Я стар
Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller
Картинка профиля Автор:
Macera

Ghosthunter

0

Платформа: PlayStation 2
Разработчик: SCEE Cambridge
Издатель: SCEE
Дата релиза: 5 Декабря 2003
Возрастной рейтинг: 12
Регион: PAL

В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» встречается утверждение о том, что правду говорить легко и приятно. Лично я полностью с ним согласна, ибо много раз оно подтверждалось в повседневной жизни. Взять хотя бы мое недавнее знакомство с замечательной игрой Ghost Hunter. Рассказывая вам о ней, мне не придется изворачиваться и юлить, всеми силами пытаясь сохранить хорошее впечатление об этом проекте. Как раз наоборот, Ghost Hunter настолько хорош, что правду о нем говорить легко. А самое главное, приятно.

По традиции, начну свое повествование с сюжетной линии.

Глупость спасет мир

По началу сценарий Ghost Hunter прямо-таки кишит многочисленными штампами и клише. Итак, не блистающий большими умственными способностями 24-летний детройтский полицейский Лазарь Джонс отправляется вместе со своей довольно стервозной напарницей обследовать заброшенное здание школы Монтси, тем самым, обеспечив себе крупные неприятности…

Разумеется, когда-то в школе произошли жуткие, леденящие кровь события, в результате которых пропало несколько учеников. Разумеется, их не нашли. Разумеется, наши горе-полицейские решили разделиться, чтобы обыскать помещения кошмарного общеобразовательного заведения (подобное стратегическое решение принимают герои каждого — даже самого захудалого — триллера). Разумеется, балбес Лазарь находит какой-то непонятный механизм и немедленно выводит его из строя, хотя как будто и не по своей воле. Механизм, как неожиданно выясняется, является хранилищем для многочисленных и довольно злобных призраков, которые немедленно воспользовались лазейкой и улизнули на свободу. А самый предприимчивый из них немедленно умыкнул напарницу Лазаря. Чем не повод объявить войну всему сверхъестественному и потустороннему?

Признаться, после столь невразумительного вступительного ролика я уже было, ожидала, что дальше последует непременное повествование о спасении мира, красивые фразы о самопожертвовании ради человечества и прочая ерунда. Но, к счастью, ничего подобного не случилось и уже через несколько минут вся история приняла довольно неожиданный оборот… Не буду портить вам все впечатление, раскрывая все тайны игры. Скажу лишь, что авторы наделили Ghost Hunter множеством юмористических вставок, что, в свою очередь, позволило избавить игру от главной проблемы всех сюжетно-ориентированных боевиков – излишней пафосности.

Ghost Busters!

На создание игры разработчиков вдохновил знаменитый фильм — «Охотники за приведениями» (Ghost Busters), из которого и была взята основная концепция. Далее речь пойдет об этом и прочих плодах воображения авторов.

Начнем с инвентаря. Он, как ни странно, включает в себя только строго необходимые вещи, для вступившего на тропу войны полицейского. Никаких целебных горшков с цветами, банок со святой водой, метательных бутылок, 100 разновидностей бревен, двух десятков ржавых дубин различной длины и степени погнутости здесь нет. Зато присутствуют следующие вещи:

  • Glock 17 – стандартный пистолет офицера департамента полиции. Имеет неограниченный запас боекомплекта, очевидно, финансирующийся из государственного бюджета, на деньги ни о чем не подозревающих налогоплательщиков.
  • Pulse Rifle – главный аппарат для организации связи с богом надоедливых приведений. Использует в качестве патронов паро-нормальную энергию. Добывается энергия, путем сбора сгустков эктоплазмы голубого цвета, встречающихся по ходу игры, а так же вылетающая при стрельбе из монстров. Имеет два вида ведения огня.
  • Shotgun – это и так всем ясно.
  • Grenade Launcher – грозное оружие. Работает с двумя видами гранат: дымовые и взрывчатые. В силу своей мощи, способна помочь очистить дорогу от стационарных препятствий (как то куча мебели перед нужной дверью).

