Я стар
Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller
Картинка профиля Автор:
sabi-kun

Resident Evil: The Umbrella Chronicles

0

Платформа: Nintendo Wii
Разработчик: Cavia
Издатель: Capcom
Дата релиза: 30 Ноября 2007
Возрастной рейтинг: 18
Регион: PAL

Рельсовый тир. Что кроется в этом чуждом для российского геймера словосочетании? Немного. Сам жанр для нас чужд, ибо игровые автоматы, для которых представлены подобные игры, в нашей стране не пользуются особой популярностью. Не в пример Японии, где игровые автоматы являются очень популярной среди молодежи забавой. И, конечно же, у разработчиков видеоигр не могло не появиться желание создать «домашнюю» версию подобных игр.

До Хроник Амбреллы Capcom несколько раз забрасывали удочки, пытаясь покорить аудиторию. Мы помним Resident Evil Survivor и Survivor 2: Code Veronica. Оба проекта были откровенными слабыми и в итоге Capcom добились унизительно низкого уровня суммарных продаж. Однако они не оставили надежду на успех и едва на горизонте появилось инновационное управление Nintendo Wii с помощью моушн-контроллера, как в планах Capcom появилось создание нового «рельсового шутера».

Для начала стоит сказать, что разработкой Хроник Амбреллы занимались вовсе не Capcom. Игра была отдана на разработку малоизвестной японской компании под названием Cavia. До сегодняшнего дня в свой актив Cavia могут записать лишь откровенно слабые проекты, как Ghost In The Shell: Stand Alone Complex и Naruto: Uzumaki Chronicles 2. Но у шишек в Capcom, по всей видимости, есть нюх на прибыль. И они не ошиблись. Разумеется, вместе с Cavia работали некоторые представители Capcom. К примеру, режиссером игры стал Ясухиро Сэто, который был призван полностью контролировать работу над проектом и направлять светлые умы Cavia в нужное русло. И, на мой взгляд, ему это удалось.

Конечно, в эпоху next-gen подобный уровень графики оставляет желать лучшего. Но даже несмотря на весьма скромные возможности Nintendo Wii, игра выдает вполне приемлемую картинку, которая по-крайней мере не вызывает желания тотчас же выключить приставку. В большинстве своем текстуры неплохо прорисованы. Создавая трехмерные модели, авторы игры тоже постарались. Ни зомби, ни прочие монстры не похожи на грубых и неотесанных деревянных солдатиков. Дизайн и детализация локаций также оставляет лишь приятное впечатление. И все это при минимальном количестве всяческих подзагрузок.

Скажу пару слов об игровом процессе. Быть может, часть западной аудитории будет смущена, но перемещение героев игры по локациям происходит практически без участия игрока. От игрока требуется другое — постоянный отстрел всяческой живности, которая покушается на его жизнь. Пока камера указывает нам на врагов, мы с помощью ремоута и нунчака стреляем в них, перезаряжаемся, меняем оружие, бросаем гранаты и кромсаем врагов ножом. Когда все враги на экране уничтожены или же через определенное время, персонажи двигаются дальше — камера осторожно плывет по локациям.

Время от времени, игроку выпадает возможность подобрать специально подсвеченные предметы. Это может быть традиционная лечебная трава, различного вида оружие, гранаты и прочие вкусности. Кроме того, игрок может собирать дополнительную сюжетную информацию. Для этого нужно лишь стрелять в картины на стенах, разбивать ящики, вазы и прочие элементы окружения. Среди всего этого барахла припрятаны те самые бонусные «файлы», просматривать которые можно в отдельном разделе игрового меню.

Плюс ко всему, за прохождение уровней и поиск тех самых «файлов» игрок получает определенное количество очков — звездочек, которые можно потратить на апгрейд оружия. Это вносит свою лепту в реиграбельность Хроник. К тому же, можно играть на пару с другом. Кооператив стал неотъемлемой частью современных игр, и программисты Cavia учли это.

Все события в Хрониках разбиты на эпизоды — каждый соответствует какой-либо из игр серии, временному периоду, в котором разворачивались события этих игр. Так мы имеем эпизод с тренировочной базой Umbrella в арклейских лесах, эпизод с особняком Спенсера и эпизод с улицами охваченного эпидемией Раккун Сити. Каждый из них делиться на несколько глав. В свою очередь, главы делятся на 2-3 этапа. Два персонажа, промежуточный босс и финальный босс эпизода. К примеру, Крис Редфилд и Джилл Вэлентайн в качестве играбельных персонажей для эпизода в особняке Спенсера, в роли промежуточных боссов Гигантская змея и Плотоядное растение, ну и под финал эпизода – битва с Тираном

Но и это не все. Хроники не были бы хрониками без добавления чего-то нового в цепочку уже известных событий. Во-первых, после прохождения основных глав эпизода, открываются дополнительные главы с Альбертом Вескером в качестве главного героя. В каждой из таких глав мы узнаем новые подробности о том, чем занимался наш любимый злодей, пока все остальные пытались выжить. Итогом таких дополнений становится совершенно новый сценарий, разворачивающийся в России.

Страшно ли играть в Хроники? Скорее нет, чем да. Если не считать несколько мест с традиционным резким появлением монстров из-за угла, по-настоящему страшных моментов в игре нет. Собственно говоря, сам жанр не подразумевает подобное. Хотя стоит отметить, что, благодаря режиссуре, дизайну локаций и музыкальному сопровождению, все же создается определенная атмосфера и игрок чувствует напряжение, внимательно осматривая коридоры особняков.

Есть ли в игре недостатки? Определенно, хотя с ними вполне можно мириться, учитывая все плюсы игры. Одним из таких недостатков я могу назвать отсутствие возможности настроить чувствительность ремоута. Быть может, в Хроники удобнее играть с помощью примочки Wii Zapper, которая превращает ремоут и нунчак в винтовку. Но я подобным девайсом пока не обзавелся, а целиться точнее порой мешает слишком высокая чувствительность контроллера.

Другим минусом является то, что некоторые события в классических эпизодах преподносятся в несколько ином виде. Знакомства и диалоги персонажей, появление монстров, определенные детали локаций. Надо понимать, что сделано это все в угоду игровому процессу, и локомотив Хроник не может двигаться по своим рельсам, повторяя события оригинальных игр в исключительной степени. Все же, в итоге остается неприятный осадок. Складывается впечатление, что игрока пытаются обмануть. Не верю! — говорит горячий поклонник серии.

Итоги? Успех Resident Evil: The Umbrella Chronicles превысил даже ожидания самих создателей. Суммарные продажи игры перевалили за миллион копий в течение первого месяца после релиза. А миллион копий это уже показатель. Хроники согревают сердца поклонников серии, томящихся в ожидании Resident Evil 5. Capcom остаются в выигрыше и добиваются того, к чему так долго шли — успеху в жанре Рельсового Тира. А Cavia получают красивую запись в свое портфолио. Не каждой третьесортной компании выпадает честь работать со столь популярным франчайзом.

Resident Evil: The Umbrella Chronicles — крепкий коммерческий продукт. Игра ни в коем случае не может конкурировать с полноценными играми серии. Однако она создает теплую ностальгическую атмосферу и идеально подходит для того, чтобы скоротать ожидание Resident Evil 5. Ставим умельцам из Cavia твердую четверку.

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.