Я стар
Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller
Картинка профиля Автор:
sabi-kun

Обзор серии Silent Hill

0
Предисловие

Я нагло совру, если скажу, что игры серии Тихий Холм не являются, пожалуй, одними из самых популярных в мире. Разработчики серии, японская компания Konami, действительно постарались на славу, создавая этот замечательный ужастик всех времен и народов. Не даром Тихий Холм обсуждали, обсуждают, и будут обсуждать. Тысячи тем на всевозможных форумах, сотни сайтов и сотни теорий, которые выдвигают люди, очарованные эти произведением игрового искусства. Тихий Холм всегда был больше, чем просто ужастиком. Скорее, это игра о жизни и о людях. Серия рассказывает нам не сколько о страхе, сколько об его психологии. Не столь важно, чего мы боимся. Важно, почему мы этого боимся. И Тихий Холм всегда был отличным способом понять это.

Сюжет, как основа

Четыре истории и одна, четыре города и один. События серии разворачиваются в небольшом курортном американском городке под таинственным названием Тихий Холм. За всю свою историю это место не раз становилось свидетелем ужасных событий и явлений. И вся ненависть и зло, которые сеет человеческий род, веками копилась в этом “священном” месте. Четыре персонажа, так или иначе, попадают в городок. Кто-то ищет там близких людей, кто-то прибыл туда в поисках ответов на свои вопросы. На самом деле, четверо героев игры и не подозревают, что были призваны туда куда с куда более таинственной целью. Прибыв в городок, герои попадают в психоделическую ловушку, которую они поставили сами себе, скрывая внутри своего сердца и разума частичку тьмы.

Сюжет игр гениален. По мере развития сериала, истории о Тихом Холме, набирают все больший психологизм и “жизненность”. Несмотря на то, что истории всегда представлялись неким фантастическим повествованием, они имеют реальную жизненную основу. Поэтому после прохождения игры порой начинаешь задумываться о том, что в мире этом много ужасов. Но ужасы эти не те, что вылазят ночью из-под кровати или из шкафа. Это психологическое осознание того, как жесток внешний мир. Осознание того, что тьма не окружает нас, она находится внутри нас, в наших сердцах. И только победив ее внутри себя, мы сможем рассеять ее вокруг. Сюжетные линии настолько запутаны, что после первого прохождения остается море вопросов и теорий, чтот толкает человека запускать Тихий Холм вновь и вновь. К тому же, психологическая сторона игр настолько серъезна, что многие игроки попросту не понимают ее смысл, чаще в силу возраста.

Тихий Холм никогда нельзя было назвать однозначной игрой. Замечательные сценарии всегда надолго западали в сердца играющих. Хитросплетения сюжетной линии всегда поражали игроков любого возраста. Порой игроку требовалось многократное прохождение игры, чтобы окончательно понять ее суть, смысл и значение, как определенных моментов, так и игры в целом. Четыре игры, четыре истории, так или иначе связанные между собой. Связанные одним красивым курортным городком под названием Тихий Холм, который всегда был местом отдыха и спокойствия. Но, как в старой поговорке, в тихом омуте черти водятся. И для людей, которые хранят в своем сердце тьму, город представляется сущим адом, в котором собраны и материализованы все их страхи, тайные желания и мысли. Помимо сюжетной линии отдельных игр серии, в каждой из них развивается общий сюжет, который связывает все события, происходящие в туманном городке. Всевозможные дневники, записки и изображения, которые находят главные герои, сливаются в единую головоломку, в одну трагичную историю.

Никогда нельзя было четко разделить персонажей этой превосходной истории на “плохих и хороших”. Каждый из отлично проработанных персонажей имеет свою историю, им движут его собственные мысли и интересы. Каждый герой Тихого Холма живет своей жизнью, он любит и ненавидит. Также, как и мы, он работает, чтобы прожить, он читает книги, смотрит телевизор. Персонажи серии никогда не напоминали сказочных суперменов, которым все по плечу. Они страдают и радуются, борются и сдаются. И каждую секунду геймплея мы становимся свидетелями того, что делает человека человеком – чувств. А стопроцентную психологическую характеристику персонажей серии не смог бы дать ни один профессор, ни одной кафедры психологии. Сюжет настолько запутан, что еще минуту назад какой-то персонаж казался нам славным малым, а теперь он нам противен. К тому же, каждый игрок сам определяет свое отношение к событиям, явлениям и персонажам. Эта концепция лежит в основе игры. Разработчики никогда не пытались ставить нас перед фактом, тыкать указкой и навязывать свое мнение. Наоборот, Konami всегда предоставляли игроку право выбора. Именно это и сделало игру одной из самых популярных в наше время.

