Я стар
Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller
Картинка профиля Автор:
Канаэ

Одинокие жители South Ashfield Heights

0

Каждый день своей жизни они проводят в своих клетках-Квартирах, погруженные в счастливое одиночество, «не-бытие». В этих людях уже нет жизни — и они лишь наблюдают за соседями, подолгу обмусоливая сплетни о взаимоотношениях Майка и Рейчел, а также взрывной характер Ричарда. Быть может, наблюдая друг за другом, слушая сплетни о чужих жизнях, эти люди чувствовали, что сами еще живут, пытались забыть о пустоте и бессмысленности собственной жизни? Но в чем же тогда отличие между «жильцами» и безжизненными «виктимами» подсознательного мира Салливана?

Внимание! Перед прочтением данной статьи желательно ознакомиться с игрой Silent Hill 4: The Room, чтобы потом не испортить себе удовольствие от ее прохождения спойлерами.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Давайте взглянем на людей, живших в SAHapts 28 лет назад… (обратите внимание, что Генри говорит именно в прошедшем времени — «It’s a painting by the person who LIVED in this apartment…») Такими они отпечатались в памяти маленького Уолли.

Квартира 101

Смыслом жизни «оружейного маньяка» было коллекционирование различного оружия — вещей, созданных для убийства людей. Интересно, ЧТО он сам думал о своем увлечении? ИМХО подобное увлечение оружием может говорить о том , что «оружейный маньяк» чувствовал страх перед окружающими людьми («That guy’s dangerous…» — он опасается Ричарда), нуждался в ощущении защищенности, которое и обеспечивало невероятное скопления оружия в квартире.

Живя рядом с 102, он постоянно чихал из-за аллергии на кошек и однажды, не выдержав, изрешетил кота. Как признается сам оружейный маньяк, убивать кота было действительно круто («It was way cool»), что заставляет нас вспомнить о фразе Эдди Домбровски из SH2 об убийстве собаки «Yeah, I killed that dog. IT WAS FUN! It tried to chew its own guts out! Finally died all curled up in a ball». И опять же — Домбровски нашел себе причину, как бы дающую ему право на убийство (что собака сама напросилась, издеваясь над ним — впрочем, как и все остальные: «But… it wasn’t my fault. He, he made me do it! That guy… he, he had it coming! I didn’t do anything. He just came after me! Besides he was making fun of me with his eyes! Like that other one… Just like that stupid dog»), также и «оружейный маньяк» — убил ли он кошку исключительно из «самозащиты» (вспоминаем аллергию) или из-за того, что ХОТЕЛ кого-то убить? — наводит на размышления о повсеместности насилия в мире, не правда ли?

Квартира 102

Эта женщина так любила кошек, что упустила свой шанс выйти замуж, так и оставшись в одиночестве. Точнее, теперь все что у нее осталось — это кошки, они заменили ей общение с людьми…

Но 28 лет назад одного из ее питомцев застрелил «оружейный маньяк» — это была ужасная потеря для женщины. Долгое время она хранила тело своего кота в холодильнике, не в силах расстаться с любимцем. Впрочем, в зоомагазине «Garland’s», находящемся неподалеку от SAHapts. всегда можно было купить новую киску…

Квартира 105

Управляющий, Фрэнк Сандерленд. Фрэнк Сандерленд работал управляющим SAHapts еще с момента постройки здания и за свою жизнь видел уже много различных странностей, но этого случая он не забудет никогда… Тут не было места красивой мистике, лишь отвратительная бытовуха, пугающая своей обыденностью и повсеместностью…

34 года назад Фрэнк нашел в квартире 302 брошенного новорожденного ребенка. Несмотря на то, что управляющий сделал все от него зависящее, чтобы помочь ребенку (вовремя нашел, вызвал скорую — фактически спас жизнь), этот случай произвел на него ужасное впечатление (возможно, сказалось и то, что у самого Сандерленда был еще совсем маленький сын — это становится очевидно, если внимательно посмотреть на возраст Джеймса в SH2), оставшись в памяти на всю жизнь. 34 года Фрэнк не мог забыть о случившемся (Сразу же приходит на ум «Some things we forget and some things we can never forget…») И 34 года он не находил в себе сил выкинуть пуповину, хранящуюся в его квартире 105 на протяжении всего этого времени, подобно безмолвному напоминанию об исковерканной судьбе ребенка.

Что же стало с тем ребенком? Нашел ли он родителей? Счастлив ли он и радуется ли жизни? Эти вопросы не давали покоя Сандерленду долгие годы. Мы понимаем, что Фрэнку не безразлична судьба других людей, он является весьма совестливым человеком (хмм… если мне не изменяет память, то в SH-серии мы уже видели кое-какого обладателя гипертрофированной совести по фамилии Сандерленд — быть может, это семейная черта?) и, что самое главное, подобно Айлин Гэлвин, Фрэнк умеет сопереживать.

