Я стар
Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller
Картинка профиля Автор:
Ieron

Лайам О’Браен и Стефани Ши для REVIL

1

Лайам О’Браен (Liam O’Brien) является одним из опытнейших актёров в США, если дело касается озвучивания голосов. В его выдающейся биографии можно встретить среди множества прочих таких персонажей, как ночной змей (прыгун) из сериала «Рассомаха и Люди-Х», Ллойд из «Код Гиас» и Гаара из «Наруто», анимэ, в котором он также принимал участие как один из людей, работавших над адаптацией сценария на английском языке. В Resident Evil 5 он является одним из звукорежиссеров, а его голос принадлежит персонажу с именем Рейнард Фишер (Reynard Fisher), одному из членов B.S.A.A.

Стефани Ши (Stephanie Sheh) – наполовину китайская, наполовину американская актриса, известная по ролям Хинаты из «Наруто», Кирие из «Devil May Cry 4» и Орихиме из аниме «Bleach». Её голос также принадлежит Ребекке Чемберс из «Resident Evil: The Umbrella Chronicles» и Йоко Судзуки из «RE Outbreak File #2». В RE5 она также является одним из звукорежиссёров и озвучивала Маджини (Majinis — рядовых врагов в игре, которыми в предыдущей части были Ганадос – прим. пер.).

Вы уже проявили себя в серии RE как талантливые актеры (Лайам О’Браен записывал второстепенные голоса для RE Outbreak File:2). Как для вас прошёл переход от этого к звукорежиссуре?

Стефани Ши: Здорово оказаться в режиссерском кресле, потому что вы получаете доступ ко всей истории, показанной в игре. Когда вы актер по озвучиванию, вы не можете насладиться историей, и даже если вы приобретаете игру после ее выхода, вам все равно нужно ее пройти, чтобы узнать сюжет. Если честно, я не очень хорошо играю в шутеры: я совершенно не могу прицелиться. Когда я училась в колледже, мои друзья заставляли меня играть в RE2, потому что их забавляло смотреть на то, как я приближаюсь к зомби и начинаю вертеться, стреляя во все стороны, надеясь убить их – тщетно – крича, как маленькая девочка. Теперь-то я знаю, каково играть без подобных истерик.

Лайам О’Браен: Я был режиссером в огромном количестве проектов и в аниме, и в видеоиграх. В большинстве из них я работал по части локализации японских проектов для англоязычной публики.
Имея столь значительный опыт в своем багаже, я чувствую себя уютно в процессе этого, но RE5 – это совсем другая история. Мы не прослушивали записи на японском, перезаписывая их на английском, – все записанные нами сцены были оригинальными. Всё создавалось из набросков, в отличие от большинства других проектов, где у нас была полная демонстрация или законченная игра. Американская команда работала рука об руку с разработчиками из Capcom, чтобы быть уверенными, что всё делается правильно и для американских, и для японских игроков.

Стефани, в чем заключается проблема начала работы в роли звукорежиссера в такой игре, как Resident Evil 5?

Стефани: Я была под большим давлением ответственности, потому что это Resident Evil, устоявшийся франчайз. Я пыталась смотреть видеовставки из старых версий игры, чтобы познакомиться с ней. Однако я делила режиссерское кресло с Лайамом и Джимом (Сонзеро), что было весьма полезным для меня. Лайам большой геймер.

Как проходили сессии звукозаписи для RE5?

Лайам: Это скорее походило на съемки полнометражного фильма, нежели на обычную запись голосов. Наши актеры (включая меня) смотрели сцены, созданные с помощью технологии захвата движения (motion capture) во время записи. Перед тем, как мы со Стеф присоединились к этому процессу, уже был отснят целый фильм нашим режиссером, Джимом Сонзеро (Jim Sonzero), вырисовывавшему историю и создававшему сцены без лоска CG! (он ссылается на сессии с захватом движения).

Актеры в специальных комнатах для записи были затем подготовлены для захвата мимики, которая считывалась во время того, когда они произносили свой текст. На их лицах было помечено около 20 точек, которые улавливались камерой, и мы могли одновременно слышать и видеть, как работает визуализация мимики вместе с голосом, что вы и увидите в игре. Это могло бы затем сделать звучание их голосов идеальным без самой актерской игры в привычном ее понимании. Это было настоящим испытанием, и вы можете увидеть, насколько это окупилось, из роликов с записью игры. Конечные результаты просто снесли мне башню.

Каким было взаимодействие с режиссерами Джимом Сонзеро и Ясухиро Анпо (Yasuhiro Anpo)?

Стефани: Было так много людей в студии, там были все! Становилось очень жарко. Эта игра настолько важна, и все, кто ее создавал, очень сильно старались, чтобы сделать ее хорошей. Были даже люди, которые работали в других помещениях и слушали нас через удаленную связь. Впрочем, это здорово, так как, если у нас возникали вопросы, у кого-нибудь обязательно находился ответ на него.

Лайам: Мы работали вместе большую часть времени. Джим рассказывал мне, к чему он стремился в разных сценах, а я работал с актерами, чтобы это осуществить. Он привнес свой режиссерский опыт, а мы со Стеф внесли свой опыт по части диалогов, акцентов и голоса.

