Я стар
Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller
Картинка профиля Автор:
sabi-kun

Dead Space: Extraction

1

Платформа: Nintendo Wii
Разработчик: Visceral Games
Издатель: Electronic Arts
Дата релиза: 29 Cентября 2009
Возрастной рейтинг: 18
Регион: PAL

Пожалуй, никто не удивится, если я начну эту статью с некоторого упрека в адрес Electronic Arts. В чем дело? — спросите вы. Я отвечу. Не секрет, что оригинальная Dead Space — первый шаг EA в мир хорроров. Вместе с этим, первый шаг оказался шагом последователя, а не первооткрывателя. Лишь слепой и абсолютно наивный игрок не заметит того, что Dead Space является по сути точной копией Resident Evil 4, помещенной в мир космических просторов, загадочных артефактов и религиозных заговоров.

И что дальше? Второй шаг отделения Visceral Games — попытка встать на рельсы аркадной стрелялки, по которым уже давно двигается локомотив Capcom с их Resident Evil: The Umbrella Chronicles. Неужели Electronic Arts устраивает положение разработчика копий, назначение которых — развлечь аудиторию, находящуюся в ожидании оригинала? Что же, выяснить это можно лишь одним способом — вставив диск с игрой в привод Wii.

Первое, что отмечаешь, играя в Extraction — графика. Нельзя сказать, что Visceral Games совершили какой-то невероятным технологический прорыв. Но, учитывая возможности приставки Nintendo Wii, стоит отметить, что движок игры — сильная сторона Dead Space: Extraction. Огромные локации, которые по количеству различных объектов и деталей нисколько не уступают концепт артам дизайнеров, которые нам приходилось видеть ранее. Грамотно подобранное освещение, вносящее свою лепту в нагнетание атмосферы. Весьма детализированные модели персонажей и некроморфов. И при всем этом — никаких падений FPS и никаких подзагрузок между главами. Поправлюсь. Зоны подзагрузки, конечно же, присутствуют, но размещены они так грамотно, что игровой процесс и развитие истории не прерывается ни на минуту.

Как вы знаете, Extraction это предыстория к оригинальной Dead Space. Перед нашими глазами разворачивается трагическая цепочка событий, названная инцидентом «Извлечения», с результатами которой встретился Айзек в Dead Space. В центре истории четыре персонажа: Натан Макнил, Лексин Мёрдок, Гейб Уеллер и Уоррен Экхард. Трагический инцидент свел этих людей вместе. Им предстоит узнать друг друга, сражаясь плечом к плечу в попытке выбраться с пораженной неизвестной инфекцией планеты.

Персонажи во вселенной Dead Space по-прежнему остаются абсолютно шаблонными, являя собой материализацию представлений американцев об идеальном сообществе, существующем в рамках космических станций. Это с лихвой компенсируется количеством этих самых персонажей. Помимо четырех главных героев вам предстоит встретить множество различных жителей колонии «Эгида 7» и представителей команды космического корабля Ишимура. Поначалу обилие имен, фамилий, званий и должностей приводит к некоторому замешательству. Но события сами расставят все по своим местам. Кто-то стремительно выбывает из истории, попрощавшись с жизнью, другие же легко запоминаются, создавая ощущение, что они ваши близкие знакомые уже много лет.

Нельзя сказать, что сюжет Extraction блеще оригинальностью. По сути он является своеобразной смесью таких знаменитых историй, как «Чужой» и «Нечто» с легким налетом Resident Evil. Тем не менее, история инцидента насыщена событиями, персонажами и загадками, что делает его вполне состоятельным. Отдельно стоит похвалить режиссера и сценаристов игры за очень грамотную подачу сюжета. Велосипед они конечно не открыли, но истории, развивающейся на наших глазах, удается заинтересовать игрока. События, люди и их истории оказываются своеобразными слоями в огромном пироге сюжета, который игрок откусывает раз за разом.