Квартира 202

Тут жил художник, настоящий бойфренд медсестры Рейчел. По какой-то причине он всегда рисовал обитателей SAHapts., интересовался их жизнями — неужели в собственной жизни он не находил вдохновения, либо тем для картин — и поэтому изображал лишь других людей? Впрочем, рисовал он все равно просто ужасно… В SH-серии я помню только одного художника, который рисовал так же плохо («It’s a crap» — отзывается он о своих картинах) — бездельника по имени Айк Исаакс. Может ли быть, что художник из 202 и Айк — одно и то же лицо?

Квартира 106

Здесь жила медсестра Рейчел — она работала в госпитале Св. Джерома, где несколько лет назад проходила лечение смертельно больная Мэри Сандерленд. Под конец Мэри просила Рейчел передать Джеймсу Сандерленду прощальное письмо (она попросила именно Рейчел т.к. она жила в SAHapts — там же жили и Сандерленды), но вскоре это письмо бесследно исчезло из больницы (вместе с маленькой девочкой по имени Лора), а еще чуть позже без вести пропали супруги-Сандерленды…

У Рейчел был бойфренд — художник из 202 («my darling’s number» — звонок идет в квартиру 202), но 28 лет назад ее начал доставать извращенец Майк, засылая тоннами любовных писем, наблюдая за ней из окна — естественно, девушке подобное проявление внимания не понравилось и взаимностью она не ответила. Щекотливую ситуацию впоследствии по чистой случайности разрешил Ричард Брейнтри.

Известно, что медсестра до сих пор живет в SAHapts.

Квартира 107

Здесь живет заядлый меломан — этот человек предпочитает музыку общению с людьми. Посмотрите на стерео в его квартире. Охх, не позавидую я раздражительному Ричарду… Из-за зеленой майки на картине некоторые считают, что меломаном был Джаспер Гейн, но на самом деле это не так. Кстати, этот человек живет в SAHapts. до сих пор — просто выгляните в окно. Видите трясущегося эпилептика прямо под квартирой Брейнтри? Это меломан так колбасится =)

Квартира 203

Тут обитал алкоголик — смыслом его жизни была выпивка, он постоянно напивался до отключки, а если выпивка вдруг заканчивалась и до отключки дело не доходило — начинал буянить. Но, если пьянка стала смыслом жизни, — то жил ли этот человек вообще? Как Уолтер хотел погрузиться в вечный сон в утробе своей Матери, также и алкоголик постоянно хотел напиться до отключки. Кстати, посмотрите на количество бутылок в его квартире — впечатляет, не правда ли? По сравнению с алкоголиком из 203, Генри Таунсенд со своей одинокой бутылкой вина в холодильнике кажется просто трезвенником-язвенником.

28 лет назад пьяница присутствовал при «разногласиях» между Майком и Ричардом — тогда он забрал себе окровавленную рубашку Майка («Hold it…. Hold it… I think… I’ll keep that one… for myself…»)

Квартира 204

Эта женщина одержима едой — она постоянно что-то ест. Впрочем, она также отлично готовит, но т.к. она одинока — никто не мог по достоинству оценить ее кулинарный талант.

Квартира 205

Тут жил геймер. Он постоянно запирался в своей квартире, где и погружался в игровое пространство, постепенно отдаляясь от мира. Но в глубине души геймер не хотел одиночества, желал быть с людьми — он даже записывал голоса своих соседей на кассеты, тайно следил за ними… 28 лет назад ему довелось записать на пленку «разногласия» между Ричардом и Майком — безусловно, эта запись заняла достойное место в коллекции геймера. Теперь обратим внимание на его квартиру — в первую очередь в глаза бросается количество древних игровых приспособлений — вау!

Есть даже какой-то античный комп и консоль, напоминающая Денди!!! Также заметны гантели (а на картине геймер выглядит еще тем качком!) — видно, что парень кроме гаманья, также занимался физкультурой, но, спрашивается, зачем ему было работать над телом (фактически — внешним видом), если он все равно все свое время просиживал в своей квартире за гамами? Да, еще стоит отметить символичную планировку — кухня отделена решеткой. Это еще что значит? Неужели это отражение жизненного девиза всех геймеров всех времен и народов — «Не курю , не пью и кушать бросаю!» :)

Квартира 206

Здесь жила многодетная семья. Да уж, если остальные жители SAHapts страдали от одиночества, то здесь неудобства возникали как раз из-за переизбытка детей («How can they even sleep with so many noisy kids?») Кроме того, назойливые дети постоянно мешали Ричарду Брейнтри — этим и обусловлена его нелюбовь к детям и последующая агрессия по отношению к маленькому Уолли.

