Я стар
Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller
Картинка профиля Автор:
Macera

Clock Tower 3

0

Платформа: PlayStation 2
Разработчик: SunSoft
Издатель: Capcom
Дата релиза: 18 Марта 2003
Возрастной рейтинг: 18
Регион: NTSC-U

О том, что игрок пошел в последнее время невдумчивый и что его сложно заинтересовать каким-либо сложным проектом, написали, как мне кажется, уже все. И ведь правду люди говорят, и совершенно напрасно все ругают компании-производителей игр, что они сплошную попсень гонят. Они же не идиоты, маркетинговые исследования проводят активно, спрос изучают, а то, что мы получаем в итоге, лишь является следствием этого спроса. Ну что поделать любая массовость приводит к неизбежному падению качества продукта, ибо, как известно из статистики, чем больше по размерам случайная группа людей, тем ниже у нее коэффициент сообразительности. Кстати, поэтому и скончался благополучно такой жанр, как квест, — массам это не интересно. Массам надо, чтобы все сверкало и переливалось, ну а если у главного героя еще и формы соблазнительные, так это вообще замечательно. Лара Крофт рулит, силиконовые груди правят миром. Amen.

Именно из вышеописанных соображений нам надо внимательно рассматривать все выходящие игры, пытаясь среди дикого количества поделок, ориентированных именно на массового тинэйджера («Финт для тех, кто и вправду крут»), находить игры, в которых остались намеки на то, что создатели их пытались, не покидая рамок массового продукта, сделать более глубокими, более интересными… Нетипичными, в конце концов. И именно потому, что Clock Tower 3 отвечает вышеописанным критериям, проект и заслуживает звания хита, хотя, честно говоря, сначала в этом были некоторые сомнения.

Родителями игры являются заслуженная Capcom и не менее известная Sunsoft. Так как игра Clock Tower 3 принадлежит к жанру survival horror, где главной героиней является девушка то, разумеется, первым подозрением было то, что нам покажут очередной Resident Evil. Однако опасения не подтвердились, игра вообще не похожа на традиционные ужастики с пальбой из базуки по выпрыгивающим из-за угла монстрам. Но, обо всем по порядку…

История начинается с того, что выпускница средней школы пятнадцатилетняя Алиса Хэмильтон получает довольно странное письмо от матери. «Уезжай как можно дальше от нашего родного дома» — было написано в письме – «не важно насколько заманчиво будет возвращение на твоё пятнадцатилетие. Будь осторожней, тебя подстерегает опасность». «Нет уж подарки на день рожденья – это святое» — решает девушка и на следующий же день возвращается домой.

По прибытии Алиса обнаруживает, что мама и дедушка исчезли, зато есть странный иностранец с идиотской улыбкой, по непонятным причинам проживающий в особняке. «Где мой торт и подарки?», пристально глядя на незнакомца, спрашивает девушка. «Тебе предначертано судьбой освободить томящиеся души…» — говорит иностранец и удаляется наверх, оставляя Алису одну. «Вот крендель! Наверное, съел все, а теперь рассказывает мне о том, что я избранная» — подумала девушка. Но, делать нечего, придется искать пропавших родственников. Здесь то и начинается самое интересное… В поисках своих родителей Алисе придется совершить путешествие во времени, разгадать тайны своей семьи, сразиться с серийными маньяками и принести покой замученным ими душам. Сказать, что игра захватывает – значит не сказать ничего. Сюжет Clock Tower 3 настолько интригующий, что просто завораживает с первых же минут игры, полностью овладевая вниманием игрока.

Теперь давайте поговорим об игровом процессе Clock Tower 3. Главная героиня игры – Алиса – первый персонаж Capcom, который не владеет приемами рукопашного боя, не обладает сверхъестественными способностями, позволяющими перевоплощаться в какого-нибудь демона типа Скунсатора. Она не является сверхмощным биороботом садоводом, не умеет бегать по стенам, она даже не магистр черной, белой и полосатой магии, и в ее арсенале нет такого заклинания, как «Шиндр, мындр, лапупындр», способного привести в недоумение любого врага. Алиса – обыкновенный человек, причем такая же недотепа, как и мы с вами. В общем, все как в реальной жизни. Для того чтобы еще больше подчеркнуть реализм разработчики практически лишили вас оружия. Никакие базуки, винтовки, обрезы, топоры, межконтинентальные баллистические ракеты и пустые бутылки разного калибра из-под спиртных напитков по углам в Clock Tower 3 не валяются. Мы противостоим всем ужасам, имея лишь пузырек со святой водой (кстати, святая вода не убивает призраков, а лишь отгоняет их на некоторое время) да голову на плечах. Clock Tower 3 – это прежде всего адвенчура и основой игрового процесса является решение головоломок и осторожное исследование окрестностей, а не тупое мочилово с монстрами.

