Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller
Картинка профиля Автор:
sabi-kun

Детальный анализ Resident Evil 3.5

Рад представить вашему вниманию перевод замечательной статьи про Resident Evil 3.5, написанной Райаном Стэнфордом (DUSK GOLEM) с сайта Rely on Horror (ранее известного, как ReHorror). В этой статье произведен крайне глубокий анализ всей информации об отмененном проекте компании Capcom, чья печальная судьба тревожит всех поклонников серии Resident Evil.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Resident Evil 3,5 это предмет особого интереса для многих поклонников серии Resident Evil. Мы постараемся представить вам наиболее глубокий его анализ. На его составление ушло несколько недель, и я хочу выразить благодарность некоторым ресурсам, которые очень помогли. Первый из них – The 5th Survivor с сайта Project Umbrella за предоставление сканов журнала «Diary of a Madman» (Дневник сумасшедшего). Следующий – SurvivHor, опубликовавший кое-какие красивые концепт арты. И, наконец, The-Horror.com за подробный анализ Resident Evil 4 Trial Edition. У них всех очень полезные и глубокомысленные статьи, но мы хотим заглянуть еще глубже и взглянуть на то, какой должна была быть Resident Evil 4. Затерянная во времени подобно бесчестной Resident Evil 1.5, но, наверное, более загадочная на сегодняшний день.

Для тех, кто не знает, о чем я говорю, Resident Evil 3,5 это термин, используемый для обозначения бета-версии Resident Evil 4. Почему мы не зовем ее просто «бета Resident Evil 4»? Потому что тогда игра полностью отличалась от финального продукта, который мы получили, и была совершенно другой игрой. Она была наполовину готова, когда они перечеркнули все, что сделали. По существу, Resident Evil 4 было 4 разные версии. Первая версия прозвана «Resident May Cry», так как эта бета Resident Evil 4 превратилась в первый Devil May Cry. Есть кое-какие интересные Resident Evil файлы, которые можно достать из Devil May Cry. Так как считавшаяся Resident Evil 4 игра слишком отличалась, было решено превратить Devil May Cry в отдельный франчайз.

Следующая версия известна под названием «Fog Version» (Туманная версия), и после туманной версии следует версия «Hookman» (Человек-крюк). По-крайней мере, так считалось долгое время. Люди разделяли Туманную версию и версию Человека-крюка, веря в то, что это разные версии, не понимая того, что это была одна и та же игра. Причина, по которой они верили в различия, заключалась в том, что в первый трейлер «Туманной» версии довольно сильно отличался от версии «Человека-крюка». Люди не осознавали, что воздушный корабль, Человек-крюк, Туман, куклы и штормовая ночь взаимосвязаны. Еще удивительнее то, что «Umbrella» версия Resident Evil 4 также, как и «Туманная» и «Человек-крюк» это все одна нераздельная версия игры.

Все эти три «Версии» были различными аспектами истинной Resident Evil 3,5. В начале 2004 года они (Capcom, — прим. переводчика) подтвердили, что все, что видели поклонники на данный момент, перечеркнуто и они начали разработку игры в новом направлении. Она станет известна, как «Деревенская» версия, являясь бетой финальной Resident Evil 4, которую мы получили. Финальная версия Resident Evil 4 это конечно же та версия, которую все мы купили, старая-добрая Resident Evil 4, которая была критически принята и вновь добавила серии изюминку, хотя оценка поклонников разделилась.

То, на чем мы фокусируемся, это Resident Evil 3,5, как бы вы ее не называли; «Туманная» версия, версия «Человека-крюка», версия «Umbrella». Все нижеизложенное передано с максимальной точностью и с учетом всех фактов взамен предположений. Однако это все равно не значит, что все в этой статье на 100% истина. Есть теория, что некоторые из файлов это фальшивка, но единственный способ для нас узнать 100-процентную истину это если бы игра вышла. Учмиывая все вышесказанное, давайте погрузимся в глубокий анализ того, чем была Resident Evil 3,5.

