Я стар
Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller

SAW

4

Платформа: PC
Разработчик: Zombie
Издатель: Konami
Дата релиза: 20 Ноября 2009
Регион: PAL

Телевизор хрипит, помехи, говорящая пластиковая голова верещит о ценности жизни и что-то о геенне огненной. Дежавю столь сильно, что не помянуть разом все жизнеутверждающие фильмы способен лишь не смотревший. А истинный фанат «сиюминутно» откинет копыта от избытка гормонов, что ворвутся и подогреют его мозг быстрее, чем хитроумные механизмы. Впрочем, возможно ему и повезет выжить в этой встрече двух влюбленных, но не стоит исключать припрятанный на самом видном месте артефакт – внушительную пилу в ванной. Разрыв сердца – выносите.

Еще до выхода, пилу окрестили “Игрой для фанатов фильма” и “Самым эпичным провалом года”. В целом, оба эти высказывания правдивы… только вот почему с таким издателем, разработчик не взялся за голову и не сделал что-то более похожее на игру хоррор сцены? Итак, рассмотрим дело нашего подсудимого крупным планом.

Тэпп, один из главных героев первой части «Пилы», ВНЕЗАПНО исцеляется от смертельного ранения, полученного в фильме, и попадает в руки Конструктора, который заставляет детектива поиграть в смертельную игру. Успешно сняв капкан с головы, детектив, совсем непохожий на своего прототипа из фильма, начинает путь к двум концовкам игры, правде или свободе. Введение различных концовок является бредовой затеей со стороны разработчиков, так как всегда можно загрузиться с нужного вам чекпоинта и пройти любой отрезок игры заново. Правда изумительно? Но это еще не все чудеса науки… кулаки нашего главного героя не иначе как созданы высокоинтеллектуальной расой накачанных инопланетных друзей. Ибо Тэпп ими и стены колотит моментально и врагов убивает настолько быстро, что последние даже сдачи дать не успевают.

Кстати о том, как этими самыми кулачками махать… Управление тут просто ужасное. Все кнопки действия повешены не на клавиши E, F, R и подобные, как это водится в нормальных играх, а на цифры от 1 до 4. Теперь представьте: чтобы совершить какое-либо действие нужно нажать цифру 1, чтобы применить аптечку нужно нажать цифру 2… И самое страшное в этой ситуации – отсутствие возможности перенастроить кнопки управления. Посему, если вы решили-таки пройти данный проект, то лучше подключите геймпад – он скрасит муки, которые вам предстоит пережить вместе с детективом Тэппом.

Соул, Luen k и Зит-кун смело могут проходить мимо, остальные могут покачать головой и прошествовать дальше – в мрачный мрак и галактическую пустоту. Километры затопленных полутьмой и шорохами коридоров, комнат, коридоров, комнат, коридоров, внутренних двориков, туалета, коридоров, комнат, коридоров… Из заброшенной бывшей лечебницы нарисовалась образцовая галерея шкафов, ржавчины, выбитого стекла, безголовых трупов и прочих художественных творений — для страха и отвращения. Простите, я написал для страха и отвращения? Я имел ввиду для уюта и самокопирования.

Посмотрите налево – какая прелестная кровавая надпись. Посмотрите направо – какая милая кукла в инвалидной коляске. Шаг, второй, свернули за угол — какая прелестная надпись, какая милая кукла. Свернули снова – какая надпись, какая кукла! В этом полумраке из условно омерзительного и разложившегося сокрыто столько самокопирования, что даже не ужасно. Уже деликатно умалчивая о том, что каждая колючая проволока и каждый комок грязи кричат невразумительные и очень непонятные буквы… кажется, «Silent Hill форева!». Упс, не умолчал.

Но продолжим экскурсию по нашей лечебнице. Кромешная тьма – иногда больше, чем эпитет. Слегка поможет зажигалка, но она слабая и тусклая, вспышка фотоаппарата – непостоянная и предательская, фонарь – подвержен эпилептическим припадкам. А под ногами – битые горы стекла да натянутые ловушки. Это напоминает ускоренные курсы йоги. Для достижения просветления требуется три пачки сигарет и чего-нибудь запить. Камеру периодически лихорадит — у нее озноб или что-то вроде того. А какова мышь, встречающая эти доски над пропастью! Для достижения просветления требуется пять пачек сигарет и чего-нибудь запить.

Ах да, совсем забыл о человечках, которые с удовольствием дадут вам нашпиговать себя свинцом. Я о врагах, если кто не понял… По коридорам, комнатам, коридорам, улюлюкая, дрейфуют многочисленные граждане с шипастыми смертоносными ошейниками на плечах. У них в руках биты, палки, инструменты, другие продолговатые штуки, коктейли Молотова, перочинные ножики и мелкое огнестрельное оружие – но, конечно, все это без толку. Совершенно не обращая внимания на свой гермошлем, новоиспеченный Дарт Вейдер атакует безумных людей, за что логично получает по лицу и лишается конечности.