Квартира 207

Ричард Брейнтри. Он никогда не любил детей и особенно его раздражал Уолли, постоянно маячащий в SAHapts. Причем, Брейнтри бесился без особых причин — его выводил из себя даже вид ребенка, сам факт его присутствия в SAHapts. Разве есть тут вина Уолли? ИМХО нет, но будущему маньяку все равно доставалось. В принципе, Брейнтри выводил из себя не только мальчик — он вообще терпеть не мог людей («I feel sorry for him, having to live under Braintree…», «How can they even sleep with so many noisy kids? Besides that, they have to live next to Braintree») — и даже купил себе револьвер.

Видимо, Ричард не любил, когда мешают его уединению, вмешиваются в его жизнь или вообще подходят близко. Он хотел бы уединиться в мире, где будет царить Абсолютный Порядок (естессно, пребывание незнакомого маленького ребенка в SAHapts. нарушало этот Порядок), и чтобы в этот мир не смели вмешиваться другие люди (или они горько пожалеют). Быть может, у Ричарда с Уолтером все же есть что-то общее?

Квартира 301

Здесь жил Майк, озабоченный извращенец, коллекционирующий порно-журналы — явный признак того, что в жизни Майк был обделен женским вниманием. В любом случае, 28 лет назад он неожиданно воспылал светлым чувством к медсестре Рейчел (управляющий Фрэнк Сандерленд даже ошибочно полагал, что Майк является бойфрендом медсестры) — и начал засылать ее любовными посланиями, наблюдать за ней из окна («…love you…always watching…window… protect you…ith love, Mike») — естественно, девушке подобное проявление внимания не особо понравилось и взаимностью она не ответила, тем более, что у нее уже был бойфренд — художник из 202.

Вся эта история разрешилась довольно странно — однажды Майк в коридоре случайно наткнулся на Ричарда Брейнтри, который был не в настроении — Брейнтри взбесился, затащил Майка в свою квартиру 207, избил его и раздел догола («Those were my best clothes») и выкинул одежду, в которой лежало заветное послание к возлюбленной («He took it along with my clothes»). После этого случая Майк начал бояться Ричарда — и уже не осмеливался никого потревожить в SAHapts.

Два с половиной года назад Майк заметил, что из соседней квартиры, где жил журналист, подаривший ему редкий порно-журнал, начали доноситься странные звуки, а соседа уже давно не было видно. Что-то странное творилось в Квартире 302…

В SH4 мы находим дневник Майка в мире Уолтера — что бы это могло значить? ИМХО версию, что этот дневник Майка выдумал сам Уолтер можно смело отбросить. Конечно, это не «настоящий» дневник (дневник является «не настоящим» ровно настолько же, насколько является «не настоящим» мир Уолтера Салливана) — а воспоминания о нем, выраженные в мире Салливана. Чьи воспоминания? Точно не воспоминания Уолтера, т.к. он не мог видеть этот дневник — на момент пропажи Шрайбера Уолтер был уже мертв. Ну раз не Уолтера — значит самого Майка.

А теперь давайте обдумаем как эти воспоминания могли отпечататься в мире Уолтера? Для ответа на этот вопрос вспомним SH3 — записки Гарри, оставленные в мире Алессы, остаются там, а в SH4 в мире Уолтера продолжают существовать мысли Шрайбера, выраженные в виде «красного дневника»…

Т.ч. получается, что Майк БЫЛ В МИРЕ УОЛТЕРА (не удивительно, ведь он жил по соседству с Квартирой 302 и наверняка ощущал воздействие психической энергии Салливана, сконцентрированной в Квартире) — потому там и остались «воспоминания Майка». Кстати, в то же время в мир Уолтера попал и Джозеф Шрайбер — может, и Майка, живущего в соседней квартире затянуло в мир Салливана? Обратите внимание также на то, что в дневнике указаны числа 1 июля и 2 июля — но описаны события 28-летней давности (о «разногласия» с Ричардом), а также события 2,5-летней давности (исчезновение Джозефа — «давность» определяется относительно событий SH4, а для самого Майка в момент написания дневника это было «сегодня»). Эта странность обусловлена тем, что дневник является чем-то вроде конгломерата отрывочных бредовых мыслей Майка, находящегося в мире Уолтера — когда он попал в «Другой Мир», память Майка начала путаться (помните что происходило с памятью Генри и Айлин? А с памятью Джеймса Сандерленда? То-то же) — и в его голове смешались события различной давности — стычка с Брейнтри и пропажа Шрайбера, это смешение и отразилось в дневнике.

