Я стар
Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller
Картинка профиля Автор:
Канаэ

D no Shokutaku

1

Платформа: PlayStation
Разработчик: WARP
Издатель: Acclaim
Дата релиза: Март 1996
Возрастной рейтинг: — — —
Регион: PAL

Сейчас мы воспринимаем кинематографические ролики в видеоиграх как нечто обыденное, само собой разумеющееся, но во времена 8\16-битной эры наличие видеоролика в консольной игре можно было назвать не иначе как чудом и несбыточной мечтой. Однако с приходом более мощных игровых систем, использующих дисковые носители, чудо постепенно начало становиться реальностью. Игры получили возможность максимально сблизиться с кино, что обусловило распространение жанра «интерактивных фильмов», состоящих полностью из «склеенных» видеороликов. Тем не менее, в большинстве игр подобного рода (из хорроров, к примеру, Night Trap или Corpse Killer) использовались «живые» съемки с реальными актерами, что накладывало определенные ограничения на возможность продемонстрировать игроку сцены за гранью повседневной действительности.

Японский хоррор D no Shokutaku стал одним из пионеров «интерактивных фильмов» с компьютерной графикой. Маленькая геймдевелоперская студия WARP (до этого известная в основном лишь причудливыми казуальными игрушками наподобие Furopon World) под чутким руководством Кендзи Уэно поистине превзошла все ожидания, задав новый стандарт качества в FMV-адвенчурах и явив миру великолепную игру, впоследствие ставшую бесспорной классикой хоррор-жанра.

История начинается в Лос-Анджелесе 1997-го года. Леденящий душу инцидент произошел в местном госпитале: Рихтер Харрис — один из лучших докторов Америки — внезапно открыл стрельбу из револьвера по людям, находящимся в больнице. Бессмысленная жестокость содеянного ужаснула и полицию, и прессу — безо всяких видимых причин преступник в один миг начал кровавую бойню, безжалостно убивая каждого, кто попадался на глаза. Но что превратило этого тихого и спокойного человека, на протяжении многих лет спасавшего пациентам жизни, в кровожадного убийцу? Узнав о случившемся, Лора Харрис была повержена в шок — она никогда не могла подумать, что ее заботливый отец способен на такие страшные вещи. Желая понять, что же на самом деле случилось, девушка поспешила к окруженному полицией госпиталю.

В это время, взяв нескольких посетителей в заложники, Рихтер укрылся в глубинах больницы, и полиция не решалась пойти на штурм здания. Таким образом вся надежда на спасение заложников ложится на Лору — единственного человека, кто может уговорить Рихтера сложить оружие и сдаться полиции. Конечно, риск огромен, но это единственный шанс для Лоры разобраться в произошедшей трагедии и помочь отцу. Отбросив сомнения, девушка переступает порог мрачного госпиталя, обнаруживая внутри многочисленные трупы убитых людей — безмолвных свидетелей произошедшего кошмара. И тут окружающий мир начинает как будто сходить с ума — прямо на глазах у изумленной Лоры коридоры госпиталя превращаются в каменные палаты средневекового замка… И это ничто иное, как мир, созданный болезненным сознанием Рихтера Харриса. Теперь у Лоры есть ровно два часа, чтобы отыскать своего отца в этом странном мире и понять истинную суть происходящих событий.

Итак, D no Shokutaku представляет собой квест, выполненный в виде интерактивного CG-фильма; события игры показаны в перспективе от первого лица, что усиливает эффект присутствия. В плане геймплея детище WARP сильно напоминает своего более раннего предшественника — Yumemi Yataki no Monogatari (Mansion of Hidden Souls) — но D no Shokutaku делает куда больший упор на мрачную, давящую атмосферу и вносит ряд нововведений в игровой процесс. Принимая на себя роль Лоры (дочери Рихтера) мы должны пробраться в глубины «иного мира», чтобы наконец встретиться с отцом и узнать правду. В игре нет экшна и, как и принятно в квестах, основу игрового процесса составляет исследование окружающего мира и решение головоломок. При этом уникальность геймплея D no Shokutaku состоит в том, что игровое время ограничено ровно двумя часами — и если вам не удается уложиться в указанное время, то игра заканчивается.

