Я стар
Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller
Картинка профиля Автор:
Macera

Forbidden Siren 2

0

Платформа: PlayStation 2
Разработчик: SCEJ
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата релиза: 4 Августа 2006
Возрастной рейтинг: 18
Регион: PAL

В последнее время многие разработчики и издатели большей частью ориентируются на выпуск коммерческих игр, где основной упор делается на массовость (а массовость в определенной степени подразумевает безликость). Компания SCEJ решила сделать ставку на проекты с «собственным лицом» и выпустить Forbidden Siren 2 – продолжение неординарного Survival Horror, вышедшего в 2004 году.

Остров Теней

Еще 29 лет назад остров Ямидзима, расположенный неподалеку от берегов Японии, был райским уголком для всех его обитателей и посетителей. Пристанище одиноких романтиков, заядлых путешественников и просто заблудших душ – этот кусочек суши не таил в себе никакой угрозы. Вокруг, насколько видит глаз, к вершинам гор вздымаются густые волны леса, скрывая под собой узкие извилистые тропки, пещеры и ниспадающие со скал холодным потоком водопады. А в самом центре острова притаился небольшой уединенный городок, окруженный с трех сторон необычайно красивыми скалами. Ямидзима был настоящим оазисом для проживающих здесь людей, но события одной ночи изменили в корне его жизнь, превратив в обитель страха – остров Теней. Однажды в полночь во время сильного шторма произошел обрыв подводного кабеля, в результате чего жители остались без электричества. Все бы ничего, но одновременно с этим все население острова бесследно исчезло. С того момента прошло уже немало лет, однако ключ к разгадке мистических событий той ночи, так и не был найден.

Действие игры разворачивается в наши дни. По разным причинам на острове одновременно оказались 14 человек: редактор журнала, занимающийся поиском материала для эксклюзивного репортажа, слепой писатель-романист и его преданный пес, гадалка, вор, скрывающийся от полиции, двое солдат подразделения Self-Defence Force, попавшие в шторм и оказавшиеся на острове, загадочная молодая девушка и некоторые другие люди. Каждый из них думал, что в этом пустынном месте ему не грозит опасность. Но ровно в полночь, в тишине, окутавшей заброшенный город, зазвучал зов сирены. Морские волны окрасились в багровый цвет и из воды вышли темные силуэты, похожие на людей. Как оказалось, те, о ком слагают легенды, действительно существуют…

Бойся тех, кого воспевают легенды

Хотите вы этого или нет, но первая часть Forbidden Siren была гениальной по концепции игрой в жанре Survival Horror. Ее единственным недостатком был чрезмерно сложный игровой процесс (зачастую догадаться, как открыть тот или иной второстепенный квест вообще не представлялось возможным без посторонней помощи). В Forbidden Siren 2 авторы исправили фактически все недоработки, привнеся в игру ряд значительных нововведений.

Как и прежде вам предстоит управлять обычными людьми, а не супергероями, которые в огне не горят, в воде не тонут, владеют не одним десятком видов единоборств и обладают специфическими способностями (вроде возможности видеть сквозь стены, или, в крайнем случае, подглядывать в замочную скважину). Ваши подопечные особой выносливостью не обладают, сражаются плохо (за исключением солдат), а некоторые так и вообще фактически беспомощны (например, дети или слепой писатель). Их главное «оружие» — это возможность видеть мир чужими глазами. Данная функция реализована в игре посредством системы Sight Jack, позволяющей героям проникать в чужой разум, дабы видеть и слышать все, что видит и слышит оказавшийся поблизости человек или противник. Каждый герой воспринимает телепатические сигналы, словно антенна. Чтобы «настроится на волну» находящегося рядом человека или врага необходимо медленно вращать аналоговый джойстик. Настроив и зафиксировав изображение, игрок может узнать, где в данный момент притаился враг, а также получать необходимые сведения о том, насколько опасно то или иное место.

Инновацией в системе Sight Jack стало введение возможности видеть окружающий мир также глазами животных: собак или птиц. Например, используя зрение своей собаки-поводыря, слепой писатель может свободно передвигаться по острову, избегая столкновения с противниками. Помимо этого некоторые герои могут посредством Sight Jack манипулировать некоторое время противниками или видеть, каким было то или иное место в прошлом. Согласитесь, подобные нововведения позволяют в значительной степени разнообразить игровой процесс?

Что же касается противников, то помимо мертвых каннибалов Сибито, в игре появились еще более опасные монстры Ямибито. Для читателей не знакомых с первой частью игры напомню, что Сибито – это люди, которых изменили кровавые воды моря, превратив в нежить. В отличие от обычных зомби, у которых напрочь отсутствует разум, сибито обладают кое-каким интеллектом. Они достаточно хорошо умеют бегать, обращаться с холодным и огнестрельным оружием, звать на помощь своих собратьев и выслеживать жертву. Например, некоторые сибито носят при себе фонарики – они помогают им в поисках живых. При этом если враг заметил вдалеке движение или свет от вашего фонаря, это еще не означает, что он тут же бросится атаковать. Вполне возможно, он предпочтет подойти ближе и убедиться, что вы действительно не мертвец. Это достаточно интересный подход, особенно если учесть, что зомби из других игр ничего подобного делать не умеют.

