Я стар
Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller
Картинка профиля Автор:
Канаэ

Doctor Hauzer

0

Платформа: 3DO
Разработчик: River Hill Software
Издатель: River Hill Software
Дата релиза: 1994
Возрастной рейтинг: — — —
Регион: NTSC-J

Зачастую роль родоначальника японских хоррор-игр приписывают серии Resident Evil. Но несмотря на то, что RE сыграла важную роль в популяризации японских хоррор-игр за океаном, ее сложно назвать первой в своем роде. В частности, согласно признаниям Синдзи Миками, при создании RE он черпал вдохновение из фамикомовской Sweet Home. Но на самом деле была и еще одна японская хоррор-игра, во многом опередившая RE-серию (и, очевидно, ставшая еще одним источником вдохновения) — и этой игрой была Doctor Hauzer, вышедшая в начале 94-го года на 3DO.

Давайте вернемся в начало 90-х и вспомним из чего тогда состояла сцена 3Д-хоррора в те времена. По сути на тот момент у Alone in the Dark в данной категории не было конкурентов, да впрочем и его самого 3Д-хоррором можно было назвать лишь с сильной натяжкой, т.к. все бэкграунды были выполнены в 2D, а трехмерность модели персонажа по сути не играла какой-либо определяющей роли в игровом процессе. Можно с достаточной степенью уверенности утверждать, что Doctor Hauzer изначально предполагался именно как «японский ответ создателям AitD» — общие концепции (и в частности сюжеты) двух игр сильно пересекаются, но при этом Doctor Hauzer в плане реализации являлся большим шагом вперед в хоррор-жанре того времени — используя мощности наиболее продвинутой на тот момент консоли, игра представила хоррор с полным 3Д-окружением и реальной возможностью переключения камер вплоть до осмотра от первого лица! Естественно в те времена это было неоспоримым преимуществом, позволявшим глубже окунуться в атмосферу игры. Если задуматься, в плане введения в жанр свободной камеры Doctor Hauzer опередил Конамиевский Silent Hill более чем на целых ПЯТЬ лет. Также весьма примечательно, что графическая фишка с переключением камеры на 1-е лицо при открытии дверей и использовании лестниц, которую мы можем наблюдать в Doctor Hauzer, позже будет в несколько упрощенном виде успешно использована авторами «Резидента».

История игры начинается в 50-х годах с таинственного инцидента с исчезновением известного археолога. Теперь вы в обличии главного героя направляетесь в заброшенный особняк ученого, чтобы выяснить, что же на самом деле случилось. Не углубляясь в спойлеры, отмечу что в целом подача сюжета напоминает Sweet Home и Alone in the Dark — читая разбросанные по дому дневники и записки (к слову, в интернете можно найти переводы с японского) мы постепенно приходим к осознанию причины таинственных событий.

Итак, подобно AitD, RE и Sweet Home, у нас есть целый особняк который надо обследовать — таинственный особняк, полный всяческих опасностей и причудливых головоломок. Но в отличии от указанных игр Doctor Hauzer полностью построена на атмосфере — здесь нет боевки как таковой. Главный герой не умеет драться, перекатываться и целиться с плеча, да и целиться по сути не в кого — так как ваш главный противник это сам особняк. Одно непродуманное действие — и вы рискуете попасть в смертельную ловушку, а хитроумных ловушек в игре хватает. Чего уж там говорить — уже с первых секунд игра дарует вам прекрасную возможность пасть жертвой особняка. Вот тут в игровом процессе и проявляется важность свободной камеры — чтобы успешно разгадывать головоломки, при этом не попав в ловушку, мы должны тщательно осматривать окружение, но вместе с тем сложно заранее предугадать откуда исходит опасность, и это делает игру еще более напряженной.

Бойтесь — ибо игра полна возможностей мгновенно погибнуть: иногда достаточно лишь необдуманно открыть дверь — и наш герой благополучно свалится в зияющую пропасть. Тут вас спасет лишь внимательность и большая удача. Помимо возможности детально осматривать окружение, наш герой еще умеет бегать, прыгать, двигать различные объекты интерьера, а также использовать определенные предметы, необходимые для решения головоломок. К слову о головоломках, в игре есть как очень легкие загадки, так и довольно неочевидные головоломки, которые довольно сложно разгадать самостоятельно — возможно несколько раз за игру вы окажетесь в ситуации, когда совершенно непонятно, что делать дальше. Но не стоит отчаиваться, поскольку в интернете можно найти прохождение игры, которое наверняка поможет вам в нелегком деле прохождения Doctor Hauzer.

Касательно графики, для своего времени все выполнено более чем достойно. В отличии от AitD, главный герой действительно похож на человека и, более того, имеет неплохую лицевую анимацию. Обстановка смотрится очень хорошо даже в режиме от первого лица, хотя движения могут быть несколько замедленными в связи с ограничением возможностей 3DO. Что касается звукового сопровождения — в игре довольно мало музыки, зато все звуки выполнены на удивление реалистично.

В целом игра оставляет весьма приятное впечатление. С одной стороны, в игре хватает моментов когда становится непонятно, что же делать дальше — и такие моменты могут стать проблемой для игрока не владеющего японским языком, но с другой стороны прохождение занимает не так уж много времени (вы вполне сможете пройти игру всего за одну ночь), так что исследование особняка вовсе не грозит многочасовыми блужданиями туда-сюда. Игра также примечательна отличной для того времени графикой, хорошей мистической историей, а также способностью нагнетать напряжение, не прибегая к банальным «БУ!». Ну и естественно Doctor Hauzer станет отличной находной для всех, кому интересны истоки хоррор-жанра.

Говоря о судьбе игры, Doctor Hauzer можно назвать прекрасным образчиком нереализованного потенциала. Игра намного опередила свое время (и в некотором плане превосходила поздних и более известных представителей жанра), но вместе с тем небольшая японская компания River Hill Software (на тот момент не имевшая ни одного заграничного релиза) просто не могла себе позволить релиз игры в Америке или Европе, поэтому Doctor Hauzer в итоге так и остался лишь проектом для внутрияпонского пользования, неведомым для западной публики. Тем не менее проект оказал влияние на формирования жанра в Японии и впоследствие позитивные идеи игры были использованы другими разработчиками.

Источник: Forbidden-Siren.ucoz
Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.