Атмосфера всеобщего безумия оказывается ложной, а в суровой реальности царит полное отсутствие самосохранения и мозгов. Что бы это ни значило. А может, они все расисты? Потому что главный герой – он как бы не белый. Детектив Тапп, черный от рождения, выбирается из хитроумных лопастей парочкой легких телодвижений и бежит всех спасать. Трудно быть супер-героем… Широко шагает по темным подвалам, первым этажам, вторым этажам, выходит на крышу – и с большими глазами прозревает душещипательную правду, что, оказывается, маньяк опять всех надул. А никто даже не догадывался как-то. Финалы столь выразительно вылетают в трубу клипового монтажа и натянутости, что режиссер одноименного фильма вряд ли остался доволен. Даже легкая шизоидность произошедшего проносится мимо и улетает в никуда. Что это было? Когда случилось? Или просто “ЧЁ?!”

Но до финальных твистов – ползти и плестись. Долго и упорно. Для начала придется включать нейроны и решать логические задачки. Этот гигантский зоопарк наводнен ими, как бами, от которых никуда не спрятаться и с которыми вечно приходится что-то делать. Одни вынуждают шустро жать разные кнопки, другие – вертеть мышью (больше чувств! больше!). Периодически Конструктор дает о себе знать, что, мол, я слежу за вами, смертные — и устраивает показательные испытания на время. Чаще всего – масштабные кубики рубика, собирание кодов по кусочкам, да какие-нибудь шестеренки.

Ох уж эти винтики, колесики. Логические головоломки вставлены абсолютно в каждую дыру – из них состоят механизмы маньяка; шкафчики да тумбочки закрыты тоже почему-то на них, двери открыть – создавайте «мосты». Сложность определяется не столько масштабами, сколько временем, отпущенным на их решение. Попутно: найти клапан. Попутно: найти вентиль. Попутно: собрать водородную бомбу. Однообразность победила — спокойной ночи, малыши. Попробуйте пересесть на это после второй или третьей части «Сайлент Хилл» — и вы сами попросите веревку с мылом.

Здесь следует заглядывать за каждый угол – вдруг припрятано ружье. Но даже это не гарантия того, что оно не заметит вас раньше. Пуля разорвет голову и, весьма вероятно, вы вернетесь за пару миль оттуда — на последнюю контрольную точку. Попутно: снова избить до смерти этого и того. Попутно: пробежаться по доске над пропастью. Непредсказуемые сохранения – как часть гениальных хитростей Конструктора – ловко придумано. Но шлем гениальности маньяка на этом не иссяк: сражения лишь при принятии героической стойки в стиле «кинул пацана?».

Будучи стилизованным зеленоглазым “Silent Hill” снаружи, «Пила» метит в духовные братья Manhunt. Но внезапно оживающие телевизоры, видеокамеры по углам, да захлопывающие перед носом двери невероятно мощно и беспрекословно… не создают ничего. Вообще.

К звуку, напротив, нет абсолютно никаких нареканий. Работа, проведенная с участием Тобина Белла, впечатляет. Атмосфера фильма чувствуется в каждом звуке: в голосе Конструктора, в криках, раздающихся из комнат, в фоновой музыке. И спасибо людям, благодаря которым саундтрек можно послушать без установки этой игры на свой винчестер.

Тэпп, периодически вкалывающий себе медикаменты, восстанавливающий силы целебными бинтами, рыскает по полупустой лечебнице не ради свободы или правды – он ищет хоррор. Ищет напряженный психологический триллер. Но единственное, что он находит – темень и зомбоящики. Лабиринт равнодушия и стерильности, в котором торжествует скука и желание взорвать всех к такой-то матери. Основываясь на весьма популярном детище Rockstar, Saw не то что не становится в один ряд с Manhunt – ОНО кажется безобидной дошкольной игрушкой. Страшное дело – быть упрощенной занудной копией того, что на самом деле будоражило сознание.

Обсуждение
sabi-kun

· 11.01.2010

18:18

А появление в игре «врагов» как-то объясняется сюжетно?

Ответить
Vengean

· 11.01.2010

19:22

а собственно, никак… Капитан Очевидность подсказывает, что это бедолаги, играющие в ту-же безумную игру, что и главный герой. Только вот откуда их так много — загадка…

Ответить
sabi-kun

· 11.01.2010

20:04

Mmorpg на базе Пилы? Вач…

Ответить
Vengean

· 11.01.2010

21:12

Да нет biggrin бедные крупицы программного кода, облаченные в модельки.
PS Если-бы было ммо на базе Пилы, я бы застрелился. Сразу.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.