Я стар
Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller
Картинка профиля Автор:
Канаэ

Resident Evil: Revelations

2

Платформа: 3DS
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Дата релиза: 27.01.2012
Возрастной рейтинг: 16 (PEGI)
Язык: Английский (PAL)

В последние годы фанаты Resident Evil оказались в весьма незавидной ситуации. Capcom яростно толкает серию в сторону шутеров, надеясь перетянуть к себе аудиторию Call of Duty и Gears of War; а поклонники ортодоксального Survival Horror’ного Резидента теперь хнычут у разбитого корыта, оплакивая на форумах смерть любимой серии. Чтобы исправить ситуацию и предотвратить потерю старой фан-базы, Capcom решили вернуться к истокам в новом спин-оффе Resident Evil Revelations. По словам вице-президента Capcom USA Кристиана Свенсона, «Откровения» — это самое близкое к классическим Резидентам, на что могут рассчитывать поклонники ранних частей. Давайте продегустируем игру и узнаем, удалось ли разработчикам вернуться к хоррор-стилистике и сделать достойный ужастик?

События игры происходят в 2005-м году (между четвертой и пятой частью) и вращаются вокруг трагедии в городе Terragrigia, произошедшей годом ранее: био-террористическая группировка Veltro распространила по городу вирус, и в итоге властям пришлось уничтожить Террагригию, чтобы предотвратить дальнейшее распространение заразы. В общем, та же ситуация, что и с Raccoon City. Но несмотря на столь радикальные меры, полностью искоренить последствия заражения не удалось. В организацию по борьбе с био-терроризмом BSAA поступает информация, что на морском берегу неподалёку от руин Террагригии начали появляться куски мяса со следами мутации.

Расследовать это происшествие отправляются двое агентов — Джилл Валентайн и Паркер Лучиани. Но как только они прибывают на берег, планы меняются. Дело в том, что у командного центра BSAA внезапно пропала связь с двумя другими агентами, направленными в тот же регион — Крисом Редфилдом и Джессикой Шерават. По последним данным, они должны находиться на заброшенном пассажирском лайнере Queen Zenobia, дрейфующим в море рядом с Террагригией. Теперь Джилл и Паркеру придётся наведаться на заброшенный корабль, чтобы выяснить — что случилось с их товарищами? Именно на этом корабле и будет проходить бОльшая часть игры.

Подобно SIREN New Translation и Alan Wake, вся история RE Revelations разделена на несколько эпизодов. Нашим основным протагонистом является Джилл, но в некоторых эпизодах нам также дадут поиграть за других персонажей — например, Паркера или Криса. Игровую механику можно сравнить с Resident Evil 4 или Cold Fear. Никаких рендеренных фонов и статичных ракурсов камеры, характерных для ранних частей RE, в Resident Evil Revelations нет — камера постоянно следует за нашей героиней, демонстрируя нам вид из-за её могучей спины. Целиться во врагов можно как с видом от третьего лица, так и с видом от первого лица (переключается в опциях).

Любопытной инновацией стала новая схема прицеливания: наводить прицел на супостатов можно не только аналоговым стиком, но и через встроенный гиро-сенсор 3DS — теперь мы можем целиться в монстров, перемещая приставку в пространстве, как в Shinrei Camera. Но если в Shinrei Camera эта идея была реализована безукоризненно, то в RE Revelations прицел через гиро-сенсор работает довольно кривовато — иногда брать врагов на мушку через него проблематично. При желании, вы можете отключить гиро-сенсор через опции — но делать это я не советую, поскольку при всей своей кривости новая схема прицеливания всё же вносит некоторое разнообразие в процесс отстрела мутантов.

Другой инновацией стало присутствие специального сканера под названием «Genesis». Осматривая комнаты через него, мы можем находить невидимые предметы, а также видеть невидимых монстров. По сути, идея со сканером в Revelations полностью повторяет идею с очками из старого Дримкастовского ужастика «Carrier» (по забавному совпадению, все события Carrier тоже проходили на корабле). Ну и наконец финальным нововведением стала система апгрейда оружия. На протяжении игры мы будем находить всякие примочки типа «Урон +10%» или «Скорострельность +40%» — их можно будет установить на любое оружие, тем самым повышая его эффективность. Как правило, на оружие можно установить не более 3-4 таких примочек.

