Я стар
Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller
Картинка профиля Автор:
Soul

Dead Space

0

Платформа: PC
Разработчик: Electronic Arts
Издатель: Electronic Arts
Дата релиза: 20 Октября 2008
Возрастной рейтинг: 18
Регион: PAL

Тьма, кровь, монстры и космос. Все уже и забыли, что существует жанр «космического ужастика» Когда призраки, вампиры и просто кошмарные существа мучили людей не на земле, а в безграничных просторах космоса. Космические корабли, необитаемые планеты, холодная бесконечность – все это захватывало умы писателей фантастов, голливудских режиссеров и, как выяснилось, разработчиков из EA. Каково же было удивление общественности, когда Electronic Arts анонсировали космический хоррор Dead Space. Итак, надевайте скафандры, и готовьтесь к ужасающему путешествию по мертвому кораблю «Ишимура»

Планетарный потрошитель – станция «Ишимура», перестала отвечать на сигналы. Случай не очень значительный, но все же для устранения неполадок на станцию отправляют космический челнок, на борту которого инженер Айзек Кларк, капитан Зак Хэммонд и технический эксперт Кендра Дениелс . И само собой на USG «Ишимура» их не будет ждать ничего хорошего.

Сюжет набит штампами под завязку, в нем присутствуют предательства, правительственные агенты, сумасшедшие ученый, сектанты и т.д и т.п. Сюжетными поворотами нас не балуют, будет конечно пара неожиданностей, но до уровня мастодонтов жанра игра не дотягивает. Да на самом деле это особо и не нужно. Она не претендует на звание SH киллера, и не пытается щеголять нововведениями и оригинальностью. Это строго каноничная игра, но при редкости ее жанра простить можно многое. Но сценаристы оказались хитрыми ребятами и включили в сюжет много отсылок к другим хоррорам (Айзек смотрит видеописьмо от Николь… лично я вижу тут прямую отсылку к Silent Hill 2).

Программисты отлично поработали, игра выдает красивую картинку, приличную физическую модель и при этом не очень требовательна к железу. Модели монстров и персонажей на высоком уровне (исключение — модель Николь Бреннан, вблизи текстуры неприглядны, да и полигонами она не блещет — халтура). Работу дизайнеров же можно оспорить, поскольку помещения выглядят однообразно, покрыты похожими текстурами, но при этом прекрасно передают атмосферу мертвой комической станции. Чудовища просто шикарны. Каждая вена, каждый струп прорисованы прекрасно, твари дергаются, дрожат, ползают, извиваются, стонут при ранении, словно живые монстры. Хваленый процесс «Ампутации» невозможно передать словами. Он просто прекрасен.

Большой минус игры – элементарность прохождения. Даже на сложном режиме неопытный игрок может пройти половину игры ни разу не умерев. Силы монстров хватает лишь на то что бы напугать, но убивать создатели их не научили. Вполне стандартный подход для нашего времени, когда простота прохождения главный девиз разработчиков.

Геймплей хорош, и ,несмотря на некоторую однообразность, увлекает надолго. Помимо кровавой бойни с монстрами, нам то и дело дают разнообразные логические задания. Конечно их решит даже ребенок, но все же как приятно после долгого боя расслабиться и перенести батарею из точки А в точку В, или поиграть радиоактивными шариками в подобие бильярда, где вместо кия ваш кенезис модуль.

Есть в игре и несколько изюминок, в лице стазис и кенезис модулей и, так называемой, ампутации. Стазис, это некое подобие Bullet Time из Макса Пейна, но действует он на определенный предмет. Замедлить монстра, приостановить безумно метающуюся дверь или сломанный механизм – вот его основное применение. Кенезис – аппарат по принципу действия напоминающий гравии пушку из Half Life 2, с его помощью можно поднимать предметы и даже останки монстров дабы использовать их в качестве оружия, или инструмента для решения головоломки. А вот ампутация… ампутация отличает Dead Space от многих других игр жанра хоррор, эта интересная вещь добавляет в игру чернухи, и по своей жестокости превосходит Manhunt целиком. Суть ее вот в чем: любому монстру или трупу можно отсечь практически любую конечность. Выглядит это все очень брутально и бесчеловечно, так что не принимайте пищу во время игры в Dead Space.

Но разработчики не остановились на этом, включив в игру еще и торговые точки, где наш герой может покупать и продавать аптечки, снаряжение и оружие. Собрали кредиты выпавшие из монстров, подобрали драгоценную вещь и сразу же бегите в торговую точку, где ваши денежки можно обменять на необходимый товар. И само собой мы не будем ходить с простейшим оружием так как по безжизненным уровням разбросаны верстаки, где мы, путем встраивания «Силовых узлов» в некую сеть, сможем значительно улучшить характеристики того или иного оружия. И не будем лгать, это все мы уже видели в Resident Evil 4… Но EA воистину знают свое дело – недостатки игры начинаешь замечать только после её прохождения.

Страх. Dead Space ловко жонглирует находками классических хорроров, подавая их нам в строго дозированном виде и создает тяжелую, гнетущую атмосферу, которая окутывает игрока и не отпускает до финальных титров. У мертвого космоса множество способов напугать: он бросает вас на бой с толпами монстров, неожиданно оставляет в полной темноте и одиночестве, давит мрачными интерьерами, делает неожиданные сюжетные повороты в духе Silent Hill или играет на нервах кровавым смычком, словно Resident Evil.

Dead Space — аппетитная солянка из идей и решений, созданных некогда классиками жанра, приправленная парой оригинальных моментов, усыпанная останками монстров и политая кровавым соусом. И, несомненно, каждый любитель качественных хорроров должен оценить ее и составить свое мнение.

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.