Ни в одной игре серии игрок не может с точностью прогнозировать, чем же закончится это повествование. К тому же, в каждой игре серии Тихий Холм всегда несколько вариантов окончания. То, как закончится история вашего персонажа, зависит только от вас. Таким образом, разработчики повесили на игрока тяжелую ношу ответственности за судьбы протагонистов, и это еще больше давит на психику играющего человека.

Опасное путешествие

Стоит сказать и пару слов об игровом процессе. Перед нами, казалось бы, стандартный Action с видом от третьего лица (в четвертой части добавляется еще и вид от первого лица). Вот только стандартным эшном Тихий Холм назвать я никак не смогу. Ибо вся игра от начала и до конца является единым антистандартом. Путешествуя из локации в локацию, герои игры пытаются спасти себя от ужасной участи, подстерегающей их во тьме Тихого Холма. Убивая ужасных существ, населяющих мир ночных кошмаров, наши подзащитные делают лишь пол дела. Им также приходится решать странные, а порой и не совсем логичные, головоломки. И эта преграда на пути к спасению постоянно поддерживает атмосферу напряженности и безнадежности. Забудьте все законы реального мира, Тихий Холм живет по другим, своим, законам.

В отличие от своего “сводного брата” (игр серии Resident evil) Тихий Холм более близок к реальности. Главные герои игры никогда не воевали в Персидском заливе или Афгане. Они никогда не служили в спецназе, никогда не были наемными убийцами. Они простые люди, такие же, как и мы. Поэтому вооружение персонажей гораздо более скудное, нежели в Resident evil. В основном, нам придется отбиваться от посланцев тьмы оружием ближнего боя. В Тихом Холме вы не сможете лихо бегать по локациям, отстреливая существ, заселяющих его, из автомата, набивая до отказа пулями тело каждого подонка, покусившегося на вашу жизнь. Здесь балом правит город, и все будет зависеть только от его воли. Вам придется экономить каждый патрон и трястись над каждой аптечкой, в поисках которых вы будете обшаривать самые дальние уголки городка. Теперь монстры охотятся на вас, а не вы на них.

Внешность бывает обманчива

Что можно сказать по поводу внешнего вида? Графическое исполнение Тихого Холма всегда была на высшем уровне. Каждая из частей была буквально открытием в свое время. Разработчики выжимали максимум из возможностей приставок. А при портировании на персональные компьютеры еще и умудрялись добавлять кучу всевозможных фильтров, отчего картинка только становилась лучше. Особенно игровую общественность порадовала третья часть сериала, выполненная в достаточно ярких тонах, наполненная всевозможными трюками с освещением и игрой теней. Вместе с тем, серия достаточно умело оптимизирована. И даже на самых слабых конфигурациях игрок сможет запустить Тихий Холм, хоть и не на самых высоких настройках.

Было бы неправильно умолчать о качестве текстур. Они находятся на самом высшем уровне. Пожалуй, мало кто смог бы конкурировать с играми серии в этом плане. Потому как даже самая незначительная текстура, на которую игрок, скорее всего даже и не обратит внимания, тщательно проработана. В глаза сразу же бросается уныние и “агрессивность” текстур. Внешний вид локаций все больше погружает игрока в атмосферу сериала. Разрушенные дома и изодранные обои, кладбищенские надгробья и густой мрачный лес, покрытые туманом улицы и тьма, опустившаяся на город. Каждое место, в которое вы попадете, путешествуя по ужасающим мирам Тихого Холма, индивидуально и не похоже на другие. Но вместе с тем, оно выдержано в общей атмосфере, погружая игрока внутрь того, что называют Тихим Холмом.

