Я стар
Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller
Картинка профиля Автор:
Vengean

Хоррор комиксы — Бен Темплсмит

1

Итак, данная статья открывает цикл, посвященный комиксам тематики хоррора. И первый на очереди – художник/сценарист Бэн Темплсмит и его новеллы. В этой статье я расскажу о самых интересных и известных его работах.

Ху из ху?

Сайт — Templesmith

Бен Темплсмит (Ben Templesmith) родился 7 марта 1978 года в Австралии. Свою популярность и признание в качестве комиксного художника Темплсмит получил работая в таких тайтлах как: 30 Days To Night, Fell, Wormwood и многих других. Бен четыре года подряд был номинирован на премию Эйзнера за его работу в комикс-индустрии. Также он является создателем нескольких обложек для книг, плакатов для фильмов и множества игровых карточек.

В 17 лет Темплсмит поступил в технологический университет имени Джона Куртена в Перте, Западной Австралии Он закончил его бакалавром в области проектирования и получил степень в данной специальности в 1998 году. После нескольких лет работы в качестве местного внештатного иллюстратора он дебютировал в качестве художника в серии Hellspawn, после чего был приглашен на роль художника и в другие серии. Также, в разных издательствах, Бен создал несколько своих, авторских серий, вроде Wormwood: Gentleman Corpse, Singularity 7 и других. Особенно тесно он сотрудничает с издательством IDW Publishing. С начала 2008 Темплсмит живет в Сан-Диего, штате Калифорния.

Немного о издательстве


Сайт: IDW Publishing

Издательство существует с 1999 года.

Известна, прежде всего, хоррор-комиксами, такими как 30 Days of Night , Dark Days и комиксами по лицензиями: 24, Angel, CSI, Transformers, Star Trek, *** Tracy, Doctor Who, G.I. Joe. В 2004, 2005 и 2006 IDW становилось издательством года по версии Diamond Comic Distributors. Также в 2009 компании будет 10 лет.

Думаю, не для кого не будет сюрпризом провал комиксов по Silent Hill. Казалось бы, IDW Publishing подключит к этому делу лучшие умы и руки. Если с hands.exe все вышло очень даже не плохо, то brain.dll основательно подкачал. Даже участие такого известного сценариста и писателя как Скотта Чинчина (является автором циклов «Wolves of Autumn», «Vampire Odyssey», «Elven Ways». Чинчин автор известного детского сериала «Dinoverse».Кроме того, Скотт Чинчин писал книги для многочисленных межавторских взрослых и детских сериалов — «Robert Silverberg’s Time Tours», «Nightmare Club» (под псевдонимом Ник Барон), «Jurassic Park», «Dinotopia Digest Novels», «Gen 13» (с Джеффом Мариотте), «Angel», «Зачарованные» и «Баффи — Истребительница вампиров» (роман этого цикла — «Mortal Fear», Чинчин написал в соавторстве с своей супругой — Дениз Чинчин) не смолго вытянуть серию графических новелл из бездны трэша.

Кистью комикса Silent Hill: Dying Inside был Бэн Темплсмит, до этого издания уже являлся известным художником и славился фирменным стилем. Практически все его комиксы заставляют окунуться в атмосферу страха и отчуждения… неповторимый рисунок показывает всю безысходность и абсолютное безумие мира. Вы готовы? Тогда начнем…

30 дней ночи/30 days of night
Стив Найлс/Бен Темплсмит

Графическая новелла, написанная Стивом Найлсом и иллюстрированная Беном Темплсмитом, представляет собой историю, задуманную во время пребывания автора на Аляске. Стив Найлс соединил древние легенды о вампирах и современные условия проживания в городке, отрезанном от мира.

Основная сюжетная линия комикса незначительно отличается от экранизации; образы антагонистов упрощены до представлений о вампирах как носферату из старых чёрно-белых фильмов. Серия комиксов «30 дней ночи» не ограничивается одной историей, существуют продолжения, побочные истории и дополнительные выпуски.