Кроме событий Extraction в отдельном разделе меню игры вас ждет видеокомикс, который рассказывает о событиях, предшествующих инциденту «Извлечения». Сценарист Энтони Джонстон и художник Бен Темплсмит вносят свои шесть глав в описание трагических событий на Эгиде 7. По мере прохождения глав основной кампании, игрок получает доступ к главам комикса. Конечно они давно залиты на наш видеоканал, но я все же рекомендую вам постигать историю Extraction так, как это задумано авторами. В этом случае вы получите куда больше удовольствия. К слову, комикс является предысторией предыстории. Такие вот пироги.

Игровой процесс мало чем отличается от рельсовых шутеров, в которые мы имели удовольствие играть ранее. Вне зависимости от нашей воли, персонажи перемещаются по локациям, сражаясь с легионами врагов. Реалистично дрожащая камера с видом от первого лица, мечущийся в поисках врагов прицел и толпы некроморфов разных мастей, появляющиеся из всевозможных дыр и лазеек. Несколько видов оружия, каждое из которых имеет характерные особенности и функционал, к которым также прилагаются апгрейды. Апгрейды, которые игрок должен успеть схватить с помощью гравитационного захвата. С помощью ремоута игрок прицеливается, стреляет и управляет гравитационным захватом. С помощью нунчака кромсает врагов лазерной бритвой, перезаряжается и использует стазис — временное замораживание врага. Все предельно просто и лаконично.

Еще в своих интервью создатели игры отмечали, что сохранение системы «расчленения» в игре — основная их задача. Без той самой расчлененки, из-за которой игру в свое время запретили к продаже на территории Японии, Dead Space не Dead Space. И разработчики выполнили это условие. Да еще как. Отсечение конечностей врагов прицельными выстрелами имеет не только эстетическое значение для поклонников расчлененки. Каждый выстрел определяет возможности врага. Отстрелите ему голову и он будет атаковать вас вслепую. Отрежьте лапы некроморфа и ему будет нечем вас атаковать. Разорвите разрядом ноги и он беспомощно упадет на пол.

Второй элемент, полюбившийся всем поклонникам Dead Space — нулевая гравитация — также присутствует в игре. Несколько раз на протяжение основной кампании героям игры предстоит почувствовать на себе, каково быть перышком, пархающим в воздухе.

События игры разворачиваются на протяжение десяти глав, на прохождение каждой из которых у вас уйдет порядка 20-30 минут. По сути, этого вполне достаточно, чтобы Dead Space: Extraction полюбилась вам, но не успела наскучить. В плане реиграбельности игра не богата, но все же может предоставить пару часов удовольствия сверх основной сюжетной кампании. Во-первых, вы можете пройти ее заново, после первого прохождения открываются два новых режима сложности «Эксперт» и «Невозможный». Попробовать пройти игру на пять звезд на самой высокой сложности стоит каждому. Кроме того, еще до окончания основной кампании вы можете поиграть в Challenge Mode. Суть заключается в следующем: в компании друга или водиночку вы проходите особые локации, отбиваясь от «волн» существ, пытающихся убить вас. Все это делается на время, в результате — звезды и немного удовольствия любителям рельсовых шутеров.

Подводя итог, хочется отметить, что сотрудникам Visceral Games удалось выполнить все задачи, которые они ставили перед собой. Они сделали качественную игру, средняя оценка которой около 83%. Они повторили успех Capcom, не только сохранив планку качества, но и подняв ее. Они вновь расширили вселенную Dead Space, которая принесет любителям скай-фай хорроров еще не мало интересных впечатлений. Можно обвинять их в копировании чужих идей, можно обвинять их в шаблонности, но лучше все же вставить диск с игрой в привод вашей консоли и ознакомиться с положением дел лично.

Dead Space: Extraction является славным продолжателем традиций Dead Space, а во многих отношениях даже превосходит игру. Может дело в том, что богатый экшном жанр рельсовой стрелялки больше подходит для скай фай сеттинга. А может в том, что сотрудники Electronic Arts постепенно набираются опыта. Так или иначе, нас совершенно точно ждут новые игры франчайза, ведь и сами разработчики оставляют в игре на это определенно очевидные намеки.

Обсуждение
Luen_K

· 19.10.2009

09:00

Отличная статья.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.