Я стар
Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller

Kara no Shoujo

3

Платформа: PC
Разработчик: Innocent Grey
Издатель: Innocent Grey, MangaGamer
Дата релиза: 29 июня 2011 (online)
Возрастной рейтинг:
Язык: японский, английский

На протяжении трёх долгих лет Она спала сладким сном, укрывшись от внешнего мира внутри огромного черного яйца, поверхность которого была покрыта странными символами — «лунными рунами». Всё это время люди с трепетом ждали того дня, когда на поверхности непроницаемой для человеческого взгляда скорлупы появится тонкая паутинка трещин, знаменуя Её пришествие в этот мир. И наконец долгожданный момент настал — как только все лунные руны были переведены, скорлупа рассыпалась на мелкие кусочки, позволив нам наконец узреть красоту Её истинного обличия.
Красоту Боли, красоту Безумия, красоту Надежды…

Надо признать, английский перевод Kara no Shoujo затянулся не на шутку. Три года прошло с момента изначального релиза игры в Японии — при этом сам проект перевода, начавшись еще в далеком 2009-м году, несколько раз впадал в состояние глубокой комы по различным причинам. Но, несмотря на длительные задержки, в конечном итоге всё закончилось благополучно — и летом 2011-го года компания MangaGamer (уже известная многим любителям хорроров по локализации Higurashi no Naku koro ni) наконец выпустила официальную англоязычную версию игры.
Впрочем, не будем забегать вперед. «Что же такое Kara no Shoujo?» — спросит читатель, не следивший за новостями. «Девушка в Скорлупе» (именно так переводится название) — это новая игра от японской компании Innocent Grey — создателей культовой визуальной новеллы «Cartagra». Сами авторы определяют жанр своего творения как «Psycho Mystery Adventure» — иными словами, визуальная новелла с элементами детектива и психологического хоррора: на протяжении игры нам предстоит вжиться в роль частного детектива и расследовать цепочку таинственных убийств.

Как и другие проекты Innocent Grey, Kara no Shoujo рассчитана на взрослую аудиторию — поэтому следует учитывать, что в процессе прохождения игрокам придется неоднократно столкнуться со сценами жестокости, секса и прочим шок-контентом. При этом KnS настолько пронизана атмосферой безысходности и меланхолии, что игру зачастую причисляют к разряду «уцуге» — особо мрачных визуальных новелл, способных изнасиловать мозг игрока и вогнать его в глубокую депрессию (как например, Saya no Uta или Swan Song). Надеюсь, после всех этих предостережений о жестокости, сексе и изнасилованном мозге вы не отпряли в ужасе от монитора и всё еще читаете этот обзор? Отлично, потому что далее мы переходим к самой вкусной части — описанию сюжета игры. К слову о сюжете, необходимо отметить, что Kara no Shoujo является своеобразным сиквелом Картагры — на протяжении игры мы можем встретить знакомых героев, а также обнаружить многочисленные отсылки, пасхалки и интересные сюжетные параллели. Тем не менее, сами по себе истории не имеют между собой прямой связи, поэтому знакомство с Картагрой не является обязательным условием для понимания сюжета KnS.

