Я стар
Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller
Картинка профиля Автор:
sabi-kun

Resident Evil: The Darkside Chronicles

0

Платформа: Nintendo Wii
Разработчик: Cavia
Издатель: Capcom
Дата релиза: 17 Ноября 2009
Возрастной рейтинг: 18
Регион: NTSC-U

Рельсовый шутер Resident Evil: The Umbrella Chronicles в свое время разошелся по миру тиражом более, чем в миллион копий. Именно поэтому ни для кого особым сюрпризом анонс продолжения Хроник не стал. Начиная с весны, в течение этого года на нас падал дождь из трейлеров, скриншотов, иллюстраций, обоин и прочей информации. Был среди этого дождя и блог Ясухиро Сэто — режиссера Resident Evil: The Darkside Chronicles.

В своем блоге Сэто-сан писал о деталях разработки игры, о темах, которые Capcom и Cavia собираются поднять в этой игре, а также о людях, занимающихся разработкой игры. Сэто-сан обещал нам крайне мрачную историю, в которой особое внимание будет уделяться не безликой трансатлантической корпорации, а людям, жизни которых вирус навсегда изменил. Режиссер обещал нам истории любви и ненависти, храбрости и предательства. И все это на высокотехнологичной основе. И вот, диск с игрой уже в приводах приставок тысяч поклонников сериала по всему миру. Вы все еще верны своим обещаниям, Сэто-сан?

2002 год. Администрация президента получает информацию о том, что в Южной Америке кто-то пытается возобновить работу над вирусом. В контакт с бывшим сотрудником Umbrella вступил наркобарон Хавьер Хидальго. Чтобы выяснить намерения Хавьера и помешать разработке нового вируса администрация президента отправляет в Южную Америку специального агента Леона Кеннеди. Напарником к Леону приставлен опытный солдат Джек Краузер. Вместе они должны докопаться до истины.

Прибыв в небольшую деревушку в подконтрольном Хавьеру регионе, Леон и Краузер обнаруживают, что там творится что-то ужасное. Все стены обклеены объявлениями о пропавших девушках, по самой деревне бродят зомби и отвратительные существа, а проводник, который должен был помочь им выйти на Хавьера, убит. Плюс ко всему, они встречаю молодую девушку Мануэлу, которая каким-то образом связана с Хавьером и исследованиями вируса.

Говоря о сюжете, хочется низко поклониться сценаристам Cavia, режиссерской работе и актерам, озвучивавшим персонажей. Благодаря сплоченной работе всего коллектива, сюжет Хроник воспринимается совсем иначе, нежели это было в Umbrella Chronicles. Перед нами также предстают несколько эпизодов, события которых разворачивались в разное время. Но события сценариев Resident Evil 2 и Code Veronica крайне удачно вплетены в общую историю, которая приводит нас в поместье Хавьера. Игра воспринимается не как книжная полка с несколькими томами, а скорее как длинный рассказ или последовательность записей в дневнике.

Да, некоторые события классических сценариев слегка изменены в угоду игровому процессу и логике, а самое главное — мрачной теме Хроник. Но в отличие от Umbrella Chronicles, все эти изменения лично я принял на ура, нисколько не сожалея об изменении оригинала. Да и южноамериканская история явно удалась, чего не скажешь о новом сценарии в Umbrella Chronicles, события которого разворачивались в далекой и снежной России.

Игровой процесс практически не изменился. Двигаемся по локациям игры, отстреливаясь от толп живых мертвецов и всевозможных мутантов. При этом периодически сражаемся со строптивыми боссами. Хотя не обошлось и без изменений. Во-первых, динамика. События на экране развиваются молниеносно, камера постоянно в движении. Персонажи то опасливо пробираются по коридорам полицейской станции, то удирают от очередного B.O.W. Именно поэтому после окончания главы, на прохождение каждой из которых уходит примерно 10 минут, единственное желание — идти дальше.

Во-вторых, изменения коснулись системы апгрейда оружия. Больше мы не поднимаем абстрактный level пистолета или ружья с помощью непонятных звезд. На сей раз, в течение игры мы собираем вполне конкретные денежные суммы. Часть суммы получаем за удачное прохождение уровня. Меткость стрельбы, количество убитых врагов, использование лечебных препаратов, количество смертей и так далее. Другая часть суммы припрятана в укромных местах локаций. Так что если вы хотите сделать апгрейд своей любимой пушки, придется стрелять не только в стенающих зомби, но и в разные предметы окружения. Денег не хватает катастрофически. При первом прохождении на уровне Normal в одиночном режиме мне удалось лишь сделать полный апгрейд пистолета. И это притом, что я тратил деньги только на это.