В эпизодах за Джилл разработчики стараются максимально близко следовать концепции первой части Resident Evil. Заброшенный особняк сменился заброшенным кораблём, рендеренные фоны сменились динамичной камерой, жесткое ограничение сейвов сменилось чекпоинтами через каждые 5-10 минут, но общая концепция осталась примерно та же — мы исследуем окружающий мир, обходим многочисленные комнаты, ищем амуницию и полезные предметы, сражаемся с монстрами, читаем записки и решаем головоломки. При этом Resident Evil Revelations содержит широкий ассортимент отсылок к RE1 — сцена с отрезанной рукой, в которой всё еще зажат пистолет; шотган, висящий на стене в одной из кают; двери с причудливой маркировкой, к которым надо искать особые ключи; похожее музыкальное оформление; и даже дневник в стиле «itchy…tasty…». Capcom как бы говорит нам: «Видите, ребята? Всё канонично!».

Эпизоды за других героев выполнены в стиле Resident Evil 5 и представляют собой абсолютно линейный коридорный TPS-шутер. Расстреливаем всех врагов в одном коридоре, переходим в следующий коридор\комнату, опять расстреливаем всех монстров — и так далее, до конца эпизода. Исследование локаций здесь сведено к минимуму. Помимо унылых TPS-шутерных эпизодов, в игре также присутствует пара эпизодов в стиле аркадного рельсового шутера наподобие House of the Dead и RE Umbrella Chronicles.

В отличии от RE4 и RE5, в «Откровениях» нет магазинов и системы денег. Формально, припасы в игре ограничены — если израсходовать их все, то новые припасы взять будет негде. Но на практике попасть в такую ситуацию практически нереально, поскольку игра весьма щедро одаривает нас патронами. На максимальной доступной при первом прохождении сложности (Normal), даже если мы будем беспощадно истреблять каждого встреченного мутанта — мы всё равно не сможем израсходовать даже половины доступной в игре амуниции.

Головоломки в Resident Evil Revelations, мягко говоря, оставляют желать лучшего. На протяжении игры нам предстоит решить десяток вариаций одной и той же логической задачки, которая решается за 1 минуту и практически не требует работы головного мозга. Очевидно, разработчики из Capcom не очень высокого мнения об интеллектуальных способностях своей целевой аудитории.

Далее хотелось бы сказать пару слов об атмосфере. Resident Evil Revelations ни в коей мере нельзя назвать страшной игрой — по-настоящему пугающих моментов здесь попросту нет. В игре есть несколько сцен, которые можно назвать атмосферными (безоружная сцена во втором эпизоде, сцена на затонувшем корабле в конце), а также несколько довольно-таки напряженных боёв, которые могут заставить понервничать (босс-файт в конце третьего эпизода, бои со скрывающимися под водой монстрами-акулами). Но, увы, количество таких сцен невелико. Также отмечу, что постоянные чекпоинты через каждые 5-10 минут оказывают игре медвежью услугу, устраняя страх смерти. В итоге игроку нечем рисковать и нечего бояться — даже если нас убьют, мы просто перезагрузимся с предыдущего чекпоинта, который был всего несколько минут назад.

Но несмотря на низкий уровень «страшности», RE Revelations также нельзя назвать скучной игрой. В первую очередь её вытягивает процесс исследования заброшенного корабля — бродить по мрачным каютам, выискивая всякие спрятанные предметы, довольно интересно. Бои с монстрами и босс-файты тоже получились достаточно увлекательными. Поэтому на протяжении игры (а игра занимает солидные 10 — 15 часов) особо скучать не придётся. По крайней мере, в эпизодах за Джилл.