Есть еще и другие смертоносные безделушки, о которых я умолчу, дабы не портить радость от нежданной находки, призванной сохранить жизнь героя.
Хитом сезона, конечно же, является ловушка для призраков. Правда в отличие оригинального агрегата из фильма в игре сие устройство с виду напоминает макет диска летающей тарелки в масштабе, максимально приближенном к тарелке обыкновенной. После точного броска этого высокотехнологичного устройства в призрака, остается лишь ослабить его ауру, паля в гада из всех оружейных мощностей. Как правило, сопротивления он в этот момент не оказывает, будучи больше озабоченным спасанием своей шкуры. Правда действует ловушка не на всех духов. Понять, на каких именно, можно только в ходе практического его применения. Понять, по какому именно принципу приведения сортируются на тех, кого поймать можно и супостатов, убиваемых прямым попаданием, при всем желании не удалось. Для этого, я так понимаю, необходимо пройти специальные курсы охотника на призраков. Сегодня же запишусь.

Все остальные детали инвентаря бренны и особого внимания не заслуживают. Поговорим лучше о самих призраках. Их в игре представлено огромное количество. При этом слабых врагов в Ghost Hunter нет. Все призраки либо очень быстры, либо обладают внушительным запасом жизненной энергии, либо хорошо вооружены, либо имеют какую-либо еще сильную сторону. К тому же каждый из них оказывает довольно сильное сопротивление. Взять, к примеру, полтергейста. Он обладает невидимостью, и для того, чтобы его обнаружить вам придется закидать все помещение дымовыми гранатами. Пока вы будите заниматься этим неблагодарным делом, этот гад успеет завалить вас стульями, телевизорами и прочими предметами, находящимися поблизости. К слову, несколько метких попаданий телевизором и вашей душе обеспечено упокоение на небесах.

AI врагов держится на достойном уровне. Их поведение логично и все они, определенно, обладают инстинктом самосохранения. Так, если вам удалось «инфицировать» ловушкой призрака, то он отчаянно будет пытаться избавиться от нее и может отлететь для этого на безопасное расстояние, в то время как его собратья будут вовсю заплевывать и закидывать вас всякой гадостью.

Игровой процесс в Ghost Hunter довольно разнообразен. Так помимо поимки призраков, вам придется демонстрировать свои навыки, отработанные в играх жанра Stealth-Action и решать головоломки. Что касается последних, то все загадки в игре и просты и сложны одновременно. Как такое может быть? Да очень просто. Например, в одном из залов от вас требуется разозлить маленькую девочку-призрака, играющую с плюшевым мишкой. Для этого всего-навсего требуется несколько раз попасть в нее из пистолета. Казалось бы, что может быть проще? Проблема в том, что вы можете стрелять в нее сколько угодно, разряжая обойму за обоймой, и все будет бестолку, поскольку она уязвима лишь в тот момент, когда проскальзывает из одной комнаты в другую сквозь зеленое пятно на стене. Знаете, я 2 (!) часа бегала за этой сволочью из одного конца дома в другой! Так что тут еще можно поспорить, кто кого разозлит раньше. Но, в целом, головоломки – единственный недоработанный момент в игре.

Красотища…

Вряд ли Ghost Hunter может претендовать на звание самой красивой игры для PS2, но приза за технологичность она вполне заслуживает. Полигонов не пожалели ни на модели персонажей и монстров, ни на декорации – всё предельно детализировано, почти к каждой мелочи авторы отнеслись с должным вниманием и уважением. Не подкачали и спецэффекты – сегодняшнего пользователя, избалованного новейшими технологиями, трудно удивить, но местная работа с освещением (особенно скользящий луч фонарика), трёхмерная вода и тому подобные вещи заслуживают оценки в твердые 11 баллов. Добавьте к этому то, что игра напрочь избавлена от блеклости цветовой палитры, которая свойственна многим играм этого жанра, и вы получите почти идеальную с графической точки зрения игру.
Не может не радовать и отличный саундтрэк, который достоин быть издан отдельным диском.

Итого:

Ghost Hunter обладает кинематографичным сюжетом, стильным дизайном, хорошей графикой и интересным игровым процессом. Отдельного упоминания заслуживает главный герой, которого разработчики наделили хорошим чувством юмора и внешностью, практически в точности копирующую героя Брэда Питта в фильме «Бойцовский клуб». Эта игра то, что надо, для настоящего геймера!

Источник: Журнал "Шпиль!"
Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.