новых и интересных деталей принесли они в историю Алессы Гиллеспи. А то, что все-таки принесли – весьма сомнительного качества детали, большую часть которых я бы назвал совершенно лишними. Выливать на вас ведро спойлеров я не стану, вам все же стоит самостоятельно оценить сюжет Silent Hill: Origins. Но сомневаюсь, что кто-либо из давних поклонников сериала поставит сюжету origins оценку выше тройки.

Silent Hill: Origins с самого момента анонса был достаточно противоречивым проектом. Передача игры западным разработчикам не могла не отразиться на качестве финального продукта. Сколько бы ни пытался запад повторить то, что сделали в свое время японцы, у них никогда это не получится. Им давно пора пытаться делать что-то свое, а не адаптировать чужие произведения искусства под особенности своего менталитета. Нельзя сказать, что Origins разочаровал фанов — они с самого начала относились к игре скептически. В любом случае в Silent Hill: Origins стоит поиграть любому владельцу PlayStation Portable в виду отсутствия широкого ассортимента игр жанра Horror на этой портативной приставке.

Обсуждение
Егор

· 04.02.2015

09:01

мне нравится

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.