Но это еще не всё: чтобы еще больше усложнить жизнь геймерам, создатели игры не дают нам сохраняться — так что, если вы не успеете отыскать отца за два часа, то придется всю игру начинать заново с самого начала. Что? Вам все еще не достаточно хардкора? Ну так получите, распишитесь — в D no Shokutaku полностью отсутствует возможность поставить игру на паузу! Таким образом, игрок должен проходить всю игру от начала до конца на одном дыхании (без всяких перекуров и перерывов на чай, разговоры по телефону и т.п.), а ограничение по времени заставляет еще сильнее волноваться и ускоренно искать пути к решению загадок. Таким образом, все эти особенности геймплея имеют своей целью заставить игрока максимально вжиться в образ и ощутить себя реальным участником событий игры. Но в то же время возникает и определенное неудобство — чтобы полноценно пройти D no Shokutaku, у вас должно быть достаточно свободного времени, чтобы закончить игру на одном дыхании — например, когда в вашем распоряжении есть целая ночь и вы точно знаете, что ничто вас не отвлечет от прохождения. И не стоит забывать, что игра предлагает несколько концовок, зависящих от ваших действий, что обеспечит еще несколько приятных часов, проведенных за повторными прохождениями.

Но основное очарование D no Shokutaku заключается, пожалуй, даже не в отличном видео, интригующем сюжете или особенностях геймплея, а в великолепной атмосфере. Игра погружает нас в сюрреалистический мир Рихтера Харриса, в котором на фоне средневекового сеттинга царит чистое безумие. Несмотря на внешнюю реалистичность окружения, всё до малейших деталей в этом мире противоречит нормальной рациональной логике, как будто мы видим сон наяву — даже строение замка нарушает законы физики (не говоря уже о том, что на самом деле мы находимся в госпитале и само по себе превращение госпиталя в замок выглядит довольно необычной идеей), а опасность подстерегает в самых неожиданных местах. И конечно же этот сюрреализм нашел свое проявление и в головоломках: здесь причинно-следственная связь между действием и результатом чаще всего не поддается логическому объяснению, но вместе с тем тонкими намеками создатели подсказывают нам, что именно нужно делать, заставляя погрузиться в мир безумия.

Так, например, один раз открыв все ящики в тумбочке — вы не найдете ничего внутри, но если вы откроете их в нужном порядке, то обязательно обнаружится нужный предмет (появившийся будто из ниоткуда). А в зависимости от того, сколько раз вы повернете один-единственный вентиль, будет изменяться всё строение замка, что совершенно не поддается объяснению в реальном мире, но в игровом мире постепенно начинает восприниматься как должное. Если задуматься, эта идея сюрреалистичности окружения будет впоследствии воспринята в других психологических японских хоррорах — в т.ч. Silent Hill, SIREN, Rule of Rose, Clock Tower, Haunting Ground и т.п.

В заключение можно сказать, что D no Shokutaku — это отличный кинематографический хоррор, сочетающий в себе великолепную для своего времени (и смотрящуюся вполне неплохо даже сейчас) графику, уникальную атмосферу и интригующий сюжет. В игре можно выделить лишь два существенных недостатка. Первый — это невозможность сохраняться и ставить игру на паузу (что, конечно, является интересной идеей, но может вызвать затруднения при прохождении), а второй — весьма короткая продолжительность (если заранее знать решения всех головоломок, игру можно пройти примерно за 50 минут). Но несмотря на эти минусы, D no Shokutaku является весьма качественной и своеобразной игрой, которая наверняка будет интересна ценителям хоррор-жанра даже сейчас, спустя почти 15 лет после релиза.

Источник: Forbidden-Siren.ucoz
Обсуждение
FaZz

· 20.07.2009

21:29

Играл в эту игру на panasonic R.E.A.L. это вапще жесть-) если есть возможность то обязательно надо поиграть каждому. Правдо насчёт сюджета я ничего нескажу ибо была английская версия а я тогда дуб дубом в английском был. В игре интереснейшие головоломки! Как ни странно играли в эту игру всей семьёй хотя из 4 чел-ек 2 вопще игры на дух не переносят. Короче полюбому надо всем погамать мне очень понравилось. Кстате до второй концовки немного трудно допереть-) (кстате а их там сколько вапще?)

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.