Итак, события Kara no Shoujo разворачиваются в послевоенной Японии 1956-го года. Нашим протагонистом является Рейдзи Токисака — бывший полицейский, оставивший службу после громкого дела 6-летней давности — серии зверских убийств, финальной жертвой которых стала невеста Рейдзи: её истерзанное и обезглавленное тело обнаружили распятым на кресте в сточной канаве. Убийцу так и не удалось найти, а мотивы преступления остались загадкой… С тех пор много воды утекло. После ухода из полиции Рейдзи занялся работой частного детектива, преимущественно специализируясь на расследованиях жестоких убийств, и в глубине души лелея надежду когда-нибудь выйти на след убийцы своей возлюбленной. Частенько наш герой также помогал своему другу — следователю по имени Уозуми Киозо — в расследовании особо сложных дел. Вот и сейчас Уозуми снова обращается к нам с просьбой помочь распутать одно странное дельце, а точнее — даже два дельца сразу. На днях два изуродованных женских трупа были обнаружены полицией. Первый труп был найден в парке Инокашира — впрочем, «трупом» назвать это трудновато, так как по сути найдены были лишь разрозненные останки, завернутые в черную материю: голова, две руки, две ноги, и… больше ничего. Туловища жертвы так и не удалось обнаружить. Другой труп был обнаружен на кладбище Тама — убийца отрезал своей жертве левую руку, наполовину закопал тело в землю так чтобы из земли торчала лишь согнутая нога, облил ногу бензином и поджег её, чтобы нога горела как факел, освещая окутанное ночной мглой кладбище. Но это еще не всё — как выяснилось при вскрытии, убийца также вспорол девушке брюшную полость, вырезав матку и поместив внутрь тела треснутую яичную скорлупу, окрашенную в черный цвет. Час от часу не легче! Зачем преступнику понадобилось резать труп, везти его на кладбище, да еще и поджигать ногу, рискуя при этом быть замеченным!? Какой символизм и тайное предназначение могут нести в себе все эти действия? Связаны ли два происшествия воедино, или два трупа — это дело рук двух разных людей? И могут ли эти странные убийства иметь какое-либо отношение к случаю 6-летней давности…? Так и начинается наше расследование.

Но одной лишь просьбой от Уозуми дело не ограничивается. Попутно к Рейдзи обращается пожилой человек — Токио Саэки, вице-президент местной христианской школы — с просьбой помочь в поиске двух пропавших учениц: Нишизоно Юи и Имамуры Харуки. И наконец, в довершение ко всему прочему, наш детектив также получает странную просьбу от девушки по имени Кучики Токо, учащейся в той же школе: «Я хочу, чтобы ты нашел моё истинное Я» — и после этой фразы девушка убегает, оставляя нас в недоумении чесать затылок. Что же могут означать её слова? Может ли просьба о поиске её «истинного Я» быть как-то связана с исчезновением двух других учениц..? Или девчонка просто начиталась Фрейда?

И это только начало. Но чем дальше в лес — тем больше дров. Удастся ли Токисаке предотвратить дальнейшие убийства, изобличить преступников, найти пропавших школьниц и разгадать тайну трагедии 6-летней давности? Или же не в меру любознательный детектив сам закончит свой жизненный путь в виде разрубленных кусков мяса? Исход этой истории зависит непосредственно от ваших действий и принятых решений.

А возможных исходов в общей сложности около десятка — и если игрок не будет тщательно продумывать все свои действия, то рискует наткнуться на скоропостижный Bad End, так и не докопавшись до правды. Приняли неверное решение и пошли по ложному следу — и кто-то из персонажей может погибнуть; не заметили важную улику — и вы можете навсегда упустить возможность разгадать тайну. При этом игра насчитывает более полусотни моментов, когда нам придется самостоятельно выбирать тот или иной вариант действий — некоторые выборы дают возможность получить новую информацию или улики; другие выборы влияют на отношения с персонажами; ну и конечно же нам предстоит самостоятельно выдвигать различные гипотезы и выбирать предположительную кандидатуру убийцы. Также игроку дается относительная свобода передвижения: мы сами можем выбрать, куда направится наш детектив — например, в парк, в госпиталь, в кафе, или куда-то еще. Опять же, оказавшись в нужное время в нужном месте мы можем узнать что-нибудь полезное. Также игра периодически переключается из стандартного режима визуальной новеллы в так называемый режим «Investigation», предлагая нам исследовать место преступления в классическом квестовом point&click интерфейсе — причем, особо внимательные сыщики смогут отыскать не только дополнительные улики, но и скрытые от посторонних глаз пасхалки (например, при исследовании одного из помещений можно наткнуться на тайный дневник одного из персонажей Картагры).

Стоит отметить, что несмотря на множество возможностей запороть расследование, получение хорошей концовки с первого прохождения вовсе не является чем-то невероятным. Если размышлять над всеми сюжетными деталями, тщательно обыскивать места преступлений и не совершать глупостей — то дело вполне можно распутать с первого раза (проверено на личном опыте). И в этом нам поможет блокнот, куда главный герой записывает всю важную информацию. Профили персонажей, подробности преступлений, найденные улики — все эти важные детали можно посмотреть в любой момент игры, достаточно лишь заглянуть в блокнот чтобы освежить память. И учитывая количество персонажей, которых нам предстоит встретить, а также обилие различных мелких деталей (каждая из которых может стать ключом к разгадке) — блокнот станет нашим незаменимым спутником на протяжении всего расследования.

