Я стар
Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller
Картинка профиля Автор:
Канаэ

Clock Tower

2

Платформа: Super FamiCom
Разработчик: Human Entertainment
Издатель: Human Entertainment
Дата релиза: 1995
Возрастной рейтинг: — — —
Регион: NTSC-J

Стремление наполнить свою жизнь острыми ощущениями, ощутить нечто лежащее за гранью стандартов повседневной жизни — одна из основных причин, почему люди играют в хоррор-игры. Вам когда-нибудь хотелось испытать то, что чувствует беззащитная жертва, преследуемая не знающим жалости кровавым маньяком-убийцей, вынужденная прятаться и убегать, отчаянно пытаясь спастись от страшной смерти? Если ваш ответ — да, то авторы Clock Tower как раз дают вам отличную возможность исполнить это потаенное желание.

Серия «Clock Tower» зародилась на заре формирования жанра и стала, пожалуй, одним из первых настоящих «хорроров на выживание». Впрочем, даже до сих пор данная игровая серия остается уникальной по своей концепции и стилистике — важное ее отличие от большинства остальных представителей «survival horror» заключается в концепции абсолютной беззащитности. Как мы понимаем, когда любой источник опасности в игре легко можно устранить, просто нажав на спусковой крючок и вышибив мозги шатающемуся рядом зомби, то страх быстро сходит на нет, а стиль игрового процесса неуклонно от ужастика переходит на бескомпромиссный зубодробительный экшн. Но мир Clock Tower предполагает полную беззащитность перед лицом опасности — и именно здесь кроется истинный, животный страх. Здесь игроку не удастся найти ни ракетных установок, ни автоматов, а протагонист — всего лишь слабая девушка, которая не в силах оказать значительного сопротивления перед лицом маньяка, вооруженного гигантскими ножницами. И вы не можете уничтожить источник своего страха. Никогда. Потому что он всегда будет преследовать вас, куда бы вы не бежали, где бы вы не пытались спрятаться. Он беспощаден… он не знает смерти… он — настоящий демон… и он тоже жаждет испытывать острые ощущения, чтобы жить… испытывать наслаждение от убийства снова и снова.

Первая часть игры увидела свет в Японии 14 сентября далекого 1995-го года на платформе Super Famicom (более известной в России как Super Nintendo) и сразу же стала настоящим прорывом в японской видеоигровой индустрии, так как предлагала весьма инновационный подход к созданию хоррор-атмосферы в видеоиграх.

Сюжет Clock Tower повествовал об истории нескольких девушек из сиротского приюта, которых недавно удочерила богатая семья Берроузов. Но отправляясь в роскошный особняк своих будущих родителей, девушки и не подозревали, что на самом деле им уготована страшная судьба стать игрушками в кровавой игре безумных маньяков. Теперь вам предстоит, играя за одну из девушек, раскрыть страшные тайны семьи Берроузов и спастись от кровавых маньяков.

Технически, игра представляла собой квест образца «Point & Click» с достаточно неплохо для того времени выполненными спрайтовыми персонажами на 2D-фонах. Как обычно в играх такого рода, мы должны осматривать предметы интерьера, «кликая» на них курсорчиком, таким образом обнаруживая важные предметы и посредством их использования в определенных местах продвигаясь дальше по игре. Но настоящим нововведением стало то, что за нами неустанно охотится демонический маньяк с гигантскими ножницами, от которого следует убегать на протяжении игры, что значительно ограничивает игрока во времени и возможности бесцельного шатания по локации и мотивирует действовать быстро, при этом задумываясь о последствиях своих действий. Это не только обуславливало новизну игрового процесса, но и вкупе с реалистичными сценами жестокости превносило гнетущую атмосферу постоянного страха за свою жизнь в игру, делая ее совершенно уникальной в своем роде.