Квартира 302

Генри Таунсенд, этот человек почти никогда не выходит из Квартиры, и поэтому даже соседка толком ничего о нем не знает. Раньше Генри был открытым человеком: увлекался фотографией, любил путешествовать, часто бывал в SH («I went sightseeing there a few years ago» — «I visited Silent Hill a lot of times when I was that age»)… В общем, жил и радовался жизни (на всех фотографиях Генри в юности мы видим счастливую улыбку на лице)

Но что-то странное произошло 2 года назад… Тогда что-то переменилось в душе Таунсенда…

Генри решил снять квартиру — и, по иронии Судьбы, ему приглянулся SAHapts. При виде фотографии здания, Таунсенд вспоминает: «I was immediately attracted by the outside of the building, as well as the view from the window here. When I moved here two years ago, I almost felt like I was being drawn here». И впрямь, непреодолимая сила влекла его в Квартиру… В Квартиру 302, с которой когда-то были связаны все надежды и мечты Уолтера Салливана о счастье и долгожданном умиротворении.

Квартира 303

Здесь живет девушка по имени Айлин Гэлвин. Много лет назад Айлин жила со своими (достаточно состоятельными) родителями в северной части города Эшфилд («I used to live in North Ashfield…»). Она была счастлива, просто чувствуя, что она не одна в этом мире («She looked so happy holding her mother’s hand…»). Но сейчас все по-другому. «Oh, man… Hope my luck changes before the party…» — говорит Айлин. И впрямь, в последнее время ей не особо везет. Несколько лет назад она вылетела из родительского «гнезда» и, обучившись археологии в колледже («I studied archaeology back in college»), переселилась в дешевую лачугу в Южном Эшфилде под названием SAHapts.

Айлин бережно хранит память о счастливом прошлом (ключ с куклой), но мы не видим, чтобы она поддерживала какие-либо отношения с родителями (что вполне может натолкнуть на мысли вроде «а живы ли они?»). Впрочем, бойфренда у девушки также не намечается (ну, только Таунсенд в «Escape»-концовке), т.ч. Айлин ожидает предстоящую вечеринку в надежде подцепить хоть какого-нибудь потенциального «близкого человека», чтобы как-то скрасить повседневное одиночество. Кстати, тут кроется некоторое отличие Айлин от Генри — они оба одиноки (да-да, строчка из Your Rain «Like a flower in the basement waiting for lonely death» — именно про таких страдающих от одиночества людей как Айлин с Генри), но, если Генри 2 года не пытался выбраться из одинокого мира Квартиры, убеждая себя, что ведет счастливую «жизнь», то Айлин наоборот — пытается найти свое счастье (хотя, без особых успехов).

Банальная вечерина и впрямь должна стать просто каким-то нереальным поворотом в жизни девушки, раз уж она готовится к долгожданному событию столько времени (Наталкивает на вполне логичную мысль, уж, случаем, не первая ли это ее вечерина!?). Что ж, надеждам Айлин на то, что этот вечер станет поворотным моментом в жизни, суждено оправдаться, хотя, она еще не знает, на какую именно вечеринку ей суждено попасть.

Квартира 304

Здесь когда-то жила милая престарелая пара. Впрочем… Посмотрите на их квартиру — в ней царит какое-то странное умиротворение, в коридоре лежит пара священных писаний хорошо известного нам культа «the Order»… (не верите, что это книги культа? Тогда просто сравните с книгами в исповедальне SH3, про которые Хиз говорит «These are the cult’s scriptures») Почему-то лично у меня возникает ощущение, будто эти люди уже смирились со смертью, заранее подготовились к ней — и уже не живут, а лишь смиренно ждут смерти… В любом случае, это было 28 лет назад, теперь их уже нет — и воспоминания о престарелой паре сохранились лишь в подсознательном мире Уолтера Салливана.

Мы видим, что основной темой всех обитателей SAHapts. является одиночество, внутренняя пустота и безжизненность. Все они заперты в своих квартирах и доживают свои жизни, все больше погружаясь в свои миры — миры странных увлечений (оружие, кошки, видеоигры), не находя в себе сил изменить свою жизнь и день ото дня медленно умирая изнутри… Сможет ли влияние Уолтера как-то изменить этот мир?

В контексте концовки 21 Sacraments, после событий SH4 сила подсознательного мира Уолтера Салливана катастрофически возрастает — и все жильцы SAHapts. начинают жаловаться на сильнейшие сердечные боли. Вспоминая SH1 и тот факт, что люди, затянутые в чей-то подсознательный мир умирают от сердечных приступов мы понимаем, что всех жильцов SAHapts. начало затягивать в мир маньяка… Вскоре кошмарный мир Уолтера может стать реальностью… Тень Безмолвного Холма нависла над Эшфилдом…

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Оригинальный текст: Канаэ a.k.a. SilentPyramid

Оформление: sabi-kun a.k.a. Максим Барбаков

Статья основана на материалах гайда Silent Hill Plot Analysis, последнюю версию которого вы можете найти здесь.

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.