К слову о персонажах, в общей сложности Kara no Shoujo насчитывает более 30 действующих лиц — весьма значительная цифра для визуальной новеллы. Давайте познакомимся с некоторыми из основных героев:

Юкари Токисака — Младшая сестра Рейдзи — спокойная, рассудительная и ответственная. После того как её родители погибли, а брат начал целыми днями пропадать на работе, девушке пришлось взять на себя всё домашнее хозяйство. Увлекается рисованием и энтомологией, зачастую проводя свободное время в местном парке за собиранием улиток и кузнечиков. После исчезновения двух учениц из её школы, Юкари решает не оставаться в стороне и просит своего брата помочь с поисками.

Уозуми Киозо — Опытный следователь, повидавший многое на своем веку — этого человека уже не удивишь расчлененными трупами, а огромный шрам на голове является безмолвным напоминанием о тех опасностях, через которые ему пришлось пройти. Рейдзи и Уозуми были знакомы еще во времена совместной работы в полиции, и несмотря на уход Токисаки со службы, они все еще периодически помогают друг другу в расследованиях.

Нацуме Такаширо — Эксцентричная женщина-судмедэксперт, обожающая лишь две вещи: соблазнение мужчин и вскрытие свежих трупов. Обладает настолько мерзким характером, что её боятся даже сотрудники полиции! Но несмотря на многочисленные странности, таланты Нацуме нельзя недооценивать — она действительно является профессионалом в своей области, и помимо судебно-медицинской экспертизы также владеет навыками проведения дактилоскопии, графологического анализа и других криминалистических экспертиз. Кстати, её фамилия звучит знакомо… где мы могли её слышать ранее?

Токо Кучики — Ученица местной христианской школы. В один прекрасный день она внезапно выслеживает Рейдзи в парке Инокашира и дает ему загадочную просьбу, смысл которой так и остается непонятным для детектива. Любит рисовать, философствовать и бродить по городу в ночное время суток. Считает, что буквальное значение её имени — «деревья, увядающие зимой» — очень ей подходит. Что это может значить?

Токо Мизухара — Подруга Кучики Токо. Души не чает в своей тёзке и посещает школу исключительно ради того, чтобы быть рядом с ней. Любит читать детские сказки и рисовать. Испытывает сильный комплекс неполноценности из-за скудного финансового положения своей семьи.

Орихиме Цукишима — Девушка из богатой семьи, с детства воспитанная в строгих правилах. Орихиме привыкла всегда сохранять гордый вид, никогда не выставляя свои слабости и эмоции напоказ — эти качества, наряду с отличной успеваемостью, позволили ей занять почетное место главы школьного совета христианского училища и стать примером для подражания для многих учеников.

Цузурико Ёсомия — Несмотря на то, что Цузурико является лучшей подругой Юкари, характеры этих двух девушек диаметрально противоположны — Цузурико всегда весела, бесшабашна и зачастую ведет себя как ребенок. Также она обожает писать детективные рассказы и, несмотря на юный возраст, даже смогла добиться некоторых успехов на этом поприще — скоро готовится официальный выпуск её первой книги! И, разумеется, узнав о странных исчезновениях в школе, Цузурико просто не может удержаться от соблазна поучаствовать в распутывании настоящего детективного дела.

Киоко Хазуки — Хозяйка небольшого кафе «Лунный Мир», по совместительству являющаяся старой знакомой главного героя. Во многом их судьбы схожи: Киоко тоже пришлось столкнуться с потерей близкого человека, когда её муж погиб в автокатастрофе. С тех пор она с головой окунулась в работу, посвятив всё своё время «Лунному Миру».

Хацуне Амемия — Новая официантка в «Лунном Мире» — стеснительная и неуклюжая девушка, тайно влюбленная в одного детектива из Уэно. Ходят слухи, что раньше она работала в некоем заведении под названием Юкиширо, многие работницы которого были зверски убиты пять лет назад…

Стэлла — Сотрудница музея изобразительных искусств. Обычно Стэлла не разговаривает на отвлеченные темы, ограничиваясь лишь одним-двумя словами, и быстро забывает лица и имена посетителей — но это ничуть не мешает ей помнить все мельчайшие подробности из жизни известных художников и давать долгие лекции на тему изобразительных искусств. И сейчас, благодаря очередной тематической выставке, ей выпала возможность рассказать посетителям музея о жизни культового художника Мамии Шинзо и его шедевре под названием «Девушка в Скорлупе».