Это был первый трейлер Resident Evil 4, первое видео из игры, которое мы увидели, известное как «Туманная» версия. В первом трейлере показаны некоторые интересные вещи, но интереснее всего то, сколько общего он имеет с Resident Evil 5. Что, спросите вы, Resident Evil 5? Нет, я ничего не путаю. Разговор о «Колыбели вируса-прородителя», который, если вы уделили Resident Evil 5 должное внимание, был затронут в 5 части, также упомянут в Resident Evil 3,5. Точно такой же вопрос о происхождении вируса. Согласно Resident Evil 3,5, «материнский вирус» родом из Европы, а согласно финальной версии Resident Evil 5 он из Африки, из красивых цветочков. Но эй, это всего лишь история вируса-прородителя, действительно больше нет общего? Вообще-то есть одно большое эстетическое сходство – Uroboros также был в Resident Evil 3,5.


Однако это действительно то, что называется «Туманный вирус». Вообще-то это туманный монстр, но нет никаких сомнений в том, что он выглядит точь-в-точь, как Uroboros. Вполне может быть, что некоторые элементы из Resident Evil 3,5 были использованы в Resident Evil 5, просто преобразованы, чтобы лучше вписываться в тематику Resident Evil 5. В трейлере в основном продемонстрированы сцены, в которых Леон бродит по коридорам и встречает этот «Туманный вирус». Интересно то, что большую часть этих локаций можно найти в нижеприведенном списке.

Этот трейлер демонстрирует Леона, сражающегося с мрачным Человеком-крюком в особняке сцены с куклами, ходячими фигурами и кричащей лосиной головой. Некоторые вещи глаз обывателя может пропустить – манекены, не куклы, стоящие в странных позах. Там несколько интересных помещений, в одном из которых стоят статуи, диваны и расположена лестница. Мы также видим фигуру, промелькнувшую за окном, которая, учитывая гниющую природу, является зомби. Но гораздо интереснее – она появляется из воздуха, подразумевая, что зомби – всего лишь фрагмент воображения Леона. Личная рекомендация – после прочтения этой статьи вернитесь к этому трейлеру и посмотреть его кадр-за-кадром. Этот трейлер связан с множеством файлов, с которыми вы столкнетесь далее.

Далее следует обзор кода и вещей, укрытых в Resident Evil 4 Trial Edition, диске ограниченного издания, который некоторые получили незадолго до релиза Resident Evil 4, который был триал-версией игры. На диске были некоторые особо интересные вещи из 3,5, включая некоторые оставшиеся с Resident Evil 3,5 файлы. Первый элемент, оставшийся с ранней версии игры — «Замедляющий» эффект, которая окрашивает экран в размытую синеву и замедляет все вокруг, кроме Леона. Видео этого эффекта в использовании можно посмотреть ниже:

Синева не просто похожа на синий оттенок в Resident Evil 3.5, но и данные используются с диска ранней версии. Вы даже можете получить доступ к замедленному режиму без синевы с помощью Action Replay в финальной версии игры для GameCube, но синий оттенок появляется лишь в Trial Edition. Интереснее то, что локации в коде разбиты на четыре секции, 3 основных уровня из игры можно выбрать (Деревня, Замок, Остров), но есть также и уровень, который остался с 3.5. Внизу вы можете увидеть список «Загрузочных уровней» из меню Resident Evil 4 Trial Edition, хотя все файлы были удалены с диска, так что, к сожалению, вы не можете получить к ним доступ. Список был открыт сайтом The-Horror.com, с помощью моих многоязычных друзей я перевел его, так как он поначалу названия помещений были не на английском языке.