Помимо основного «сюжетного» режима, в игре предусмотрен бонусный режим «Raid Mode», по сути представляющий собой аналог привычных «наёмников» из предыдущих частей. В этом режиме игрокам предлагается пройти 20 дополнительных миссий, таким образом растянув игровое время еще на 5-6 часов.

Пожалуй, самым большим минусом «Откровений» является сценарий. Он откровенно плох, и лишь портит впечатление от игры. Вкратце обрисую все основные недостатки, не вдаваясь в спойлеры:

Во-первых, разработчики не удосужились нормально продумать историю — в итоге она пестрит зияющими логическими дырами, на которые невозможно закрыть глаза. Действия многих персонажей выглядят совсем уж идиотично. Стоит лишь на секунду задуматься над вопросами типа «а зачем этот персонаж сделал вот это?» или «а не логичнее ли в этой ситуации злодею было поступить вот так?» — как весь сюжет Resident Evil Revelations начинает рушиться на глазах.

Во-вторых, основная интрига сюжета становится очевидна уже на первых главах. При первой же встрече с определенным персонажем можно легко догадаться, кто является главным злодеем в истории и зачем он сделал все свои злодейства.

В-третьих, некоторые элементы сценария всунуты в игру исключительно как бессмысленный филлер и выглядят абсолютно излишними (queen semiramis).

В-четвертых, сценарист сильно перегнул палку с количеством «шпионских» плот-твистов — причем, большинство из них сильно притянуты за уши и откровенно неинтересны. В итоге сюжет воспринимается как какая-то не очень удачная пародия на Metal Gear Solid.

В-пятых, нулевая проработка образов персонажей. Все персонажи RER как будто пришли к нам прямиком из каких-то второсортных боевичков. Они совершенно не воспринимаются как живые люди и не вызывают симпатии.

В-шестых, множество нелепых диалогов.

В-седьмых, высосанные из пальца неоднократные воскрешения героев.

Ну и наконец, в-восьмых, — невозможность повлиять на развитие сюжета. Он лишен каких-либо зачатков интерактивности, линеен как стальная рельса, и предусматривает лишь одну-единственную концовку.

Подводя итог, сценарий Resident Evil Revelations не выдерживает никакой критики — в нём сошлись воедино почти все мыслимые и немыслимые косяки, которые только может допустить сценарист. Но с другой стороны, Резиденты никогда особо не блистали осмысленными сюжетами, хорошими диалогами и психологическими образами персонажей. Поэтому очередной третьесортный сюжетец вряд ли отпугнет поклонников серии.

Теперь настало время рассказать о визуальном оформлении игры. Графика в Resident Evil Revelations выполнена весьма недурно по меркам 3DS — и смотрится примерно на одном уровне с RE4. Проработка окружающего мира местами немного хромает, но это не очень бросается в глаза (хотя разработчиков всё же стоит пнуть за один очень халтурный момент, когда в шестом эпизоде они скопировали одну и ту же локацию два раза, не потрудившись даже изменить интерьеры). Большим плюсом «Откровений» являются отличные дизайны монстров. На этот раз Capcom отказались от шаблонных зомбей — и решили порадовать нас более серьезными и гротескными чудищами, в стиле Silent Hill. Особенно мне запомнился монстр с огромными руками-клешнями — он действительно выглядит очень эффектно.

Помимо заставок на движке игры, Revelations также включает в себя большое количество CG-роликов, в сумме насчитывающих что-то около часа времени. Созданием CG-роликов занималась известная японская компания Shirogumi Inc, ранее работавшая над такими играми как Fatal Frame 4, Fatal Frame 2 Wii Edition, Rule of Rose, Clock Tower 3 и Demon’s Souls. К сожалению, из-за малого объема места на картридже, разработчикам пришлось сильно ужать ролики — в итоге видео пестрит мелкими артефактами, которые заметны даже на небольшом экране 3DS. В версиях для PS3 \ Xbox360 \ Wii U \ PC этот мелкий недочет наверняка исправят.