Fell
Уоррен Элис/Бен Темплсмит

«Фелл» — это творение двух очень талантливых людей — Уоррена Эллиса, автора Transmetropolitan, Planetary и Desolation Jones и уже знакомого Бена Темплсмита. Если вы знакомы с творчеством этих джентльменов — вы знаете, что вас ждет. Серия небольшая за четыре года выпущено всего 9 комиксов в экспериментальном формате (на странице располагается больше панелей, что приводит к экономии пространства, розничная цена, как следствие, меньше обычной) и один TPB.

Cюжет кажется незамысловатым — детектив Ричард Фелл попадает в захолустный городок Сноутаун. Почему (или, вернее, «за что?») его отправили «служить и защищать» в это адское местечко — загадка, которую Фелл оберегает на протяжении всей серии. Единственный полицейский участок, укомплектованный «тремя с половиной полицейскими» и бар неподалеку от съемной квартиры героя — немногие оазисы спокойствия — остальной город буквально кишит психопатами, наркоманами и маньяками. Подумаешь, видали и такое… Однако, богатая на нестандартные истории, фантазия Эллиса, и наводящий ужас (в хорошем смысле слова) талант Темплсмита превратили стандартный сюжет полицейского сериала в мистический детектив с очень тонкой, почти нежной, линией отношений между главным героем и девушкой-барменом.

Комикс атмосферный, «цепляет» с первых страниц, хотя не сразу понятно, чем. Думаю, если бы Линч рисовал комиксы… кхм… ладно, проехали.. Но ассоциация с Линчевским «Твин Пикс» не случайна — та же недосказанность, та же, не всегда объяснимая, мотивация преступников, главный герой со своими маленькими причудами (панели комикса перемежаются сделанными Феллом фотографиями — полароид он всегда носит с собой). А чего стоит монашка в маске Ричарда Никсона с пистолетом в руке и сигарой в зубах — эпизодический персонаж, появляющийся из выпуска в выпуск? В целом, Fell — отлично сбалансированный комикс, в котором мастерство автора и художника находятся равном высоком уровне, а cам Ричард Фелл — хотя и не супер-герой, и скорее похож на усталого полицейского из серии «Я просто выполняю свою работу, мэм.», харизматичен и правдоподобен.

Приятное чтение, все равно что посмотреть добротный триллер, искренне советую всем, кроме детей и лиц с неустойчивой психикой.

Пару слов про арт — он на любителя (на очень редкого любителя). Назвать рисунок классическим и привлекательным для среднестатистического читателя нельзя — даже находясь под кайфом. Лично мне данный стиль импонирует – тк полностью соответствует повествованию. Однако по-сравнению с его предыдущими работами (30 Days of Night, Singularity 7) — тут чувствуется явный регресс — убавилось свободы самовыражения, что ли. Линии стали четче — ушла былая легкость. Хотя возможно так задумано — так как в особо ударных моментах темлсмитовская грация присутствует во всей красе.
В остальном — рисунок понятен — всё раскдровано и разложено донельзя просто. Так же как и текст — никаких изысков — всё прямолинейно и понятно (что вовсе не значит, тупо и тривиально), с черным юмором — читается легко, захватывает.

Silent Hill: Dying Inside
Скотт Чинчин/Бен Темплсмит

Все было бы хорошо, если бы не одна серия комиксов, написанная по очень хорошей игре. После выхода первого номера фанаты Silent Hill’а и обычные читатели комиксов помчались в ближайший комик-шоп и… и купили это творение уже знакомого нам художника. Какое-же удивление было у прессы, когда обычные любители “бульварного чтива в картинках” оценили комикс очень высоко, в то время как фанаты забросили прочтение на третьем выпуске и ядовито поливали отборным матом художника и сценариста.