Неиспользованные (не использованные в самой игре, созданы для тестирования)

02 – ATARI TEST ROOM
02 – HIT TEST ROOM
03 – ANIMATION TEST ROOM
04 – GUN TEST ROOM
05 – BLOCK TEST
06 – *BLANK*
07 – AI TEST
08 – MORI-test
08 – FOREST-test
0a – *BLANK*
15 – EFFECT TEST
16 – *BLANK*
44 – SOUND TEST
00 – AIRSHIP FLASHBACK
0b – CHAPEL
0c – WATERWHEEL
0d – UNDERGROUND PASSAGE

Прежде, чем мы продолжим со списком уровней, я хочу отметить то, как это сходно с сценами в Resident Evil 4. В игре, в конце второй главы, когда вы впервые встречаете Las Plagas, вы проделываете путь через горную местность рядом с водяным колесом, а потом проникаете в пещеру, где находите ключ от церкви. Это звучит похоже, за исключением того, что вы идете в церковь, а не из нее. CHAPEL может также относится к раннему концепт арту для уровня с церковью. Это похоже на Церковь, которую мы посещаем в финальной версии игры, но время близко к закату, кладбище намного больше, нет никаких признаков нахождения на краю скалы и локация полностью окутана туманом.

Вернемся к списку уровней:

0e – MOUNTAIN SIDE
0f – COURT YARD
01 – CASTLE DRAPE HALL
04 – OUTSIDE CASTLE ROOM
07 – STORM
09 – SPIRAL STAIRCASE
10 – DINING ROOM
11 – WINE CELLAR
12 – TOILET
13 – FOOD CELLAR
14 – KITCHEN
14 – STORAGE ROOM
17 – DINING HALL
18 – DOLL ROOM
19 – BATHROOM
1a – TAXIDERMY CORRIDOR
1b – GENERATOR ROOM
1c – EXPERIMENT LAB
1d – CONTROL AREA
1e – INSIDE MOUNTAIN
1f – MOUNTAIN FOREST

Вся секция похожа на уровни, которые мы видели в трейлерах и геймплейных роликах. Похоже, что в геймплейный ролик разворачивается в TAXIDERMY CORRIDOR, DOLL ROOM и DINING HALL. Это может быть не взаимосвязано, но четко попадает под описание самых популярных сцен из геймплейного видео «Человек-клюк» из 3.5:

Оно было выпущено на специальном DVD в Японии в поддержку Resident Evil 4. Похоже, что эта локация могла быть менее линейной, нежели в известной всем нам Resident Evil 4, включая поиск ключей и открытие дверей для дальнейшего прогресса в стиле старых игр Resident Evil. И, как вы видите на некоторых сканах, представлено также больше паззлов и головоломок с поиском дисков. И спиральная лестница, которую мы видели в трейлере «Туманной» версии, похожа на то место, где Леон заражается. Последнее замечание – это поместье может быть связано с ранним концепт артом для Resident Evil 4, на котором изображен замок, сильно отличающийся от финального; вместо окруженного рвом и многоуровнего, он выглядит более древним и окружен лесом на этом концепт арте.

Вновь вернемся к списку уровней:

20 – AIRSHIP FLASHBACK II 21 – AIRSHIP CORRIDOR
22 – AIRSHIP STUDY
23 – FOREST DAY
24 – FOREST NIGHT
25 – CASTLE ROOM
27 – ABANDONED TOWN
28 – CASTLE RUINS
29 – BASE 1
30 – BASE 2
2b – TOWN
2c – STUDY 1F
2d – STUDY 2F
2e- STUDY 3F
2f – OPENING ROOM
30 – HALL 3F
31 – MAIN HALL
32 – ARMOR PASSAGE
33 – ELEVATOR
34 – MINAMI GALLERY
34 – SOUTH GALLERY
35 – KITA GALLERY
35 – NORTH GALLERY
36 – GLASS PASSAGE
37 – PREPARATION ROOM
38 – DOLL ROOM 1
39 – THE PAST PASSAGE
3a – DOLL ROOM 2
3b – FRONT OF STAIRS
3c – WATER SUPPLY
3d – RECEPTION DESK & GARDEN
3e – LV2 ROOM
3f – KITCHEN
40 – PORTRAIT ROOM
41 – AIRSHIP RIGHT WING
42 – AIRSHIP LEFT WING

Выше все вновь крутится вокруг крупного поместья, где также расположены руины и база, размещенная рядом с локацией. Интересна PORTRAIT ROOM, в геймплейном ролике «Человек-крюк» мы видим, как Человек-крюк выходит из портрета, также похоже, что там есть музей на подобие художественной галереи. Был ли это конец игры? Не думаю, раз игра была завершена лишь на половину до того, как они выбросили все в мусорное ведро.