Как и предыдущие игры от Innocent Grey, Kara no Shoujo продолжает традицию использования темы искусства — на этот раз обращаясь к живописи и литературе. Как вы уже догадались, одноименная картина играет отнюдь не последнюю роль в истории; а внимательный игрок наверняка заметит многочисленные отсылки к творчеству таких писателей как Эдогава Рампо, Рюноскэ Акутагава, братья Гримм, Дантэ Алигьери, Кёгоку Нацухико, и даже аллюзии к определенной хоррор-манге за авторством Эйдзи Оцуки. Разумеется, также не обошлось и без религиозных подтекстов. Но основной темой Kara no Shoujo является освобождение, выход из той скорлупы, которой люди сковывают себя изо дня в день — надевая маски, пытаясь стать кем-то другим, преследуя иллюзии и сокрушаясь о том, чего нельзя изменить…
Честно признаться, изначально у меня были некоторые сомнения по поводу сюжета KnS — связано это было с тем, что оригинальный сценарист Картагры — Иида Казухико — покинул Innocent Grey и завязал с хоррор-жанром, уступив место своему коллеге по имени Судзука Мия. Думаю, нет смысла объяснять какие адские последствия может повлечь за собой смена сценариста в игре, где сюжет играет первостепенную роль. Но, к счастью, опасения оказались напрасными — новый сценарист отлично справился с возложенной на него задачей, создав глубокую и действительно интересную историю, от которой сложно оторваться. Как и Картагра несколько лет назад, «Девушка в скорлупе» вновь заставила меня погрузиться в созданный авторами мир, размышлять над сюжетом и сопереживать персонажам, а также подарила массу незабываемых впечатлений.

Визуальное оформление в игре выполнено Сугиной Мики — бессменным художником Innocent Grey, и, как обычно, заслуживает всяческих похвал. Дизайны всех персонажей весьма реалистичны (без красных волос и безумных нарядов), но в то же время имеют ярко-выраженную индивидуальность. Арты и бэкграунды также выполнены отлично — но общее настроение во многом отличается от того, что мы видели в Картагре: если ранее преобладали холодные тона, постоянная тьма, чувствовалось запустение и безжизненность окружающего мира, а сквозь фоны буквально просачивалась гнетущая атмосфера одиночества и безысходности — то теперь, с приходом весны (события KnS происходят с марта по апрель), всё это уступило место более ярким краскам. Тем не менее, не стоит рано радоваться — ведь несмотря на весеннее время года, нам как и раньше придется навестить мрачные обиталища психопатов и осматривать полуразложившиеся трупы.

Стоит также сказать пару слов и об эротических сценах. С точки зрения художественного исполнения они выполнены хорошо, но в плане сюжетной обоснованности оставляют желать лучшего. В отличии от Картагры, где подавляющая часть H-сцен была обусловлена сюжетом, Kara no Shoujo этим похвастаться, к сожалению, не может. Более того, некоторые H-сцены вставлены настолько неуместно, что вызывают лишь недоумение и желание поскорее их промотать, чтобы быстрее вернуться к сюжету. Впрочем, ради правды нужно отметить, что «обязательных» постельных сцен за всю игру (а это 20-30 часов геймплея) всего лишь две, что является рекордно-низким показателем по меркам эроге. Остальной эро-контент преимущественно раскидан по Bad End’ам, или открывается только при определенных условиях, являясь по сути этаким бонусом.