Как это работало в игре, предполагающей превосходную игру актеров в озвучивании, но при этом с возникающей иногда ситуацией, когда один и тот же персонаж озвучивался сразу двумя или даже тремя актерами?

Лайам: Это, конечно, было интересной проблемой. У нас были великолепные художники на каждом шаге нашего пути. Актеры по захвату движений собрались вместе и сделали прекрасную основу того, над чем мы могли дальше работать. Некоторые из них продолжили работать в студии звукозаписи. Сейчас мы стоит у истоков кардинального нового пути создания игр, а дни игр из простых пикселей и полигонов безвозвратно ушли. Игры становятся массивными группами с участием не только режиссеров, писателей и актеров, но и техников, аниматоров, съемочных групп и т.д. Это впечатляет!

Стефани: Мне нравится думать, что все игры, над которыми я работаю, предполагают превосходное качество озвучивания персонажей. Но давление, оказанное при работе над этой игрой, больше, потому что это очень крупный франчайз, но меня успокаивал тот факт, что еще несколько актеров обыгрывали эти реплики.

Все еще остается вопрос. Крис и Вескер были озвучены многими актерами в течение развития серии. Вы принимали в расчет предыдущие варианты их озвучивания, вводя этих персонажей в RE5?

Стефани: У креативной команды Capcom были весьма специфичные идеи на счет того, как должны звучать голоса персонажей в игре. Мы потратили некоторое время в самом начале на то, чтобы найти голоса и сцены, которые они искали. И как только набор закончился, мы просто должны были получить как можно более естественные и правдоподобные сцены. Игры немного изменились за годы, и не только в плане голосов, но и в том, как они выглядят. Персонажи повзрослели, поэтому мы пытались сделать так, чтобы голоса звучали соответствующе.

Лайам: Мы работали с несколькими отличными актерами по озвучиванию из Лос Анжелеса.

Экселла и Ирвинг являются персонажами с ярко выраженным акцентом. Как шла работа над ними? В чем отличие в работе над персонажами-иностранцами?

Лайам: А как же Шева! Ни у одного из троих актеров в действительности не было акцента. В этом нет ничего особенного, когда вы в мире, где голос превыше всего.

Стефани: Акцент может быть фальшивым, но мне кажется, что он был важен, чтобы внести в игру больше реализма. Действие происходит в Африке, что только усиливало ощущение иноземности. Я также думаю, что актеры тренировались, чтобы улучшить свой акцент. Если говорить о способах выражения Ирвинга, то у него сильно развита жестикуляция по сравнению с остальными, он один из наиболее характерных злодеев. Надеюсь, фанаты найдут его гротескность забавной.

Стефани, ты представляешь одну из Маджини, с которой сражались Крис и Шева в игре, наряду с множеством других специалистов. Как были придуманы голоса врагов? Шло ли какое-то руководство от тебя или каждому из актеров было позволено использовать свой подход в создании инфицированных?

Стефани: Я восторгаюсь теми актерами! У нас было всего несколько настоящих африканцев, приехавших, чтобы озвучивать Маджини в наших горлораздирающих сессиях звукозаписи. Мы позволили каждому актеру сыграть нескольких из них и попытались дать им на выбор индивидуальные характеры. Было весело, потому что каждый вечер я выходила из студии, бормоча себе под нос что-то на суахили (относится к языкам банту, распространен в Танзании, Кении, носителей 10 млн. чел – прим. пер.)

Рейнард Фишер, персонаж, которого показывают в самом начале игры, озвучен тобой, Лайам. Каково это – работать над игрой, в которой ты еще и руководишь?

Лайам: Я уже делал это раньше, но мне всегда нравилось, когда есть кто-то еще в студии, слушающий, словно вторая пара ушей. Даже режиссеры должны кем-то управляться, когда они находятся в комнате для записи. Я также сделал кучу стонов зомби, что всегда весело.

Ты предпочитаешь работать как актер по озвучиванию или как руководитель?

Стефани: не больше нравится играть, потому что работать по 9 часов 5 раз в неделю может быть весьма утомительным. К тому же, мне более комфортно подчиняться, чем говорить другим, что делать. Однако, мне все же очень нравится руководить. Это вознаграждается по-своему, а также позволяет мне видеться со всеми остальными актерами.

Лайам: Я полагаю, что мне нравится быть актером по озвучиванию больше, но на самом деле мне нравится и то, и другое. Мне нравится создавать эти истории, будь то анимационные сериалы или видеоигры. Каждый день я встаю и с радостью иду на работу и считаю, что мне очень повезло работать над проектами, которые я по-настоящему люблю, со всеми теми одаренными людьми, с которыми я сроднился. Надеюсь, так будет всегда!

В заключение, что могут фанаты ожидать от Resident Evil 5?

Стефани: Не думаю, что RE5 их разочарует. Сама история очень хороша, а визуальные эффекты просто восхитительны! Чтобы это выяснить, люди должны будут сыграть в нее.

Лайам: Я сам был фанатом серии RE, до такой степени, что я не успокоился, пока не получил место в кресле режиссера. Мне очень понравилась RE4 и новая часть не разочарует. Вы почувствуете, как пот выступает на вашей коже, когда будете, сломя голову, бежать через пустынные трущобы Kijuju. Море адреналина и куча зомби! Пристегните ремни…

Источник: REVIL
Обсуждение
Аноним

· 12.01.2015

15:59

Браенм

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.