Мы долго рассуждаем, но даже не коснулись сюжета игры! Что в действительности стоит за сюжетом Resident Evil 3.5? Что ж, первый реальный взгляд на сюжет идет в «Дневнике сумасшедшего», несмотря на сомнения в его подлинности. Мы же предположим, что эта статья основана на истинных фактах, но факты представлены в форме Дневника. Он из журнала Cube, который был в свое время авторитетным и имел много эксклюзивов. Ниже выложены сканы, представленные The 5th Survivor с сайта Project Umbrella, за что я его сердечно благодарю. Вы можете скачать сканы в высоком разрешении по ссылке, представленным The 5th Survivor.






Основные тезисы сюжета:

— События разворачиваются после Code Veronica.
— Леон отправился на поиски Шерри Биркин.
— Крис и Клэр играют определенные роли в истории.
— Леон выслеживает лабораторию Umbrella, являющуюся колыбелью «Материнского вируса» в Европе.
— В поместье есть зомби, но это не проблема. Есть то, что убивает зомби.
— Упомянуто несколько локаций и подсказок к решению паззлов.
— Человек-крюк будет мутировать сильнее и сильнее по мере встреч с ним, превращаясь в более туманного монстра. Интересно, превратился бы Человек-крюк в Туманного монстра похожего на Uroboros?
— Леону будет очень-очень страшно.

Другая деталь сюжета, известная нам – Леону будет все сложнее различать реальность и галлюцинации по мере того, как все вокруг будет становится мрачнее и инфекция внутри Леона будет развиваться. Он будет сомневаться – не сходит ли он с ума, и не является ли все сверхъестественное, что он встречает, частью его галлюцинаций? Упомянут агент Umbrella и кооперативный режим, но источник этой информации фальшивка, на которую нельзя положиться.

Однако, вернемся к Человеку-крюку. Похоже, что Resident Evil 4 могла быть Alan Wake еще до того, как сама Alan Wake появилась. В геймплейном ролике «Человек-крюк» вы можете увидеть, как Человек-крюк перемещается в пространстве с помощью паранормальных способностей… до тех пор, пока Леон не воспользуется своим фонариком, чтобы разогнать Тьму.


Впервые Человек-крюк появляется больше похожим на тень, он способен быстро преодолеть пространство между собой и Леоном, исчезая и вновь появляясь прямо перед ним. Патроны не причиняют ему вреда до тех пор, пока Леон не наводит на него луч фонарика…

Пиф-Паф! Тень исчезает, и перед нами всего лишь крепкий парень с крюком, больше не «телепортирующийся», и он может быть убит. Человек-крюк окружен темным «туманом», чьи способности рассеиваются светом, что в точности похоже на механику Alan Wake, который выйдет на 5-6 лет позже.

Так или иначе, но мы еще не разобрались со всеми файлами. Вернемся к Resident Evil 4 Trial Edition. Человек под ником Enrico Marini взломал файлы и вытащил две интересных модели, спрятанных в Resident Evil 4 Trial Edition. Он нашел бета-версию модели Эшли, похожую на пилота (что вновь возвращает нас к вопросу Воздушного корабля) и бета-версию модели Эйды – это просто Джилл в красном платье (все модели женских персонажей в Resident Evil основаны на модели Джил из Resident Evil Remake, даже для Шевы и Экселлы в качестве базовой использовалась Джилл). Также похоже на то, что случайное появление в режиме Наемников Ханка, не такое уж и случайное, как вам может показаться; упоминание Ханка иеется и на диске Trial, указывая на то, что он играл определенную роль в 3.5. Вы можете посмотреть на эти две модели ниже:


Есть и еще несколько интересных моментов в двух других сканах журнальных статей, посвященных Resident Evil 3.5. Они были выпущены на других языках, поэтому я перевел. Хотя нового немного, но есть интересные моменты.