Эффект 3D-изображения в игре мне приходилось большую часть времени держать выключенным. Дело в том, что 3D-изображение и управление через гиро-сенсор — понятия абсолютно несовместимые: при малейшем изменении угла наклона приставки, картинка начинает «двоить». В итоге передо мной встала дилемма: либо выключить 3D и оставить гиро-сенсор, либо выключить гиро-сенсор и оставить 3D. Разумеется, предпочтение было отдано гиро-сенсору с новой схемой прицеливания.

Музыкальным оформлением в RE Revelations занимался японский композитор Кота Судзуки, ранее работавший над Resident Evil 5, Resident Evil Mercenaries 3D и Onimusha 3. В эпизодах за Джилл преимущественно звучит медленная «мистическая» музыка в стиле RE1, в эпизодах за других персонажей играют бодренькие «боевые» мелодии а-ля RE5. В целом музыкальное оформление не вызывает нареканий — но никаких запоминающихся треков, которые хотелось бы переслушивать после прохождения игры, мне здесь обнаружить не удалось.

Английская озвучка в игре выполнена вполне качественно. Большинство персонажей сыграны достаточно убедительно, и актёрам удалось передать их характеры. Пожалуй, нарекания вызывает только Джессика — с репликами в стиле «The plane! My God! It’s crashed!» она порой скорее напоминает девочку-дауна, нежели спецназовца из контр-террористической организации. Ну да ладно, это мелочь. Приятным сюрпризом стало присутствие в Resident Evil Revelations сразу нескольких звуковых дорожек. Помимо английской озвучки, мы можем через опции выбрать французскую, немецкую, испанскую, итальянскую или японскую озвучку.

Плюсы:

+ Интересно исследовать заброшенный корабль
+ Отличные дизайны монстров
+ Есть пара-тройка атмосферных сцен
+ Интересные бои с монстрами и босс-файты
+ Хорошее графическое оформление
+ Качественная озвучка. Возможность выбора языка озвучки.
+ Прицел через гиро-сенсор вносит разнообразие (но реализован кривовато)
+ Большая продолжительность (10-15 часов)
+ Широкий ассортимент дополнительных миссий в Raid Mode

Минусы:

— Идиотический сценарий. «Дубовые» персонажи. Нелепые диалоги.
— Невозможность повлиять на развитие сюжета. Только одна концовка.
— Однотипные, примитивные загадки.
— Унылые эпизоды за второстепенных персонажей в стиле коридорного TPS-шутера.
— Игру нельзя назвать страшной. Она совсем не пугает.

Итог

По сути Resident Evil Revelations представляет собой попытку соорудить «химеру» из нескольких кардинально-разных игр. Одна половина игры пытается быть похожей на RE1, вторая половина пытается походить на RE5, а сценарист и вовсе решил закосить под Metal Gear Solid. В конечном итоге мы имеем довольно-таки средненький и невыдающийся экшн-хоррор с нелепым сюжетом. Игру можно разок пройти ради возможности побродить по заброшенному кораблю, а также ради возможности полюбоваться на красивые дизайны монстров — но никаких особых восторгов она не вызывает и атмосферой не блещет. Впрочем для поклонников Resident Evil, измученных постепенным превращением любимой хоррор-серии в кооперативный шутер, даже такой середнячковый ужастик как Resident Evil Revelations наверняка станет манной небесной.

Источник: Forbidden Siren
Обсуждение
sabi-kun

· 31.01.2013

13:52

Японская озвучка в Resident Evil? Странно о______О

«Отличные дизайны монстров»
Щито? Они ж унылы как бегуны из шатред меморис.

Ответить
Канаэ

· 02.02.2013

16:33

>Щито? Они ж унылы как бегуны из шатред меморис.

Бегуны из СХСМ выглядели недостаточно угрожающе.
А тут — смотри, какие шипасто-рукастые няшки:
По сравнению с ними даже СХ-шные Клозеры курят в сторонке. А уж всевозможные шаблонные зомби, вороны, гигантские пауки, гигантские змеи и гигантские крокодилы из предыдущих частей RE — и подавно happy

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.