Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller
Картинка профиля Автор:
Ieron

Некролог о трёх интересных проектах

0

В память о проектах, так и оставшихся нереализованными

Мода — штука переменчивая. Игрострой, как всякий продукт творческого труда человека, тоже подвержен веяниям моды. На конец 90-х пришёлся бум хорроров. В те времена был заложен фундамент для многих столпов жанра. Туманный город поражал своей печальной историей. Вирус-Т будоражил ужасающими последствиями. Отличный сюжет, затягивающий геймплей, чарующее звуковое сопровождение — все это запало в душу миллионов игроков и установило высокую планку качественного хоррора. Далее были продолжения историй, сиквелы, приквелы, большой экран. Появлялись конкуренты. Хорроры были в почёте.

Мир менялся и к концу 00-х ажиотаж стал спадать. Крупные студии и издатели потянулись за аудиторией. Кто-то попытался перевести серию на рельсы экшена, кто-то поставил крест после нескольких неудачных попыток нажиться на бренде возродить серию. Параллельно с этим процессом, будто по закону сообщающихся сосудов, стали развиваться проекты от маленьких независимых групп фанатов своего дела. Пришёл расцвет инди-индустрии. Хорроры, видоизменившись, нашли своё пристанище. Теперь, в большинстве своём, это не были истории с глубоким сюжетом и многообразными героями. Однако, в качестве бонуса была получена свобода самовыражения, геймплей обрёл новые, невиданные доселе, грани. Не обременённые какими-либо обязательствами индии-студии стали воплощать в жизнь то, что никогда не позволила бы себе крупная студия, подверженная воле ещё более крупного издателя.

Но у независимости была и тёмная сторона. Ввиду отсутствия каких-либо обязательств и в силу многих факторов (от недостатка денежных средств до потери интереса к своей работе) немало идей так и осталось нереализованными, пылясь мегабайтами информации на забытых интернет-поисковиками ресурсах. Именно о таких проектах пойдёт речь в данной статье.

Routine

О Routine стало широко известно летом 2012 года благодаря тизеру на Gamescom.

Короткий ролик проливал небольшой свет на идею игры: единственное, что было понятно – действие будет происходить на космической базе, то есть в будущем. Спустя год появился геймплейный ролик альфа-версии игры, который подкинул дровишек в костер любителей пощекотать свои нервы.

Ролик был, на мой взгляд, шикарным. Сколько он вселял надежд и ожиданий! Стало понятно, что Routine будет представлять собой экшен-шутер от первого лица с элементами стелса. Место действия – наполненная роботами лунная база. Стоит отметить, что тема хоррора в космическом пространстве не была нова. Основу заложил «Чужой» Ридли Скотта. В игрострое самым ярким представителем был великолепный Dead Space от студии Visceral Games. Routine претендовал на роль его младшего брата, с той лишь разницей, что противостоять нам предстояло не безмозглым и кровожадным некроморфам, а хладнокровным и расчётливым механизмам.

Релиз первоначально планировался на 2013 год. К сожалению, Lunar Sofware не выполнили свои обещания. Разработка стала затягиваться. Шли годы, появлялись заметки с новостями. В октябре 2016 года появился третий, ставший последним, трейлер.

«Релиз в марте 2017 года». 23 марта 2017 года появилась заметка, в которой авторы писали о том, что игра почти готова, необходимо лишь довести до ума один из двух вариантов прохождения сюжета. Обещали, что это займёт от силы два месяца. Прошло шестнадцать.

Ad Infinitum

Много ли мы знаем хорроров о Первой Мировой войне? Пожалуй, ни одного. Восполнить данный пробел намеревались немцы из студии StrixLab. Они хотели реализовать хоррор прямо на поле боя времён той жестокой и беспощадной войны.

Из интервью было понятно, что ребята взялись за дело со всей серьёзностью. Все участники команды обладали знаниями и хорошей школой. Кроме того, они ясно представляли свои возможности и грамотно распределяли силы. Так, StrixLab быстро поняли, что первоначальная идея игры на 10+ часов будет неподъемной и пересмотрели взгляд в сторону двукратного сокращения контента.

Игра обещала стать экшеном с видом от первого лица и стелс-элементами. Нам намекали на то, что врагов благоразумнее избегать, нежели вступать в открытую драку с ними. Нам обещали наполненный загадочными событиями и разнообразными головоломками геймплей. На Gamescon 2016 был показан геймплейный ролик пре-альфа версии игры.

С момента последней новости прошло больше года. Похоже, героя убили, не дав ему добраться до фронта.

Raindrop

Одним ярким весенним днём 2013 года на ютуб появился необычный ролик новой игры в жанре хоррор – Raindrop

Разработчики из Швейцарии готовили нам мрачную кинематографичную игру на выживание с видом от первого лица, построенную вокруг исследования больших локаций и решения сложных, но при этом интуитивно понятных головоломок. Игрокам предлагалось обследовать каждый уголок атмосферного, захватывающе красивого мира в поисках подсказок и чертежей, и выяснить пугающую правду о его обитателях. Бросалось в глаза сходство представленного в ролике мира с окрестностями Чернобыля спустя десятилетия после катастрофы. Возможно, авторы вдохновлялись творчеством братьев Стругацких или, что вероятнее, игрой S.T.A.L.K.E.R.
Как это часто бывает в инди-проектах, поначалу дело шло бодро. Авторам удалось набрать несколько тысяч просмотров и они подготовили компанию на Kickstarter. Под это дело был выпущен специальный ролик

В нём нам показали часть геймплея альфа-версии игры, а также мы увидели двух её авторов. Планировалось собрать 144 000 $. Отметка не была преодолена, однако, авторов ждала все-таки немалая сумма в размере 61 250 $ от почти 2200 человек. Подумать только, два человека вложили в этот проект по одной тысяче долларов…
Первоначально планировалось выпустить игру в июле 2015 года. Я думаю, вы уже догадались, что произошло в июле 2015 года? Ничего. Они даже не удосужились опубликовать заметку, что релиз откладывается. В течение 15-го и 16-го годов было опубликовано ещё несколько занимательных роликов. И игра, отпраздновав своё трёхлетие, благополучно скончалась.

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.