Снова говорится о ранее упомянутом в дневнике — Шерри Биркин и галлюцинации, Леон проникает внутрь поместья Umbrella и заражается, погружаясь все глубже в безумие, будучи инфицированным Вирусом Прородителем, «Материнский вирус», исследования которого Umbrella прекратили по странной причине. Также упоминается художественная галерея и театр (вспоминаем список уровней) и Тираны, сошедшие с ума и пожирающие друг друга. Также похоже на то, что Человек-крюк имеет какое-то отношение к смотрителю замка, который был помещен в тюрьму, и все, к чему он прикоснется, заражается вирусом Прородителем и оживает. Это обьясняет, почему все оживает в геймплейном ролике. Все, к чему он прикасается, заражается и приходит в движение – шторы, кричащие лосиные головы, двигающиеся доспехи, куклы. Но происходит ли все это наяву или только в сознании Леона…?

И от SurvivHor мы получили кое-какие иллюстрации, на которых изображены монстры, которые должны были попасть в раннюю версию Resident Evil 3.5.

Потерянный концепт вампирического стиля. Это мог быть концепт для Plagas, но он сильно отличается, а штуки, высовывающиеся из его рта напоминают «Туманного монстра», который может быть связан с какими-то исследованиями Umbrella с Вирусом Прородителем? Это всего лишь предположение.

Забытый монстр для Resident Evil 4, он выглядит очень странно. Какую роль он должен был играть – неизвестно.

В завершение хочется отметить, первоначально Resident Evil 4 задумывалась как последняя глава серии Resident Evil режиссера Хироси Сибата (Hiroshi Shibata). Resident Evil терял популярность, и Capcom должны были либо вернуть серии былую популярность, либо закрыть франчайз после этой игры. 3.5 должна была стать концом для франчайза Хироси Сибаты, но Синдзи Миками («отец» Resident Evil) окончательно решил взяться за «преобразование» франчайза, что закончилось выходом той Resident Evil 4, которая стала успешной. Миками также заявил в своем интервью журналу GamePro (выпуск 05/10, страница 28, посвящено Vanquish), что он находился под жесточайшим давлением в Capcom, из-за того, что они должны были выбрать между «Завершающей» и «Возрождающей» главой для Resident Evil. Они пошли путем возрождения, и это обернулось успехом, так необходимым для продолжения франчайза, даже несмотря на то, что определенные выборы Capcom привели к тому, что Миками покинул компанию.

Последней частью пищи для размышления является то, что некоторые файлы с доспехами были перемещены не только в финальную версию Resident Evil 4, но и в другую игру для PlayStation 2 – Haunting Ground. В конце концов, они не перечеркнули полностью все то, на что потратили время.

Источник: Rely on Horror
Обсуждение
sabi-kun

· 06.07.2010

14:47

Замечательная статья. Во-первых, возникло непреодолимое желание еще раз пройти Resident Evil 4. Во-вторых, нужно обязательно найти Trial Edition (она у меня где-то валялась).

Ответить
Sagat

· 06.07.2010

17:27

Очень интересная статья. Спасибо.

Ответить
NitrosBrio

· 15.12.2010

00:35

Да действительно очень круто.

Ответить
91C

· 14.10.2011

20:56

Уахоу! Лучшая статья из тех, что я читал про бетку резидента.
Вот было бы здорово, если бы разработчики покапались в архивах и продолжили создание игры, но с внедрением современных технологий.

Ответить
sabi-kun

· 14.10.2011

20:57

Именно поэтому мне и захотелось ее перевести

Ответить
Аноним

· 13.12.2013

14:19

Замечательная статья ! Заставляет задуматься о некоторых оспектах RE

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Free WordPress Themes, Free Android Games