Но вернемся к нашим новым противникам – ямибито. Эти создания, за исключением мертвенно-бледного оттенка кожи, внешне практически ничем не отличаются от обычного человека. Иначе их еще называют Людьми Тьмы. Ямибито обладают высокоразвитым интеллектом, большой физической силой, стойкостью к повреждениям и экстраординарными способностями. Их трудно выследить или обнаружить, так как ямибито не заметны в тени, да и появляются, как правило, неожиданно. Впрочем, исчезают они также неожиданно, как будто их и не было. Фактически их единственное слабое место – это боязнь света. Здесь перед игроком сразу же ставится выбор: отключить фонарь, дабы не привлекать внимание рыскающих по округе сибито или включить фонарик (как вариант самому оказаться возле источника света – это может быть уличный фонарь или свет от автомобильных фар) и вступить в схватку с ямибито.

Отметим, что значительные изменения коснулись и боевой системы игры. Так, например, отныне персонажи могут не только использовать огнестрельное оружие, но и заимствовать боеприпасы и вооружение поверженных в схватке противников. Кроме того, отныне ваши напарники также принимают участие в боях, а не просто стоят за спиной или прячутся в укрытие, как это было в первой части игры. Это особенно актуально, если вас с разных сторон начинают атаковать сибито и ямибито. Радует и тот факт, что союзники не промахиваются и действительно помогают вам в сражениях, а не хаотично бегают вокруг, паля в разные стороны.

Также в игру была введена возможность использовать транспортные средства, благодаря чему можно не только намного быстрее выполнить поставленные перед вами задачи и достигнуть конечного пункта назначения, но и значительно сократить поголовье врагов, сбивая супостатов, возникающих у вас на пути.
Однако самой главной новостью все-таки стал тот факт, что теперь некоторых противников можно действительно убить. Как известно изначально в Forbidden Siren все враги были бессмертны, т.е. независимо от того, оглушите ли вы его кочергой, зарубите топором или разрядите всю обойму из револьвера, монстр просто «засыпал», а по прошествии двух минут снова пробуждался и принимался за свое обычное занятие (патрулировал местность, занимал снайперскую позицию на крыше или просто вскапывал грядки в огороде). В Forbidden Siren 2 монстров можно убить при помощи света. Правда, это не всегда легко сделать. Во-первых, противники далеко не идиоты и умеют вовремя ретироваться. Во-вторых, персонажи изначально в несколько раз слабее любого врага, поэтому намного предпочтительнее использовать тактику скрытности, нежели идти напролом. Это особенно актуально, если ваш подопечный ребенок или подросток.

У меня есть карта

Как и предыдущая часть, Forbidden Siren 2 изобилует головоломками и второстепенными заданиями, выполнение которых в итоге приводит к получению бонусных роликов или дополнительному (более расширенному) окончанию игры. Так вот, чтобы игрок не ломал себе голову, не зная куда идти и что делать, авторы все дополнительные квесты обозначили на карте. Поэтому, открыв меню, и просмотрев карту, вы теперь сможете увидеть весь список сценарных заданий. Причем не каких-нибудь замысловатых «А найди-ка нам священное барахло, сокрытое во тьме», а четко сформулированные «Возьми ножницы в комнате 312» или «Проруби проход в полу третьего этажа». Так что отныне карта – это просто незаменимая вещь. Впрочем, все эти подсказки доступны, только если вы играете на легком или нормальном уровне сложности.

Это игра или фильм?

Одним из главных достоинств Forbidden Siren 2 является великолепная графика (по меркам PlayStation 2), благодаря которой игра отчасти походит на настоящий мистический триллер. Отметим, что все персонажи имеют реальных прототипов, а 85% сцен анимировано при помощи motion capture. Сами же модели героев отличаются реалистичным отображением лиц и прекрасной мимикой.

Еще одним интересным моментом является тот факт, что, приступая к работе над проектом, разработчики объездили всю Японию, фотографируя различные пустыри, свалки, развалины старых домов и заброшенные селения. Дело дошло до того, что авторы специально требовали разрешения у местных властей для осмотра некоторых запрещенных к посещению областей. Всего ими было отснято более 30000 фотографий, с которых впоследствии создавались интерьеры и экстерьеры Siren 2.

В заключении отмечу, что разработчикам из SCEJ удалось реализовать почти все обещанные идеи, что наверняка поднимет их авторитет еще выше. Forbidden Siren 2 – игра высокого качества, что выводит проект на один уровень с такими флагманами жанра, как серии Silent Hill Resident Evil и Fatal Frame. Отличный подарок для всех поклонников жанра Survival Horror.

Источник: Журнал "Шпиль!"
Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.