Я стар
Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller
Картинка профиля Автор:
Macera

Forbidden Siren

0

Платформа: PlayStation 2
Разработчик: SCEJ
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата релиза: 12 Марта 2004
Возрастной рейтинг: 16
Регион: PAL

«Жанр Survival Horror уже давно не предлагает игрокам ничего принципиально нового, а в последнее время он просто погряз в самоповторах. Но знаете что? Мы намерены вдохнуть в него вторую жизнь. Forbidden Siren скрывает в себе настолько ужасающие бездны, что ваше душевное здоровье начнёт угрожающе потрескивать по швам», — утверждают представители SCEJ. Пыль в глаза? Нет. Forbidden Siren – новый проект Кеийтиро Тояма действительно истерически страшная игра с множеством новаций в игровом процессе. Безо всяких натяжек. Безо всяких оговорок.

Плененные сиреной

Есть места, которых люди избегают. Это старые кладбища, пустыри в черте города, развалины старых жилых домов, заброшенные города, стертые с лица Земли временем или природными катаклизмами. Одним из таких клочков планеты является Ханюда – таинственный город-призрак. Когда-то это был тихий провинциальный городок, приютившийся на берегу реки Мана и окружённый с трех сторон необычайно красивыми горами. Ханюда была маленьким раем для своих жителей. Но события одной ночи изменили в корне жизнь городка, превратив его в обитель страха – место проклятых…

То, о чем я собираюсь рассказать, случилось три дня назад. 2 августа 2006 года, в ту ночь, когда в Японии, наконец-то, прошла самая страшная за всю историю страны череда жарких дней, в Ханюде разразилась невиданная по силе буря. Первые порывы ветра стали бить по глади реки перед самым закатом. На горизонте, словно армия перед наступлением, собирались огромные грозовые тучи, среди которых то и дело вспыхивали молнии. Они подбирались все ближе, распахивая голубизну неба в стороны. Медленно прокатившись над рекой и вернувшись эхом назад, прогремел гром. Вскоре тучи нависли над Маной, и из них посыпалась тонкая завеса дождя. За несколько секунд пелена дождя закрыла всю Ханюду, а через минуту серебристая завеса превратилась в неистовый ливень. Чёрное небо источало потоки крови, окрашивая воды реки в багровый цвет. Река становилась похожей на океан, высокие волны бежали на берег, вскипали перекатывающимися белыми гребнями и фонтами брызг разбивались о причалы… В полночь буря стихла и город окутали холодные плотные волны тумана. Внезапно откуда-то издалека возник похожий на крик звук. Он быстро стал громче и превратился в вой сирены. Влекомые этим звуком, местные жители покинули свои дома и вошли в реку. Вскоре они вернулись, но это были уже не люди, а мёртвые каннибалы – шибито (Shibito). Теперь все они оказались под полной и безраздельной властью тёмного кукловода по имени Сирена. Её власть простирается везде, куда протягиваются кровавые нити дождя. Зов сирены — это зов «Бога», которому нужны новые души…

Скованные одной цепью

Forbidden Siren — именно тот игровой проект, понимание которого требует немалой интеллектуальной нагрузки. Сюжет игры далеко не тривиален и не имеет ничего общего с «играми жанра ужасов», которые вам приходилось видеть раньше. Создатели игры многое позаимствовали из «Мифологии», созданной талантливым писателем Говардом Лавкрафтом. Но при этом в игре используется и японский фольклор, что довольно ново для подобных игр. Повествование Forbidden Siren охватывает три дня настоящего кошмара и состоит из десяти историй (по одному на каждого персонажа). Не рискуя вызывать на свою голову ваш праведный гнев пересказом всего сюжета, отмечу только, что далеко не каждая история закончится хорошо: кто-то из героев спасётся, кто-то умрет… но, смерть это еще не конец, некоторых героев ожидает куда худшая участь…

