Я стар
Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller
Картинка профиля Автор:
Soul

Silent Hill: Homecoming

2

Платформа: PC
Разработчик: Double Helix Games
Издатель: Konami
Дата релиза: 27 Февраля 2009
Возрастной рейтинг: 18
Регион: PAL

Ностальгия

Ностальгия. Это слово знакомо всем фанатам классических Silent Hill эпизодов, после не самой удачной The Room вышел практически провальный Origin, и следующую часть ждали с тревогой и надеждой. И основания для тревоги были очень и очень весомые. Team Silent распалась, а американской студии Climax не удалось создать достойное продолжение серии и на DHG разрабатывающую Silent Hill: Homecoming фанаты едва ли не молились. Что же вышло у американцев?

Герой игры типичный американец Алекс Шепард, бывший военный, ушедший со службы после тяжелого ранения. Он возвращается домой после тревожного сна, где он видит, что его младший брат Джошуа попал в беду. По приезду домой он обнаруживает, что его отец и брат пропали, а мать находится в шоковом состоянии. Дальше больше, в затопленном подвале обитает уродливый монстр, город накрыл странный туман, большая часть жителей пропала, то тут, то там на дорогах бездонные провалы, а по улицам бродят собаки с ободранной кожей. Но Алекс несмотря ни на что идет за тонкой нитью надежды на спасение брата.

По ходу прохождения открываются детали произошедших событий, а также страшная правда о нашем герое. С технической стороны все довольно сносно, хотя кривые модели, скудная лицевая анимация и мутные текстуры то и дело бросаются в глаза, впервые в серии появилась физическая модель, но, к сожалению, она здесь не более чем для «красоты» и проявляется лишь в падении объектов, которые задевает наш персонаж. Но есть в игре и очень красивые спецэффекты, допустим момент, когда реальность разлагается на части и отслаивается гниющей материей, так же как в фильме.

Также как в фильме

К сожалению, схожесть Homecoming с Silent Hill: The Movie не ограничивается спецэффектом. Тот, кто видел фильм но не знал о существовании серии игр, вполне может подумать что SH: Homecoming — игра по мотивам фильма. Отчасти так и есть. Из киноленты американские разработчики и черпали вдохновение: медсестры, монстры, орден и никаких тебе подсознательных миров и копания в глубинах человеческой души. Даже великий и ужасный ПХ(!!!) перекочевал в игру из фильма со всеми вытекающими последствиями к коим можно отнести нулевую сюжетную мотивацию и убогий внешний вид. Подобными фактами можно заполнить множество и множество страниц, но, думаю, это будет излишне.

Let’s Fight

Боевая система, которой так гордились DHG. на деле оказалась непримечательным и даже излишним нововведением. Безумные издевательства над мышкой и пробелом во время рукопашного поединка с очередным уродцем никак не идут на пользу напряженности, хотя и привносят долю разнообразия в геймплей. Да и количеством приемов нас само собой не радуют: есть простой удар, сильный удар, уклон, на этом и кончается боевая система. Огнестрельного оружия немного, а количество патронов столь мало, что приходится беречь их как зеницу ока для схваток с боссом. Управление огнестрельным оружием довольно удобное, появилась возможность прицеливания «из за плеча», но порой так не хватает классического автоприцеливания…

Что касается монстров, то они приятны глазу, но абсолютно не вызывают даже намека на страх ( исключение — медсестры, испытываешь праведный ужас, когда видишь как лихо они размахивают ножами, не каждый самурай обладал их скоростью). Дизайн чудищ, как водится у американских разработчиков, никак не согласован с сюжетом, и делался с ориентиром на главную заповедь западных ужастиков – «Чтобы было пострашнее». ИИ у них само собой ниже плинтуса, но в рамках серии Silent Hill это дело привычное и даже классическое.

Потерянная история

Со времен старушки The Room с сюжетом случилась страшная метаморфоза: если раньше это была глубокая, полная скрытого смысла, аллюзий история, в которую было гармонично вплетено все — от монстров и помещений, до точек сохранения, то теперь это стандартная сюжетная линия очередного западного хоррора.

Само собой она стоит выше, чем стандартные Obscure и Cold Fear истории, но бесконечно далека от любимых всеми нами сюжетов канонических частей SH. Диалоги сделаны неплохо, но местами проскальзывают глупые реплики (думаю всем понятно, что выбор вариантов ответа здесь находится на правах мебели).

Акира Ямаока

Светлое пятно в сером творении американских разработчиков. Акира Ямаока по-прежнему вытягивает игру из пучин шаблонности, нынешний саундтрек конечно не претендует на место звукового сопровождения Silent Hill 3, но планку держит. Лично меня Homecoming смог напугать только благодаря звукам и музыке.

Что можно сказать в заключение? Silent Hill: Homecoming воплощение «нового» Тихого Холма, американского Тихого Холма, и кто бы что ни говорил, но это Silent Hill и придется смириться с его новым состоянием.

Обсуждение
Вовчик

· 28.08.2009

14:40

понравилась рецензия. написанно прагматично, без фанатизма, но и не стараясь оправдать разработчиков.

Ответить
КАНОН

· 23.12.2016

18:22

поиграл на свою голову, те кто играл в нормальный экшн с рукопашкой, сразу поймет всю убогость этой системы. лучше бы заставки сделали

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.