Отдельно отмечу присутствие напарника на экране. Разумеется, ваш напарник (будь то Краузер или Клэр) не торчит на экране все время. Но, все же, периодическое его появление идет игре на пользу. Во-первых, благодаря этому переход к сценам на движке более органичен. Во-вторых, закрепляется ощущение, что вы все-таки не один посреди всего этого хаоса. К тому же, для своего персонажа и напарника можно выбрать бонусный костюм, вроде костюма «Наемник» для Краузера.

Для меня также стало приятным то, что разработчики исправили некоторые свои ошибки в управлении, которые они допустили в предыдущих Хрониках. Наконец-то появилась возможность настроить чувствительность ремоута. Оружие выбирается с помощью аналога на нунчаке. Гранаты теперь надо выбирать как отдельное оружие, а кромсать врагов ножом можно, как пользуясь ремоутом, так и нунчаком.

Игра создавалась для Nintendo Wii, поэтому никаких откровений в графике никто не ждал. С другой стороны, программистам Cavia удалось не просто сохранить высокий уровень графики Umbrella Chronicles, а поднять планку качества на порядок выше. Грамотно воспользовавшись возможностями платформы, оптимизировав движок, разработчики подарили нам картинку, которая выделяется на фоне многих других игр для Wii. На славу потрудились моделлеры и дизайнеры, работавшие над созданием текстур. К их работе нет практически никаких нареканий.

Множество маленьких, но, тем не менее, крайне важных деталей, которыми дизайнер SHIGECHIYO наделил как уже знакомых нам, так и новых персонажей Darkside Chronicles, заставляют по-новому взглянуть на многие вещи, события, диалоги. То же самое касается и дизайна локаций, существ и вообще всего, что встречается в игре. Мрачные тона и освещение создают неповторимую атмосферу Darkside Chronicles, ради которой уже можно купить диск с игрой.

Еще в своем блоге Ясухиро Сэто говорил о том, что особо важные сцены будут воссозданы с помощью CG анимации. Это оказалось верным решением. С приходом технологий next-gen многие пророчили скорую смерть CG роликам. Вот только эти многие ошибались. Именно благодаря CG роликам самые эмоциональные моменты в Darkside Chronicles воспринимаются так, как это задумано режиссером. Моментов таких много и готов биться об заклад, каждый из роликов вам захочется посмотреть заново.

Благо, что это всегда можно сделать через специальное меню. Раздел Archives содержит в себе разного рода информацию, которую мы получаем автоматически после прохождения определенных этапов игры или же собираем самостоятельно, отыскивая среди предметов на разных локациях. В архивы входят: досье на персонажей с возможностью посмотреть трехмерную модель, досье на существ с такой же возможностью, традиционные мемо — записки, газетные статьи, факсы и фрагменты дневников, видео, музыка, а также что-то вроде наград, которые игрок получает за определенные успехи. К примеру – “убийца 100 зомби”.

Отдельное спасибо хочется сказать актерам, которые подарили свои голоса персонажам Хроник, а также ответственным за звукозапись. Если в Umbrella Chronicles диалоги между персонажами присутствовали скорее для того, чтобы игроку не стало скучно во время прогулок по коридорам смертоносных особняков, то в Darkside Chronicles все обстоит иначе. Герои постоянно переговариваются между собой.

Игра проходится на одном дыхании. При прохождении в одиночном режиме на уровне сложности Normal Darkside Chronicles отняла у меня около 8 часов. При этом реиграбельность Хроник на высоте, что вполне традиционно для последних игр Capcom. Во-первых, игроки могут попытаться пройти все главы на оценку S. Во-вторых, можно собрать все архивы. В-третьих, сделать апгрейд всего оружия. Ну а на десерт, бонусные костюмы и режим Secret, в котором вам придется воевать с армией… Тофу! Физический движок Havok вдохнул новую жизнь в эту богатую протеином субстанцию, и теперь ужасные тофу бродят по городу Раккун и жаждут крови.

Итак, Сэто-сан, вы выполнили свои обещания, а блог Talking Evil останется доказательством того, как старания нескольких человек могут направить энергию десятков других работников в нужное русло.

Если Umbrella Chronicles была скорее крепким коммерческим продуктом, то в Darkside Chronicles авторам удалось вдохнуть ту самую частичку души, о которой мы порой часами рассуждаем на форумах. Resident Evil: The Darkside Chronicles это идеальный пример качественного аутсорсинга, когда сторонняя компания под строгим надзором выпускает вполне приемлемый продукт. И если в случае с предыдущими Хрониками вы могли пропустить игру мимо себя, то в Darkside Chronicles любой поклонник серии Resident Evil поиграть просто обязан.

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.