Я стар
Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller
Картинка профиля Автор:
sabi-kun

JU-ON: The Grudge

0

Платформа: Nintendo Wii
Разработчик: FeelPlus
Издатель: Rising Star Games
Дата релиза: 30 Октября 2009
Возрастной рейтинг: 16
Регион: PAL

Этим летом у цикла JU-ON (Проклятие) юбилей. В честь этого события поклонникам сериала представили два новых фильма, а также игру для приставки Nintendo Wii. С момента анонса прошло чуть более полугода и за этот период издатели порадовали прессу лишь десятком скриншотов и парой коротких роликов, по которым судить об игре было сложно. И вот, Ju-On: The Grudge лежит на полках магазинов Северной Америки, и я представляю вам свое ревью.

Говорят, что когда человек погибает в ужасных муках, рождается проклятие, привязанное к месту смерти. Именно такое ужасное проклятие рождается в японском городе Нерима, когда муж жестоко убивает жену. Через несколько лет после этого молодая девушка по имени Эрика Ямада в поисках сбежавшей кошки попадает в старый заброшенный дом, где когда-то было совершено ужасное убийство. Не зная об этом, Эрика забывает о кошке и погружается в исследование этого загадочного места. При этом она становится жертвой страшного проклятия, которое висит над этим местом. В итоге, проклятие настигает всех членов семьи Ямада. Сюжет в игре уныл и ему отводится одно из последних мест. Фактически, его нет. Не ждите ничего, кроме короткого предисловия к каждой из пяти глав. Ни сюжетных сценок на движке, ни диалогов, ни интересных и харизматичных персонажей.

В принципе, вся суть игрового процесса в JU-ON: The Grudge изложена в жанровом описании игры, которое дают разработчики — Симулятор Дома с Привидениями. Причем имеется в виду тот самый неизменный атрибут любого американского парка развлечений Haunted House, который в свое время мы посещали в Silent Hill 3. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Бродим по локациям, осматриваясь по сторонам в поисках выхода, решаем простенькие задачки вроде “поиска ключа, который откроет дверь A”. И все это на время, потому как фонарику, с переменным успехом спасающему нас от призраков, требуются батарейки.

Ощущения от игры в The Grudge весьма противоречивые. Через полчаса игры игрок способен вполне успешно прогнозировать — когда, где и как его будут пугать. Поэтому ко всем прочим ощущениям во время путешествия по проклятым локациям примешивается определенная доля скепсиса. С другой стороны, те самые «пугалки» порой реализованы очень неплохо, заставляя даже видавшего виды поклонника жанра horror подпрыгнуть на месте и крепко сжать в руке контроллер.

Все было бы не так плохо, если бы не ужасное управление. О, невежественные еретики, которые в своих рецензиях на Silent Hill обвиняют игры серии в неудобном управлении, опомнитесь! Откройте для себя Nintendo Wii и поиграйте в JU-ON: The Grudge. Хотя, для начала все же стоит описать особенности управления в игре. Все предельно просто, для путешествия по миру игры нам потребуется лишь ремоут. Для передвижения достаточно зажать кнопку B, с помощью ремоута «прицеливаемся», то есть, определяем положение камеры в пространстве. С помощью кнопки A взаимодействуем с окружающей средой.

И все бы ничего, но грамотно воспользоваться особенностями Wii Remote ребятам из FeelPlus не удалось. Герои игры хоть и находятся под нашим управлением, но живут своей жизнью. Камера двигается слишком «туго», так и норовит уставиться в потолок, а временами и вовсе начинает биться в эпилептическом припадке. И это притом, что ничего особенного в игре в это время не происходит. Сам жанр «Симулятор Дома с Привидениями» предполагает детальный осмотр помещений и разработчикам вовсе не стоило закрывать глаза на определенные «недоработки» в системе управления. Этот элемент превращается в огромный ржавый гвоздь, вбиваемый в крышку игры под названием JU-ON.

