Я стар
Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller
Картинка профиля Автор:
sabi-kun

Resident Evil 4

0

Платформа: PlayStation 2
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Дата релиза: 25 Октября 2005
Возрастной рейтинг: 18
Регион: NTSC-U

Недолго Resident Evil 4 суждено было оставаться эксклюзивом для Nintendo GameCube. Игра получилась слишком хорошая, чтобы быть изданной только для одной платформы. И вот, через два месяца после международного релиза игры, 18 мая, на выставке Е3 2005 в Лос Анжелесе Capcom анонсировали портирование игры на приставку PlayStation 2. А уже 25 октября этого же года игру ждал североамериканский релиз.

Сразу хочется отметить, что это совсем не тот Resident Evil, к которому мы привыкли. Те из вас, кто ни в коем случае не готовы к переменам, наверняка не примут игру и отправятся на штурм центрального офиса Capcom. Создавая Resident Evil 4, разработчики пошли на огромный риск, крупная часть аудитории могла быть утеряна. Но, как показали продажи – риск был вполне оправданный. Так или иначе, публика приняла Resident Evil 4.

С момента стерилизации Раккун-сити прошло 6 лет. Главный герой игры, Леон Кеннеди, теперь работает в секретной службе безопасности президента США. Но и на этой работе ему не пришлось скучать. Неизвестная группа террористов похитила дочь президента – Эшли. В службу безопасности попадает информация о том, что похищенную удерживают где-то в Испании. Леон получает миссию – во что бы то ни стало отыскать и спасти Эшли, и он отправляется в глухую испанскую деревушку Пуэбло, где видели дочь президента. По приезду Леон обнаруживает, что с местными жителями происходит что-то странное. Они будто одержимы чем-то и ведут себя крайне агрессивно по отношению к Леону.

Стоит отметить два радикальных нововведения в игре:

Нововведение первое. Забудьте про статичную камеру, закрепленную где-нибудь под потолком локации. Теперь камера плавно витает за спиной у Леона. Зажав правый шифт, мы переходим в режим прицеливания, и камера перемещается за правое плечо героя. При этом в игре нет системы автоприцеливания, как раньше. Оружие в Resident Evil 4 оснащено лазерным прицелом. Правым аналогом наводим прицел на противника, нажимаем Х, звук выстрела, злодей повержен. Хочется сказать, что такая система прицеливания неудобна лишь поначалу. Уже через полчаса игрок осваивается, и стрельба для него не представляет особого труда.

Стоит отметить, что подобный угол обзора и поведение камеры кардинально меняют восприятие того, что происходит на экране. Теперь сражение с врагами выглядит куда более реалистично и зрелищно. К тому же, во время стрельбы игрок не видит то, что творится за спиной Леона. Поэтому нельзя просто погружаться с головой в отстрел тех врагов, которые стоят впереди, забывая о том, что некоторые из них могут подкрасться сзади.

Вдобавок ко всему, Леон не может стрелять на ходу. Мы останавливаемся, прицеливаемся, стреляем. Но это скорее идет игре в плюс, потому что создается уникальная атмосфера напряжения. Вы стоите на месте, а к вам в это время приближается несколько неприятелей. Вы стреляете в одного, во второго, в третьего, но остальные при этом продолжают приближаться к вам.

Нововведение второе. В Resident Evil 4 нет зомби. Как же так? – воскликнут некоторые из вас и прекратят читать ревью, отправляясь громить магазины и жечь машины. Именно так, в игре нет зомби в том виде, в котором мы к ним привыкли. Мертвецы, покрытые страшными ранами, издающие мерзкие хлюпающие звуки, медленно шагающие в нашу сторону со стонами, остались в предыдущих играх серии.

Основные враги Леона в Resident Evil 4 – Ganado – в отличие от зомби из классических игр серии, живые люди, находящиеся под контролем неизвестного паразита Las Plagas. Поэтому они не только быстро перемещаются в пространстве, но умеют также уклоняться от ваших выстрелов, действовать сообща и окружать вас. Вместо стонов до нас доносится речь на испанском и яростные крики.