В игре присутствует два типа врагов. Первые – души замученных убийцами людей, блуждающие в поисках каких-либо своих вещей. Найдя потерянную вещь и вернув ее истинному владельцу, вы, тем самым освободите призрака от оков нашего измерения, позволив душе вознестись в Рай и обрести вечный покой. В том случае, если вы не сможете найти пропажу, призрак будет плестись за вами повсюду, преграждать путь, и постоянно канючить что-нибудь в духе: «Алиса, ну когда же ты наконец-то найдешь мою любимую ковырялку для носа?». Но терпение призрака не безгранично и, в конце концов, он скажет: «Вот бестолочь! Ни о чем попросить нельзя» и оставит вас в покое. Подобные призраки усложняют прохождение миссии, но большой роли в Clock Tower 3 не играют.

Реальную угрозу таит в себе второй тип врагов, представленный в игре – серийные убийцы. Всего их начитывается шесть штук. Причем среди них присутствует и такой известный, по прошлым частям игры маньяк, как Scissorman – «человек-ножницы». По преданиям Scissorman – серийный убийца, терроризировавший Норвегию в начале XIX века. Его жертв находили изуродованными и разрубленными на части.

Маньяки, как правило, появляются, когда вы их меньше всего ожидаете, и молниеносно могут нанести вашему герою довольно ощутимый вред. Даже при условии, что вы выполните все задания на уровне, вам будет дьявольски сложно миновать этих злодеев, особенно на последних этапах игры.

Чтобы спастись от серийных убийц, на каждом уровне предусмотрено несколько зон, которые служат для Алисы «местами укрытия». Задумка хорошая, но реализована она неудачно. Дело в том, что убийцы двигаются так быстро, что вам придется приложить массу усилий, чтобы успеть спрятаться. Реально они настигают вас через пару секунд после обнаружения. Например, в истории о серийном убийце по прозвищу Sledgehammer зоной укрытия служила прозрачная занавеска… С пятого раза Алисе удалось таки добежать и спрятаться за нее. После чего монстр неожиданно замер, осмотрелся вокруг в поисках героини и, ничего не обнаружив (несмотря на то, что точно видел, куда она спряталась) ушел. Конечно, это и не улучшает игру в плане реалистичности, но зато, в какой-то мере, облегчает ее.

Что мне особенно понравилось в игровом процессе Clock Tower 3, так это замена традиционного индикатора здоровья (Health Bar) персонажа на индикатор страха (Panic Meter). Идея, безусловно, заслуживает похвал. Например, если индикатор страха находится на отметке 0%, вы можете два раза коснуться топора Chopper’а, и он даже не шелохнется. Но как только испуг достигает высший отметки 100%, героиня впадает в панику и становится легкой добычей для маньяка.

Графическое исполнение Clock Tower 3 и дизайн уровней находится на высоте. Порождения ночных кошмаров становятся здесь до жути реальными, каждая тень может таить опаснейшую ловушку, за каждым углом поджидает смерть. Почти каждая локация в игре имеет два варианта: теневой и освещенный. В темноте нам видны лишь общие контуры окружения, и отвечает за их прорисовку обычный полигонный движок. На свету те же интерьеры заменяются заранее отрендеренными двухмерными картинками. Количество таких сцен способно впечатлить кого угодно – более 1300. Причем прорисовано все очень тщательно, даже картины на стенах – репродукции реальных полотен соответствующей эпохи. Чтобы такое великолепие смотрелось еще лучше, разработчики просчитали более двух с половиной тысяч положений камеры. Картинка на экране строится по законам кинематографии.

В итоге, играя в Clock Tower 3, вам обеспечены несколько ночей настоящего кошмара, встающие дыбом волосы и потоки холодного пота вдоль позвоночника. Не вздумайте только играть днем, все удовольствие себе испортите. Рекомендую также запастись хорошими наушниками. Звуковой ряд Clock Tower 3 вполне способен довести до инфаркта престарелых соседей или слабонервных домочадцев. Для всех любителей ужасов – must have, остальным настоятельно рекомендуется к подробному ознакомлению. Слабонервных попрошу запастись валерьянкой, валидолом или вообще удалиться.

Источник: Журнал "Шпиль!"
Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.