Разумеется, озвучка также играет важную роль, помогая вдохнуть жизнь в образы персонажей. И, надо признать, Innocent Grey очень тщательно подошли к выбору актеров для своего детища: для отбора актрис на роль главных героинь был устроен большой кастинг-прослушивание, на который пришли более 250 претенденток! Многие из них — поистине матёрые сэйю с огромным опытом работы — например, послужной список Рино Кавашимы (Юкари) уже насчитывает более сотни визуальных новелл, включая такие тайтлы как Kusari Hime, Aoishiro, Sekien no Inganock, Dies irae, Shikkoku no Sharnoth, Forest и G-senjou no Maou; Ишино Хикару (Нацумэ) также не отстает от своей коллеги, помимо многих других игр уже успев ранее принять участие в озвучке Картагры, Yume Miru Kusuri, Ayakashibito и Yosuga no Sora. Впрочем, в процессе слушаний удалось отыскать и новые таланты: для Санмы Адзи (исполнившей роль Кучики Токо) Kara no Shoujo стала первой большой работой — но с возложенной на неё задачей юная актриса справилась настолько хорошо, что впоследствии Innocent Grey даже пригласили её для участия в озвучке их следующей игры — Caucasus: Nanatsuki no Nie.

Примечательно, что в англоязычном релизе с озвучкой получилась серьезная загвоздка: из-за юридических накладок MangaGamer не смогли получить права на озвучку — и английскую локализацию пришлось выпустить в безголосом виде. Но фанаты быстро исправили это досадное недоразумение, сделав «пиратский» патч, добавляющий в игру все голоса из оригинальной японской версии.

Музыкального сопровождения, к счастью, никакие юридические накладки не коснулись — вся музыка осталась на месте, и отлично подчеркивает атмосферу игры, перемежая грустные звуки пианино с давящим эмбиэнтом, от которого мурашки бегут по телу. По доброй традиции, работой над саундтреком занимался композитор MANYO, хорошо знакомый нам по великолепному OST’у Картагры. Также вернулась и певица Харука Шимоцуки, исполнившая заглавную песню игры — «Ruri no Tori» (лазурная птица). Ангельский вокал и легкое, почти воздушное звучание трека контрастируют с мрачной лирикой, повествующей об утрате и внутренней пустоте, создавая ощущение ирреальности.

Итак, обзор уже порядком затянулся, поэтому давайте перейдем к подведению итогов. Безо всяких сомнений, Kara no Shoujo является одним из главных англоязычных релизов 2011-го года как для любителей хорроров и детективов, так и для поклонников визуальных новелл и просто адвенчур с интересным сюжетом. Прекрасный арт, отличная музыка, захватывающая история, живые персонажи, атмосфера — всё это делает «Девушку в Скорлупе» одним из наиболее ярких представителей жанра. В свою очередь, свобода выбора и широкий ассортимент концовок (многие из которых позволяют увидеть новые сцены и получить дополнительную сюжетную информацию) обеспечивают игре хороший потенциал для повторных прохождений. Ну и конечно же обилие метафор, аллюзий и недосказанностей оставляет простор для размышлений, интерпретаций и обсуждений. Всячески рекомендую обратить внимание на Kara no Shoujo, эта игра никого не оставит равнодушным.

Kara no Shoujo Prologue

Стоит упомянуть, что помимо самой игры также существует небольшой дополнительный сценарий. Изначально он распространялся в Японии в качестве демо-версии KnS, но на английский язык так и не был переведен — что довольно печально, учитывая что сценарий является по сути прологом к истории и содержит много интересных сцен. К примеру, тут мы можем взглянуть на события, произошедшие за несколько месяцев до начала игры, повстречаться с Юи собственной персоной, разгадать небольшое дело об убийстве, влезть в шкуру Уозуми Киозо и осмотреть место происшествия в парке Инокашира, где были обнаружены разрозренные части тела, а также взглянуть на мир глазами убийцы. Впрочем, несмотря на отсутствие перевода, вы можете почитать краткое содержание пролога вот тут, либо самостоятельно сыграть в японскую версию, вооружившись AGTH и авто-переводчиком.

Источник: Forbidden Siren
Обсуждение
Dagoth

· 23.10.2011

12:39

Хорошее ревью, радуют даже такие мелочи, как отсутствие поливановщины.

Ответить
Ермак

· 27.10.2011

22:28

Качнуть что ли?

Ответить
Eramk

· 30.06.2012

18:20

О Госпаде, «ильная атмосфера меланхолии и безысходности»?
Только по праздникам и в малых количествах. В остальном мечущаяся школота, тридцатипятилетние детективы с красными щочками и весёленькая музычка.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.