Я стар
Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller
Картинка профиля Автор:
sabi-kun

Alone in the Dark: Inferno

0

Платформа: PlayStation 3
Разработчик: Eden Games
Издатель: Atari
Дата релиза: 14 Сентября 2008
Возрастной рейтинг: 18
Регион: USA

4 октября 2005 года компания Atari анонсировала Alone in the Dark. Разработчиком игры была объявлена студия Eden Games – ведущая студия компании Infogrames Entertainment. Платформами для новой Alone in the Dark должны были стать PlayStation 3, Xbox 360 и PC. Позже стало известно, что игра выйдет также в версиях для PlayStation 2 и Wii, которые разрабатываются компанией Hydravision – авторами ужастика Obscure.

Но поклонники серии все же настороженно относились к игре. Даже активной рекламной компании Atari не удалось развеять скептические настроения прессы и игроков. Все-таки игры серии были своего рода родоначальниками жанра. Неудачная экранизация Уве Болла уже вбила гвоздь в гроб сериала. К тому же, старое поколение игроков не могли представить себе современный Alone in the Dark.

Главный герой игры, Эдвард Кернби, оказывается посреди ужасного катаклизма, поразившего Нью-Йорк. Освободившиеся из древнего заточения силы зла жаждут захватить наш мир, а эпицентром всех этих ужасных событий является Центральный Парк Нью-Йорка. И все бы ничего, но Эдвард страдает от амнезии и понятия не имеет, кто он такой. А вдобавок к силам зла за мистером Кернби охотятся мафиози, желающие во что бы то ни было заполучить древний артефакт, которым владеет наш герой. Собственно говоря, такова завязка Alone in the Dark.

Сюжетная составляющая в Alone in the Dark хромает на обе ноги. Поклонники серии наверняка не ждали замыленную эпопею с возрождением Люцифера, проклятым артефактом и абсолютно шаблонными персонажами. В итоге, мы получили очередной голливудский блокбастер с ужасно неинтересными диалогами, глупыми и неуместными шутками и высосанным из пальца пафосом.

Стоит учесть, что версия для PlayStation 3 вышла на полгода позже остальных. Но «подлатать» графику за полгода Eden Games не потрудились, поэтому на экранах своих телевизоров мы видим то, что владельцы Xbox 360 видели еще полгода назад. Детализация самого Эдварда и остальных NPC меня вполне устраивает, а вот все остальное подкачало. Все остальное – окружающий главного героя мир. Central Park, если вам угодно. На протяжение всей игры главный герой путешествует по Центральному Парку Нью-Йорка абсолютно без подзагрузок. Это единственное, за что хочется похвалить авторов игры. Хотя порой во время скриптовых роликов игра выдавала очень и очень симпатичную картинку, что вызывало немалое удивление.

Музыкальное сопровождение не блещет разнообразием и OST к игре врядли будет издаваться на 4-х дисках. Однако я все же похвалю композитора, основная музыкальная тема с женским вокалом звучит очень атмосферно. Впрочем, на большее композитора не хватило. Практически весь диск с саундтреком к игре это разные аранжировки одной и той же, пусть и удачной, композиции. Похвалить остальные треки не могу. Много пафосных тем «спасения мира», от которых буквально несет второсортными голливудскими боевиками.

Впрочем, есть у Alone in the Dark и положительные стороны. И одна из них – достаточно увлекательный игровой процесс. На протяжение всей игры Эдвард под нашим управлением путешествует по Центральному Парку. Весьма крупная открытая локация с несколькими зданиями, которые Эдварду придется исследовать. И все это без всяческих подзагрузок, что не может не радовать.

Отдельно хочется похвалить разработчиков за систему “распространения огня”, которая показалась мне довольно интересным элементом. Огонь в Alone in the Dark может спасти вас от нападающих монстров и помочь устранить преграду на пути, а может и сгубить Эдварда. Стоит поднести деревянный предмет, будь то стул и брусок, к огню, как он сразу же загорается. Определенный промежуток времени вы можете использовать горящий предмет как оружие или перенести огонь на другой объект.

Обработка ран, угон автомобиля, манипуляции с электрическими кабелями. Что-то у них получилось, что-то не совсем. Стремление внести в игру что-то новое всегда похвально. Отдельная похвала за инвентарь и использование всевозможных предметов. Возможность комбинировать различные предметы и создавать из них оружие для борьбы с монстрами не может не радовать геймера, которому поднадоели однообразные игры-клоны. К тому же, это в некоторой степени усложняет игру. Да и вариантов комбинаций в игре предостаточно.

Не могу сказать, что управление в Alone in the Dark интуитивно и крайне удобно для игрока. Первое время приходилось долго соображать, какие кнопки и в какой последовательности нажать, чтобы у Эдварда все получилось ювелирно точно. Однако и к нему вполне можно привыкнуть через час игры. К началу 4-го эпизода я уже ловко орудовал с инвентарем, поэтому управление нельзя ставить в серьезный минус игры.

Но, несмотря на все это, после прохождения игры не возникает желания начать ее заново. От финального выбора Эдварда зависит то, хорошую вы получите концовку или плохую. Но благодаря тому, что игра разбита на отдельные эпизоды, каждый из которых можно в любое время запустить, у игрока просто нет необходимости в повторном прохождении. Выбираем последнюю главу последнего эпизода, меняем выбор Эдварда и вот вам другая концовка.

То, что Alone in the Dark не является ярко выраженным представителем жанра Survival Horror, думаю, объяснять никому не надо. Мало того, что игра является динамичной экшн-адвенчурой, ей ни капельки не удается напугать игрока. Немного “саспенса” присутствует, ибо блуждание по ночному парку сдобрено сражениями с Humanz, которые в свою очередь могут быть убиты лишь с помощью огня. Но обливаться холодным потом, сжимая в руках джойстик, будут лишь чересчур впечатлительные персоны. Не думаю, что разработчики игр примутся тянуть идеи из Alone in the Dark, как это было с Resident Evil 4. Те интересные идеи, которые игра несет в себе, для жанра абсолютно бесполезны. Alone in the Dark не настолько плох, как говорят некоторые критики. Однако попытка реанимировать классическую серию игр не удалась. Пациент скорее мертв, чем жив.

Обсуждение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.