В «обычных» условиях вы исследуете таинственный особняк, читаете записки и решаете головоломки. Но при появлении убийцы игра переходит в фазу преследования и в этот момент у вас есть только один выбор — это убегать, причем ко всему прочему главная героиня имеет свойство еще и уставать от долгого бега (тоже интересная деталь для игр того времени) и даже спотыкаться и падать — по этой причине просто взять и убежать у вас не получится. Определенно, это доставляет определенные сложности и нередко может заставить играющего всерьез запаниковать, тем более что скрываться придется в жутко запутанном особняке, больше напоминающем лабиринт — и если вы попадете в тупик, то падете жертвой…

В нелегком деле побега от убийцы вам приходят на помощь два вида точек — это «hide points» и «evade points». Первые позволяют вам спрятаться, «кликнув» курсором на определенный объект, когда вы находитесь вне поля зрения преследователя — и тогда начинается жутко интересная игра в прятки, ибо сам факт того, что вы спрятались, вовсе не гарантирует, что вас не обнаружат! В этой связи от игрока требуется тщательно выбирать место для пряток, кроме того, если вы постоянно будете прятаться в одном и том же месте («точки укрытия» можно использовать несколько раз), то и шансы, что вас найдут возрастают соответственно. «Точки уклонения» позволяют вам использовать какой-либо предмет, чтобы дать отпор преследователю — к примеру, если вы «кликнете» на палку, то героиня сможет подстеречь маньяка у двери, временно дезориентировать его ударом и скрыться, использовав эту возможность. Тем не менее, «точки уклонения» могут быть использованы лишь единожды — и при этом вам необходимо следить, чтобы потенциальное оружие, на которое падет ваш выбор действительно было эффективно. Если вы попытаетесь дать отпор преследователю с явно убогим оружием, то вас скорее всего просто порежут, как листок бумаги. Таким образом, нам приходиться в условиях погони и строго ограниченного времени не только в панике искать место укрытия, но при этом еще и стараться вдумчиво взвешивать свои возможности.

Моменты-триггеры, вызывающие появление маньяка можно условно разделить на три вида:

  • Предопределенные изначально (например, после определенной заставки и т.п.)

 

  • Когда вы из-за своей неосторожности подошли к месту укрытия маньяка (да, ваш преследователь тоже умен и может устраивать засады, так же как вы умеете прятаться!). Например, если маньяк спрятался за шторой в комнате и вы «кликнули» на эту штору, то попадете в его западню.
  • Если вы слишком долго шатаетесь по особняку, то рано или поздно маньяк нападет на ваш след.Все это придает игре куда большую напряженность и заставляет игрока постоянно находиться на взводе, постоянно испытывать страх, что из-за любого угла на вас может внезапно выпрыгнуть психопат и разрезать вас на куски. Подобная концепция довольно неплохо работает — особенно если вы играете ночью в одиночестве, тем более что странный и зачастую жутковатый дизайн окружающей среды усиливает впечатления, создавая неповторимую атмосферу.Другая интересная особенность игры заключается в том, что вы — вовсе не единственная потенциальная жертва психопата. Вместе с вами в ловушку попали еще две беззащитные девушки (каждая, кстати, со своим характером), смерти которых вы будете беспомощно наблюдать на протяжении игры (что достаточно напоминает стиль киношных «слешер-хорроров»), не в силах никак помочь — конечно, их судьба, как, впрочем, и ваша собственная, отчасти зависит от ваших действий в игре, но тем не менее, ни при каких условиях, всем вместе им спасти не удастся. Чтобы вы ни делали, счастливой концовки для всех не будет… Так или иначе вам придется столкнуться со смертью близких людей чтобы осознать ценность собственной жизни. К слову, для каждой из ваших подруг существует по несколько вариантов смерти, которые по большому счету рандомны — это не только делает игру намного более жестокой и страшной, но и придает стимул перепроходить ее снова и снова. Говоря о перепрохождениях, нельзя обойти стороной и тот факт, что игра предлагает вашему вниманию целых ДЕВЯТЬ различных концовок, что весьма и весьма солидно не только для того времени, но и даже и для игр сегодняшних.

