Я стар
Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller

Amnesia: The Dark Descent

6

Платформа: PC
Разработчик: Frictional Games
Издатель: Frictional Games
Дата релиза: 8 сентября 2010
Возрастной рейтинг:
Регион: PAL

Стояла осень. За окном было пасмурно, шли дожди, все отходили от совершенно адского лета. В это же время небольшая команда разработчиков, которая уже успела стать известно благодаря трилогии Penumbra, отчаянно пыталась нас напугать. И у неё это определённо получилось даже очень хорошо. Но всё ли так гладко? Попытаемся выяснить.

Здравствуй, Говард

Даниэль, молодой человек с тяжёлым дыханием и мутным взглядом приходит в себя, лежа на холодном полу в неизвестном месте. Судя по всему, это старинный замок. Абсолютно не понимая, что он здесь делает (да, та самая амнезия, вынесенная в название), он, переодически падая на колени, бредёт по тёмным коридорам, вслед за каплями какой-то странной жидкости. Немного позднее выясняется, что Даниэль сам заставил себя всё забыть и оставил записку, где просит себя теперешнего убить хозяина замка. Выбора особого и нет, ведь что-то определённо не хочет выпускать Даниэля из замка. И герой начинает путешествие, имея лишь смутную цель и масляную лампу.

Сюжет просто пропитан Лавкрафтом. Это чувствуется на каждом шагу. Древние артефакты, кошмарные существа, одним видом сводящие с ума и зло, которое старо как само мироздание. Не стоит ждать каких-то откровений в процессе. Персонажей толком нет, информация передаётся путём записок и звуковых флешбеков, а две из трёх концовок любой человек, знакомый с творчеством маэстро американской готики, без проблем угадает с самого начала. Наверное, сюжет и есть самое слабое место Амнезии. Он тут просто, чтобы оправдать события. Безусловно, встречаются приятные моменты и даже некая доля интриги присутствует, но в сравнении с выкрутасами классиков игрового хоррора всё это смотрится бледно.

У некоторых это способно полностью отбить желание играть дальше, но тут всплывает самая главная особенность Амнезии, которая полностью меняет положение вещей.
Это очень страшная игра.

Не один в темноте

Действительно, столь пугающей игры не было давно. Несмотря на очень средненький сюжет, здесь боишься каждую минуту. Это не страх от неизвестности и общего сюрреализма происходящего, свойственный Silent Hill, не боязнь неожиданно выпрыгнувшего зомби a-la Resident Evil(хотя тут это тоже присутствует во множестве), а просто ужас.

Frictional Games сделали весьма оригинальный ход и лишили героя безопасных мест. На свету вас видят монстры, встреча с которыми чревата почти мгновенной смертью, ведь герой умирает от двух-трёх ударов, а в темноте Даниэль стремительно сходит с ума. Вот таким нехитрым образом получилось так, что герою плохо вообще всегда. Выглянул на свет, а следом дикий крик и уже нужно бежать сломя голову от неведомой твари. Пересидел в темноте и тут не обойдётся без ползанья по полу и бреда.

Однако где-то с середины отчётливо понимаешь, что эту концепцию следовало сделать более бескомпромиссной. Масла для лампы и факелов в избытке, а сойти с ума до того, чтобы игра закончилась невозможно. Доведя бы разработчики всё это до конца и мы бы получали намного более жуткую игру (хотя временами кажется, куда уж дальше).

Но всё-равно страшно. Великолепный звук погружает в игру полностью, флешбеки порой заставляют схватить мышку покрепче, а цветовая гамма выверена таким образом, что если Даниэль стоит на свету, то ему практически невозможно разглядеть что-то в темноте. Ну и, конечно, шведы мастера режиссировать жуткие ситуации. Так, например, гуляя по ярко освещённому кабинету барона, где совершенно не ожидаешь, появления монстра, можно услышать, как кто-то неистово ломится в дверь и нужно срочно прятаться. А где? Выход один-залезть в шкаф. И вот сидишь и, затаив дыхание слушаешь шаги и хрипы за тонкой дверью, а затем удаляющиеся шаги. Игрок оседает на пол.

Геймплей в целом производит приятное впечатление. Умные, но не загружающие загадки, поминутные вздрагивания и несколько сцен с погоней, после которых приходишь в себя со вспотевшими руками. Ну и ставший фирменной чертой со времён Пенумбры способ взаимодействия с объектами.

Светотень

С технической стороны всё неплохо. Конечно, если убрать всю эту тьму, то будет кошмар во мгле ада, но без темноты и играть резона нет. Анимация на достойном уровне. Физика как всегда хорошая, но уже не смотрится столь оригинально как четыре года назад. А что получилось хорошо, так это свет там где он есть. Очень красиво, знаете, наблюдать обстановку замка XIX века в свете луны.

А что мы получили в итоге?

Безусловно, один из главных хорроров прошедшего года, который сильно портят две вещи. Отсутствие нормального сюжета и не доведённая до логического конца задумка. Без них мы имеем очень страшную, атмосферную игру, которая, однако, остаётся просто крепким среднячком.

Но если посмотреть вокруг, то выяснится, что больше ничего столь подходящего под определение «хоррор» практически нет. И в этом свете Амнезия становится, пожалуй, одним из главных релизов последних лет и всячески рекомендуется тем, кто неравнодушен к этому жанру.

Обсуждение
Ieron

· 25.01.2011

10:09

Все по делу написано. А насчет недоведенности задумки — идеал, как известно, недостижим.

Ответить
DarthVasilius

· 25.01.2011

13:27

Хорошее ревью.

Ответить
Luen_K

· 25.01.2011

19:54

Сюжет «для оправдать» всеж категорично, Ермак. Персонажи весьма продуманы. И мотивационно и психологически. Многое из флэшбэков и записей приходиться додумывать игроку. Цепь событий четко связана и грамотно разбита на куски. Завязка, казалось бы банальной, до первой записки… Есть ряд упущений, конечно, но до бледности сюжет уж точно не упал.

Ответить
Дмитрий

· 31.01.2011

21:50

Ну что ж, за неимением собственного взгляда на игру надо пройти «одним из главных релизов последних лет».

Ответить
Ваня

· 19.06.2012

20:39

Про фонарь не согласен. Местами в полной темноте приходилось бегать, вечно не хватало масла.

Ответить
Владимир

· 04.02.2013

15:07

Кто как использует, у меня в избытке, а брат младший так за пол часа примерно все запасы извел… а это 25 банок масла и трутниц 70+

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.