Несомненное кинематографическое ощущение нагнетается в Forbidden Siren весьма исправно. Этому способствуют, во-первых, сюжетные ролики, отличающиеся грамотной режиссурой и изобретательной работой оператора, а во-вторых — оригинальная система подачи сюжетной линии. Игра поделена на этапы, ограниченные определёнными временными рамками, подающимися не в привычном хронологическом порядке, а произвольно. Каждый из эпизодов, составляющих игру, рассчитан в среднем на 10 – 15 минут игрового времени, если не считать разнообразных секретов и закоулков, которые могут добавить еще минут 10. Всего эпизодов около 80, причем к некоторым вам придется возвращаться повторно. Все они связаны между собой и более ранние события влияют на дальнейшее развитие истории. Для того чтобы не запутаться в перипетиях игры создатели ввели таблицу связей Stage Select, соединяющую все события в единое целое. Войдя в меню таблицы и подведя курсор к какому-либо этапу, вы увидите цветные линии, указывающие на его взаимосвязь со всеми прочими.

Смотри чужими глазами

Изюминка Forbidden Siren состоит в игровом процессе. Все главные герои являются обычными людьми — такими же недотёпами, как и мы с вами. Среди них нет секретных агентов или морпехов. Никто не владеет ни одним из видов боевых искусств, не умеет совершать прыжки с шестом в длину, отскакивать от стен и выполнять различные сальто. Они плохо владеют огнестрельным оружием, с трудом залезают на возвышенности и умирают от двух вражеских выстрелов из винтовки. К слову, в игре отсутствует пресловутая шкала здоровья, аптечки и прочая хрень. В общем, всё как в реальной жизни. Для того чтобы ещё больше подчеркнуть реализм разработчики практически лишили вас оружия. Даже и не надейтесь найти базуку, гранатомёт, снайперскую винтовку или гранаты, случайно оказавшись в заброшенном туалете. Ведь в реальной жизни такого не случается, вот и в Forbidden Siren этого нет. Кое-каким огнестрельным оружием некоторые персонажи наделены изначально, например, профессор этнологии в целях безопасности привёз с собой револьвер, а у 70-летнего старика-охотника есть ружье. Но большинству героев придется искать и пользоваться в дальнейшем подручными ударными средствами. Так, например, 16-летний студент Кея в качестве защиты использует найденную в мангале кочергу, а доктор – обнаруженный в патрульной машине гаечный ключ… На этом давайте, оставим на время обсуждение наших героев и обратим свой взор на врагов.

Итак, в качестве ваших противников в Forbidden Siren выступают шибито – люди, которых изменила вода реки Мана, превратив в нежить. Однако шибито – это совсем не те глупые нерасторопные зомби, которых вы могли видеть в других играх жанра. В данном случае, вам предстоит иметь дело с сильными и умными врагами. Шибито прекрасно бегают, умеют отлично обращаться с холодным и огнестрельным оружием и хорошо выслеживают свою жертву. Многие из них носят с собой фонарики, которые помогают им в поисках живых. И самое главное — враги превосходят вас по силе. Четыре удара любым холодным оружием (ножом, серпом, молотком), и вы мертвы. Три выстрела из пистолета, и вы мертвы. Два ранения из винтовки, и вы мертвы. А вот шибито бессмертны. Выстрелив, например, из ружья в противника, вы лишь «усыпите» врага, но по прошествии какой-то минуты он снова очнётся. Учитывая физическую слабость главных героев и весьма ограниченный арсенал, можно сделать вывод, что скрытность станет вашей основной тактикой. Хотите остаться в живых — не ходите с включенным фонариком, иначе вас легко выследят. Не бегайте — вас сразу заметят. Передвигайтесь пешком, так вы будете производить меньше шума, а ещё — лучше на корточках, в этом случае вы практически бесшумны и можете прокрасться мимо врага, даже если он находится в метре от вас. И самое главное, используйте свое телепатические способности.