    Музыка в целом выполняет свою роль, хотя в процессе игры появляется эпизодически — на заставках и в напряженные моменты погони. На затишьях же между беготней и прятками музыка по большей части сменяется тишиной, оставляя вам возможность каждый раз с тревогой вслушиваться в собственные шаги, пытаясь расслышать отдаленный звук гигантских ножниц (что вовсе не так уж и плохо, благо подчеркивает напряженное ожидание нового появления маньяка). Со звуком дела обстоят похуже, так как зачастую звуковые эффекты не блещут реализмом — ограничения возможностей 16-битной консоли дают о себе знать. Как ни странно, но недостаток качества звука вполне компенсируется великолепной атмосферой — в условиях общей напряженности игрового процесса, даже не особо натуралистичный приближающийся звук металлических ножниц заставляет серьезно понервничать.

    Отдельного упоминания стоит сюжет игры. Несмотря на то, что игра разрабатывалась еще в те времена, когда сам по себе факт наличия хоть какой-нибудь истории в игре уже был весьма примечателен, сюжет Clock Tower вполне достоин хорошего фильма или мистической хоррор-новеллы и изобилует неожиданными сюрпризами, а также затрагивает психологические темы материнства, темных сторон родственной связи и сущности детской жестокости. На самом деле вполне можно пройти игру несколько раз и так и не понять сюжет до конца, из-за чего даже теперь, спустя много лет после выхода игры, зачастую на фан-форумах, посвященных СТ идут дискуссии по поводу загадочных событий игры.

    Как показало время, Clock Tower стала самым известным творением за всю историю HUMAN, прочно вошла в список нетленной видеоигровой классики и остается крайне актуальной даже сейчас, о чем свидетельствует неугасающий интерес к игре по всему миру — в том числе и за пределами Японии. Думаю, она будет интересна не только поклонникам хоррор-жанра, но и всем ценителям действительно качественных и оригинальных видеоигр.

 

Источник: Forbidden-Siren.ucoz
Обсуждение
Gray Fox

· 04.05.2009

10:49

Коротко — самая страшная видеоигра в которую мне довелось поиграть.

Ни треш "Resident Evil" ("треш" в данном случае — жанр и комплимент), ни психологический и так любимый мной "Silent Hill" (впервые со времён непонравившейся 4 части жду новую игру серии ("Shattered memories") и верю в лучшее) не пугали меня так как "Clock Tower". Играя в "Clock Tower" я удивлялся и пугался снова и снова. Удивлялся потому что не думал что на 16-битной консоли возможно сделать настолько атмосферную, красивую и кинематографичную игру. Пугался от того что… Я и сам не знаю почему, но было страшно. А бояться не зная чего — ни это ли тот животный инстинктивный страх что присущ всем живым существам как страх огня? Единственное что чуточку подпортило впечатление от игры — отсутствие ключа в птичьем гнезде что приводило к невозможности пройти игру (либо неверная эмуляция, либо я сам не понял как его выудить).

А вот продолжение для PSone "Clock tower 2" мне не понравилось — не страшно, не кинематографично и не интересно (моё личное мнение). А в "Clock tower 3" и играть не хочется — рекламный ролик "сделал" своё дело.

P.S. — Сейчас в США снимают кинофильм по мотивам "Clock tower". В описании и слова нет о Дженнифер. Не жду.

Ответить
FaZz

· 20.07.2009

22:28

Согласен с Gray Fox самая страшнющая игра в которую я играл посмотрел скриншоты для второй части играть не стал) наверно и правильно. Но чёрт возьми это чертовски страшная игра (меня только пенумбра меня больше пугала) Но почемуто мне в неё слишком страшно гамать ночью а днём боюсь впечатление испортить. Короче игруля жесть!

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.