На протяжение всего путешествия по локациям JU-ON запугиванием игрока занимается бригада из четырех действующих лиц. Пакостный мальчишка Тошио, молодая девушка-призрак, окровавленная женщина-призрак и невидимый полтергейст. Тошио то и дело появляется прямо перед нашими героями, дико вопя по-кошачьи. Призраки пугают нас своей потусторонней пластикой, грязными черными волосами, каноничными звонками по мобильному телефону, да и вообще всем своим «таким мертвым» видом. Ну, а под «невидимым полтергейстом» я подразумеваю всяческие события, происходящие без участия упомянутых выше сущностей. То с потолка что-нибудь свалиться, то лестница провалиться, то сирена завоет.

Теперь о графике. Обычно в своих рецензиях я даю оценку этой стороне игр в самом начале статьи, но на этот раз я решил поговорить об этом ближе к концу анализа. Все мы знаем — не в графике дело. Вот только почему-то касается это только тех игр, у которых как раз не наблюдается никаких проблем с графическим движком. Создатели JU-ON не достигли успехов ни в одной из дисциплин нашей сегодняшней олимпиады. Я ругал их за сюжет, за игровой процесс, за управление. А теперь пора приступить к критике визуального исполнения игры.

Оно отвратительно. Дело даже не в убогих текстурах, местами кривых моделях и частых глюках. Дело в бесконечной унылой копипасте, которой в промышленных масштабах грешили левелдизайнеры FeelPlus. Мало того, что каждый квадратный метр стен, пола и потолка является точной копией соседнего, так глобальному копированию подверглись еще и остальные предметы окружение. Такие как столы, стулья, прочая всевозможная мебель, цветы, лампы. Одним словом — абсолютно все. Создав минимум моделей с индивидуальной текстурной оберткой, дизайнеры просто разбросали их по локациям игры, посчитав это безобразие разнообразием. После того, что продемонстрировали дизайнеры Visceral Games в Dead Space: Extraction, делаешь вывод, что FeelPlus спасут лишь массовые увольнения.

Хотя есть все же и приятное в JU-ON. Да-да, именно приятное. Стоит отметить, что разработчики игры хоть и засунули в игру все полюбившиеся поклонникам серии элементы, но использовали их достаточно разносторонне. Помимо переноса вполне конкретных событий из фильмов, дизайнеры FeelPlus воспользовались и собственной фантазией. Поэтому пугалок в игре много, размещены они в совершенно различных местах. Как я уже говорил, спустя короткое время после начала игры в JU-ON начинаешь весьма успешно прогнозировать появление очередной пугалки, но даже при этом всегда есть определенный элемент неожиданности.

Итак, что мы имеем? Несколько весьма удачных фильмов, пара спорных американских киноадаптаций, юбилей, анонс, обещания Такеси Симицу. И что в итоге? А в итоге мы имеем попытку FeelPlus уцепиться в одном из своих дебютных проектов за популярный франчайз «Проклятие». Попытку, которая привела к появлению такого откровенно слабого проекта, как JU-ON: The Grudge. Собственно говоря, и разработчики и издатели в свое время не давали никаких особенных обещаний, ограничиваясь намеками на то, что поклонники фильмов будут довольны. Быть может виной всему слишком большие ожидания, которыми я томился все это время, но я себя довольным назвать никак не могу. Особенно притом, что отношусь к циклу JU-ON с нежностью и теплотой.

О многом говорит и сама европейская обложка игры. Дизайнер Rising Star Games, создавший ее, либо человек с совершенно дурным вкусом, либо слишком честный человек. На ней нет ни одного из фирменных знаков «Проклятия», да и сама обложка как бы намекает нам — «Не тратьте свои деньги на эту чепуху». Я даже не отметил короткую продолжительность игры в качестве недостатка. Все равно немногие игроки пройдут игру до конца, ибо удовольствие это весьма сомнительное. Президент XSEED Games Дзюн Ивасаки в свое время сказал: «Игроки даже могут дать Wii Remote своей матери и наслаждаться тем, как она играет и пугается.»

Что же, Дзюн, можешь быть доволен и дать ремоут своей матери, пусть она и играет в JU-ON!

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.