Я стар
Статьи Silent Town
Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller
Картинка профиля Автор:
Macera

Alan Wake

1

Платформа: Xbox360, PC
Разработчик: Remedy Entertainment
Издатель: Microsoft Game Studios
Дата релиза: Конец 2007

Alan Wake понравится вам, но при одном условии: вы должны любить психологические триллеры. Разработчики финской студии Remedy практически безупречно выдержали свой проект в канонах жанра: тут и запутанный тяжеловесный сюжет, и невероятные повороты действия, и неоднозначные характеры, и хорошо сбалансированный игровой процесс. Кажется, никогда еще игра жанра Survival Horror не выглядела столь кинематографичной.

Alan Wake — именно тот игровой продукт, поглощение которого требует немалой интеллектуальной нагрузки. Сюжетная линия игры представляет собой сосредоточенную, пульсирующую обещанием кошмара историю, главным героем которой выступает молодой писатель Алан Уэйк. Еще недавно он был блистательным автором, чьи романы ужасов моментально становились бестселлерами. Однако, таинственное исчезновение возлюбленной по имени Алиса, повергло писателя в тяжелую депрессию. Алан просто не находил себе места постоянно размышляя о том, что же могло случиться с девушкой и жива ли она вообще. Эти мысли не давали ему покоя — он утратил вкус к жизни, лишился сна и аппетита. Эмоционально истощенный и измотанный переживаниями герой лег в психиатрическую клинику, расположенную в пригороде Вашингтона. По прошествии нескольких месяцев, Алан, казалось бы, полностью оправился от депрессии: обрел душевное равновесие, сон и даже начал работать. Единственный отрицательный момент заключался в том, что по ночам ему постоянно стали сниться кошмары. Поначалу это нисколько не беспокоило автора. Более того, сновидения служили источником вдохновения для новых рассказов. Каждое утро, проснувшись, герой хватался за ручку и старался максимально точно, не пропустив ни малейшей детали, воспроизвести увиденное во сне на бумаге. Но постепенно грань между явью и фантазией стала стираться. И призрачные существа — порождения ночных кошмаров — все чаще и чаще начали появляться в реальной жизни.

Темная половина

Непосредственно действие игры разворачивается в Брайт Фоллс. Это небольшой провинциальный городок, расчлененный длинными улицами с коричневыми и белыми двухэтажными домами на равные прямоугольники, между которыми изредка снуют легковые автомобили. Гостиница на берегу озера, ресторан, несколько кафе, церковь, библиотека и здание муниципалитета — вот и все его достопримечательности. На первый взгляд, здесь протекает тихая и размеренная жизнь. Однако это всего лишь видимость, на самом деле Брайт Фоллс хранит ничуть не меньше тайн, чем Твин Пикс.

Проанализировав события последних месяцев и связав воедино все звенья цепи, Алан Уэйк приходит к выводу, что химеры вымысла, неудержимо просачивающиеся в щели и отверстия реальности, напрямую связаны с городом. И если он хочет остаться в живых, ему придется докопаться до сути. Исходя из этого, игрокам предстоит провести немало времени, общаясь с местными жителями, посещая различные места в окрестностях (например, заброшенную угольную шахту или лесопилку), а также изучая историю города и фольклор. Со временем герой узнает, о том, что в городе неоднократно бесследно исчезали люди, а также происходили довольно странные события, не поддающиеся логическому объяснению.

Условно игровой процесс можно разделить на две части: «дневную» и «ночную». То есть в светлое время суток, игроку предстоит заниматься исследованием (сбор информации, посещение различных мест в городе и его окрестностях), общением с персонажами и решением головоломок, а ночью — сражаться с монстрами. При этом днем жизни Алана не угрожает опасность, и вы можете спокойно перемещаться по Брайт Фоллс и его предместьям. Древнее и могущественное Зло, пустившее свои корни в городе, просыпается с наступлением сумерек. Порождения ночных кошмаров становятся до жути реальными, каждая тень может таить опаснейшую ловушку, а за каждым углом поджидать смерть. Безликие призрачные обитатели материализуются прямо перед героем, тихой шелестящей походкой проплывают за спиной, исчезая в темной глубине леса, скрываются в тени улиц, хватают руками и настойчиво, но мягко, без намека на личную антипатию, пытаются вытряхнуть из него душу. Алан противостоит всем этим ужасам, имея лишь пистолет и фонарик да голову на плечах. Боевая система, реализованная в Alan Wake, во многом схожа с играми Alone in the Dark и Obscure. Суть в том, что враги боятся света, более того он для них смертельно опасен. Так что, тот же фонарик вполне может спасти жизнь вам или отнять ее у противника. Следите лишь за уровнем заряда батареек. Хотя в принципе, герой может использовать в своих целях любой источник освещения: факел, прожектор, свет от фар автомобиля или фонарного столба. Правда стоит оговориться, что враги тоже далеко не идиоты. Они вполне могут попытаться выбить у вас из рук фонарь, разбить лампочку или вообще отключить электричество. Поэтому всегда нужно быть начеку.

Интерактивный сериал

Помимо кропотливой работы над сюжетом и игровым процессом, разработчики Alan Wake уделяют большое внимание визуальной составляющей. Игра сможет похвастаться не только реалистичной графикой (как известно, создатели стремятся воспроизвести город в мельчайших деталях), но прекрасно воссозданными погодными явлениями (дождь, туман, ураган и т.д.). Также будет реализована смена дня и ночи.

Доступная для исследования территория просто огромна и составляет 100 км². Однако, чтобы игрок банально заблудился, авторы разбили всю местность на участки площадью 2 км². Поскольку Alan Wake все-таки в большей степени линейна и привязана к сюжету, многие из локаций изначально не доступны и будут открываться только по мере прохождения игры.

По словам авторов, игра будет в большей степени походить на интерактивный сериал. Каждая миссия представляет своего рода отдельный эпизод — серию. Некоторые серии будут насыщены экшеном и заканчиваться каким-нибудь классическим кульминационным моментом, другие же эпизоды будут более спокойные и сконцентрированы на раскрытии личности главного героя или кого-либо из второстепенных персонажей. Что ж надеемся, столь интересная концепция получит достойную реализацию.

После триумфа энергичного и беспощадного Max Payne финская студия Remedy автоматически установила планку зрительских ожиданий на непомерно высокий уровень. И судя по всему, анонсированный психологический триллер Alan Wake может их в полной мере оправдать.

Обсуждение
Noctis

· 28.04.2009

11:01

Отличное превью. Спасибо.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.