Темплсмит намотал это на ус и IDW к четвертому номеру сменили художника. Хм… дальше айдиви продолжили выпускать комиксы по вселенной SH. И лично мне это творение понравилось только картинкой. Но поверьте, есть комиксы по Тихому Холму, которые мягко говоря не пропитанны атмосферой.

WORMWOOD GENTLEMAN CORPSE

Я всегда точно помнил, когда и как я начинал читать определенный комикс, тем более, когда он быстро подпадает в категорию «любимые», «вау» и так далее. Помню, как на одном из дискосборников, когда инет был еще далеко, а у меня отсутствовал (опять) мозг, я нашел некий черно-белый комикс. Сначала показалось, что за лажа O_o. Но, как и полагается, это оказалось СинСити, и Миллер моментально занял своей почетное место (тогда еще Первое) в моем личном пантеоне. А потом понеслось. Некоторые комиксы я начинал читать просто, потому что мне было дико скучно. Другие просто потому, что во мне снова просыпался зверь под научным названием Новокомиксо Требуккус (несколько давно уже мертв). Например, именно так я совершенно случайно прочитал первый выпуск про Мэдрокса в который влюбился моментально. Большинство знает, во что это вылилось, но сейчас не об этом. Просто хорошенько подумав, я совершенно не помню, как начал читать Вормвуда.

Думаю, меня сразу зацепил сюжет. Главгерой, второстепенные персонажи. Вормвуд, многотысячелетний червяк из параллельной вселенной со способностью контролировать трупы в которых обитает и еще с кучей полезных примочек. В том числе с любовью к темному лагеру и женщинам. В помощниках у него самособранный робот, мечтающий о гениталиях – слэш – напарник по пабу и девушка с… с оружием, если что. Плюс, призрак копа Троцкий, которому он вечно помогает с незавершенными делами. Как, спрашивается, это не полюбить с первой страницы, на которой это все объясняется?

Как известно, даже простые и разные вариации на тему Хэллбоя появляются регулярно. Большой герой нечеловеческого вида борется с разными паранормальными явлениями. В основном, по средством своих кулаков или запаса оружия.Но, как только в эту формулу хорошего комикса добавляется гений настоящего брита, получается по-настоящему интересное чтиво. В своем Вормвуде, Темплсмит размахнулся на полную. Наполнить комикс и так при своей основе довольно-таки безумный таким количество первосортного стеба надо… да, знаете – уметь. Каждая страничка, это первосортный шедеврик, наполненный знакомыми вещами под новым углом зрения. Демоны, лепреконы, роботы, паразиты, все это перемешано, разбавлено в нужных пропорциях, чтобы ваш кишечник не перешел на сторону Германии, и подано к столу. И знаете, не впиться зубами в это блюдо, забыв про вилку, практически невозможно.

Пол бутылки даун. Вормвуд это замечательный образец авторского комикса, в котором есть все, чтобы радостно поставить ТПБшку на полочку, и иногда доставать для перечитывания у камина, где горят ваши враги. Правда, во вселенной никогда не бывает все идеально – поэтому существует так называемые Хроники Вормвуда, которые, если не изменяет склероз (лень проверять) писал Гарт Эннис.

Главное, и самое интересное это то, что написал сам Бен. Скорее всего, за пинтой темного в пабе. По-крайней мере об этом говорит сам комикс. В открытую.

Кажется, здесь пора завязывать, пока мой мозг еще работает, и мы не обратились к бессвязному набору букв. Хоть я и не помню, как один раз случайно начал читать Вормвуда – кажется даже до того, как прочитал Тридцатьдней – но каждый новый выпуск жду с нетерпением. Пускай сейчас Темплсмит развлекается, как может (а большей частью он работает), но новый, пускай даже небольшой ван-шот, я с огромным удовольствием прочитаю, после чего перечитаю и все остальные выпуски. Надо бы только камин сделать.

И да, для всех – рисунок, как полагается – лучше всех.

Обсуждение
Vengean

· 16.06.2009

11:52

.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.