Введённая разработчиками система Sight Jack позволяет персонажам проникать в чужой разум, дабы видеть и слышать все, что видит и слышит оказавшийся поблизости человек или шибито. Каждый герой воспринимает телепатические сигналы, словно антенна. Чтобы «настроится на волну» находящегося рядом человека или шибито необходимо медленно вращать аналоговый джойстик. Настроив и зафиксировав изображение, игрок может узнать, где в данный момент притаился враг, а также получать необходимые сведения о том, насколько опасно то или иное место. Site-jacking станет вашим спасением и проклятьем одновременно, поскольку, по словам авторов «нет ничего более страшного, чем видеть мир глазами убийцы, чувствуя при этом приближающуюся опасность». Достаточно интересная система нагнетания страха, не так ли?

Как и во многих ужастиках в Forbidden Siren присутствует много головоломок. В одних случаях вам придется найти наиболее безопасный путь к заданной цели и придумать, как отвлечь врага, в других – найти предмет, необходимый для открытия различных (как правило, скрытых) этапов игры. В первом случае, загадки довольно просты и логичны. Дело в том, что почти у каждого шибито есть совершенно отчетливые поведенческие особенности. С помощью системы Sight Jack можно вычислить их специфику, и улучить момент, когда можно свободно передвигаться, не опасаясь, что вас заметят. Однако такой способ не является панацеей, даже нежить умеет иногда выкидывать самые неожиданные номера. Поэтому зачастую, просматривая местность с помощью телепатии, вам необходимо будет придумывать различные ловушки для врагов. Второй тип головоломок более сложен и зачастую требует повышенной внимательности игрока к деталям. В них, как правило, требуется помощь NPC – попутчиков, которых некоторым героям придется таскать с собой в довесок.

Игра не линейна: от того, каким способом вы выполните то или иное задание зависит, к каким сценам получите доступ впоследствии. Так, например, целью персонажа первого этапа Тамона Такеуши (Tamon Takeuchi) является выйти на дорогу, ведущую к Karuwari. Выполнить это задание вы можете двумя путями: просто дождаться, когда шибито, стоящий на крыше отвернётся, и, перебежав мост, добраться до дороги, либо использовать более сложный путь и пройти в обход через всю деревню. Этап будет считаться пройденным в любом случае, но, выбрав второй путь, вы сможете найти ряд предметов, взяв которые, вы получите доступ к дополнительным сюжетным миссиям. Кстати, все закрытые дополнительные этапы также отображаются в меню Stage Select, там же указывается, и в каких миссиях находятся ключи к ним.

Ещё больше проникнуться атмосферой игры вам поможет великолепная графика. Визуальная сторона является одним из главных достоинств Forbidden Siren. Необычная для PlayStation 2 чёткость изображения, высокая детализация моделей персонажей — с хорошей мимикой, безупречной анимацией и сверхреалистичным отображением лиц. Весьма радует стабильная работа камеры и тот немаловажный факт, что не найти ни одного сантиметра скучного ровного игрового пространства. Всё это делает Forbidden Siren завидным приобретением для геймеров.

Особые благодарности хотелось бы вынести автору саундтрека. В отличие от большинства современных игр, Forbidden Siren использует свою звуковую составляющую как безотказный инструмент нагнетания страха. Скрежет, скрипы и стоны исправно поднимают волосы на вашем затылке дыбом, даже несмотря на отсутствие видимой немедленной опасности. А тревожная музыка вызывает (часто помимо вашей воли) неуютное ощущение.

Вердикт:

Forbidden Siren – не идеальная игра. К недостаткам можно смело отнести неуклюжее меню действий, неудобную карту и не всегда отзывчивое управление. Но, всё это меркнет в сравнении со всеми достоинствами игры. Forbidden Siren – это колоссальный прорыв, тот самый прыжок с места в карьер, которого так долго и отчаянно ждал жанр. Это новый эталон жанра Survival Horror.

Источник: Журнал "Шпиль!"
Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.