Впрочем, помимо одержимых паразитом Ganado в игре встречается и множество других врагов, многие из которых напомнят вам B.O.W. из классических игр серии. Но о них я много писать не собираюсь. Вам стоит увидеть все самим.

Графика в игре превосходна. Проработка моделей, как главных персонажей, так и противников, на высоте. В 2004-м году такой уровень визуального исполнения вполне можно было бы назвать кинематографичным. Полностью трехмерный мир с крупными локациями без утомительных загрузок с дверями. Хочется похвалить программистов и левел-дизайнеров за отличную работу.

Несмотря на то, что GameCube технически мощнее PlayStation 2, Capcom обошлись без значительного ухудшения графики. Текстуры местами стали менее детальны, количество кадров в секунду немного меньше, но самое главное – все видеоролики в игре записаны заранее и не воспроизводятся на движке игры, как это было в версии для GameCube. Хотя и в этом есть свои плюсы. После прохождения игры в меню становится доступен раздел, где можно посмотреть любой ролик из игры.

Замечательна и анимация, что добавляет игре еще больше реализма. Для работы над движениями Леона и других существ использовалась дорогостоящая технология снятия анимации с реальных актеров под названием Motion-Capture. Именно поэтому все движения персонажей смотрятся невероятно реалистично и не напоминают конвульсии деревянных марионеток.

Удивляет также степень интерактивности окружения. Леон может разбить стекло и пробраться в любое здание через окно. Взобраться по лестнице и столкнуть ее, если вслед за ним пытаются подняться враги. Сгруппировавшись выпрыгнуть из окна второго этажа. Перепрыгивать препятствия, заграждения и уклоняться от смертоносных ловушек, расставленных повсюду.

Подверглось изменению и меню инвентаря, который представляет собой небольшой чемодан с n-ным количеством ячеек. Каждый предмет в игре занимается определенное количество ячеек, в зависимости от него размера. Поэтому Леон не может таскать с собой целый арсенал оружия и небольшую аптечную лавку. На протяжение игры несколько раз можно усовершенствовать чемодан, увеличив свободное место. И так как привычных ящиков, куда можно было бы на время отложить некоторые предметы, в игре нет, сложность значительно возрастает.

К тому же, в Resident Evil 4 появился продавец оружия. Теперь мы можем продать некоторые виды найденного нами оружия или купить его, продать предметы, сокровища, найденные на просторах Испании, и самое главное – осуществить апгрейд имеющегося оружия. Скорость и сила стрельбы, емкость магазина, скорость перезарядки и вероятность критического выстрела. И все это за местную валюту – Песеты, которые падают из тел убитых Ganado.

Версия для PlayStation 2 представляет собой не просто порт с GameCube. Владельцы приставки получили также и бонусный контент. Во-первых, это дополнительные костюмы и бонусное оружие для Леона и Эшли. Во-вторых, дополнительный эпизод игры Separate Ways, в которой Эйда Вонг под нашим управлением пытается достать образец паразита Las Plagas.

Страшно ли играть в Resident Evil 4? Наверное, все-таки нет. Панического страха в игре нет, да и судорожно сжимать джойстик в руках вы вряд ли будете. Игра берет другим – зловещей атмосферой всеобщей ненависти к вам и желания убить вас. Постоянное ощущение дикого напряжения. Можно ли отнести Resident Evil 4 к жанру Survival Horror? Затрудняюсь ответить, слишком неоднозначная игра. Быть может, это не Horror, но Survival точно, потому что единственным вашим занятием на протяжение всей игры будет не что иное, как выживание.

Под конец хочется сказать, что Resident Evil 4 навсегда останется игрой, которая изменила наш взгляд на жанр, а возможно и на всю индустрию видеоигр. Практически все игровые издания выставляли детищу Capcom высшие оценки, игра получила множество наград и вошла в Platinum серию PlayStation 2. Resident Evil 4 это следующий шаг в развитии серии. Эволюция это сериала или деградация – решать вам. У меня лишь одна просьба: не выносите приговор Resident Evil 4, не поиграв в нее.

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.