Дизайн монстров потрясает и завораживает, одновременно с этим вызывая тошнотворные ощущения и агрессию по направлению к ним. Порождения гротеска и больной фантазии дизайнеров так и хочется отправить на тот свет, дабы исключить возможность повторной встречи с ним в темных коридорах. Всего в игре встречается около 10 видов различных монстров и пара-тройка боссов, с которыми придется встретиться в неравном бою. Но небольшой перечень внешности существ окупается этой самой внешностью. Многие монстры как будто действительно выбрались из сознания пациентов психиатрической клиники. Идеи создания некоторых из них пришли разработчикам с картин сумасшедших сюрреалистов, изображающих человеческое тело в самых его противных формах.

Стоит ли говорить, что каждый человек видит городок по-разному. Для кого-то это кромешная тьма, в которой бродят загадочные существа. Для кого-то это обычный тихий и мирный городок, покрытый туманом. Кто-то видит кровоточащие стены и куски мяса, разбросанные повсюду. Тихий Холм каждый раз показывает нам все новый свой облик, он надевает еще одну маску из тысяч уже увиденных нами. Городок словно гипнотизирует игрока, заставляя погружаться в игровой процесс все глубже и глубже. Он заставляет человека, сидящего за компьютером или приставкой, не отрывая глаз от экрана путешествовать по проклятому месту в поисках спасения, в поисках истины.

Звуки Тихого Холма

Следует также отметить гениальное звуковое сопровождение, которое представлено, как обычными амбиентными композициями, которые играют на заднем фоне, так и полноценными музыкальными произведениями, многие из которых стали хитами игровой музыки. Хочу сразу сказать, что саундтрэк писался индивидуально, он не собран из композиций разных исполнителей. Мастер передачи настроения посредством звука, Акира Ямаоко, писал каждую композицию, прислушиваясь к своему сердцу и мыслям во время прочтения сценария к игре. Замечательные гитарные партии, мягкие амбиенты, неестественная электронщина и ужасающий индастриал, который бье по барабанным перепонкам, разрывая их на сотни мелких кусочков. Все это вы встретите в играх серии Тихий Холм.

Одним из отличительных знаков серии являются радиопомехи, которые вызывают монстры. В зависимости от расположения существ относительно радиоприемника, помехи становятся сильнее или же слабее. Помимо того, что радио поможет вам предупреждать атаки тварей, живущих во тьме вашего сердца, это также немаловажный психологический пресс. Каждый раз, когда вы услышите неясный треск, доносящийся из колонок, вам придется нервно оглядываться по сторонам, выхватывая из тьмы фрагменты окружающего мира с помощью фонарика. И то нервное ожидание появления противника будет выводить вас из себя, заставляя ваше сознание создавать образы того, что вот-вот появится из тьмы. Замечательный способ дополнить атмосферу неопределенности и страха.

Каждый звук теперь только дополняет общую картину страшных событий. Каждая нотка все больше погружает вас в пучину страха и ужаса, заставляя переживать все происходящее на экране с троекратной силой. Настроение главных героев замечательно передано через медленные лирические и быстрые агрессивные композиции, которые навсегда останутся в вашей памяти, и будут постоянно звучать в голове, заставляя заново переживать истории Тихого Холма. Звук словно просачивается через колонки, незаметно подкрадывается к вам со спины и проникает внутрь вашего сознания. Вы начинаете бояться не только, увидев нечто страшное, но и услышав. Никогда еще за всю историю ужастиков, игрок не встречал столь отменное звуковое сопровождение, которое в каждой игре индивидуально и превосходно. Каждый, поигравший в игры серии, без сомнения, захочет скачать музыку к игре, чтобы еще раз пройти через то, что он встретил в Тихом Холме. Чтобы еще раз погрузится в этот замечательный мир ужаса и страха, в мир одиночества и безнадежности. Чтобы еще раз прокрутить в своем сознании всю ту информацию, которая силой 300 килограмм тротила бьет по психике обычного человека, заставляя каждую клеточку его организма трястись от страха или находиться в постоянном напряжении.

Эпилог

Без сомнения, каждый человек должен поиграть хотя бы в одну из игр серии. Почему хотя бы в одну? Да потому что, ознакомившись с любой из историй Тихого Холма, игрок просто не сможет отказать своему желанию поиграть в другую. Тихий Холм подобен наркотику, который полностью овладевает организмом и желаниями человека. В ожидании выхода новой части сериала вы будете ломать голову над загадками уже вышедших в свет историй, каждый день снова и снова возвращаясь к тому, с чего вы начинали – к психологии страха.

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.