Статьи Silent Town
1Весь мир жанра Horror - видеоигры, кино, литература
Survival Horror, Action Horror, Horror Adventure, Visual Novel, Thriller
Картинка профиля Автор:
PiShus

Тестируем альфа демоверию «NightCry»

Благодаря одному из наших внедренных агентов под прикрытием мне удалось опробовать демоверсию «NightCry», которую Nude Maker возили на недавний Tokaigi 2016. О да, ту самую, которую они так и не выложили в общий доступ, более того, даже не удосужившись отснять по ней нового видео. Что ж, еще раз возблагодарим скрытого тенями героя и… приступим.

Начать, пожалуй, стоит с того, что на поверку демо оказалось довольно таки сыроватым, оно подолгу грузилось и местами подтормаживало. Большая часть диалогов была не озвучена (Хотя не исключено, что подобное, на манер «Rule of Rose», перекочует и в финальный продукт. Если так, то, честно говоря, лично меня такой поворот изрядно огорчит), а те что сопровождались реальной речью, звучали из-за закрытых ртов персонажей. Более того, в игре напрочь отсутствовала опция выхода, а на привычный в таких случаях Esc она абсолютно никак не реагировала. С другой стороны, не стоит забывать, что для закрытой ранней демоверсии такие проблемы вполне в норме вещей.

Что же насчет самой игры? К сожалению, и в этот раз разработчики представили уже знакомую по предыдущим роликам сцену, по всей видимости, вступительную, в которой белокурая Моника Флорес впервые сталкивается с Scissorwalker’ом. Так вот, первое же, что бросается в глаза — это заметно похорошевшая графика, особенно модели главной героини и существа, которые явно прибавили в детализации. Нет, это все еще уровень поздней PS2, тем не мене прогресс все же заметен. Местами приятно удивило освещение. В тоже время кое-где оно ведет себя довольно таки своевольно, подсвечивая или затемняя объекты совершенно не к месту. С тенями и того хуже.

Интерфейс минимальный — заглянуть в инвентарь, скромное обозначение которого появляется в правом верхнем углу, можно только при наличии в нем предметов. Все объекты, с которыми возможно взаимодействовать, при наведении на них курсора, обозначаются белой кольцеобразной окружностью, а после, еще и подсвечиваются голубоватым свечением. Лично мне не понравились ни эти голубовато-белые кружки, ни звук, которым сопровождается щелчок по ним, хотя бы просто потому, что выглядит это неуместно и чересчур контрастирует с общим настроем игры.

Как и обещали разработчики, в игре присутствует три режима перемещения — ходьба, медленный бег и спринт. Последний довольно таки неудобный, так что обращаешься к нему, что, пожалуй, и верно, только в случаях необходимости. К тому же, еще и выматывает изрядно, а это чревато очередным падением и затяжной передышкой на коленках. Первые два были бы вполне ничего, если бы не бесноватая камера, которая так и норовит куда-нибудь съехать или поболтаться прямо перед физиономией персонажа, и все это при системе управления «указал/щелкнул». Честное слово, однажды она просто взяла, да и переместилась в соседний пролет, заставив меня тупо тыкаться на ощупь! К слову, у камеры также два режима — обычный и возможность переключится на задний вид. И надо признать, эти оглядки оказываются довольно таки полезными в сценах преследования (особенно учитывая бесноватость стандартного обзора).

Ну а теперь немного о самом Scissorwalker’е — как ни крути, а это один из самых выдающихся аспектов игры, ведь в плане дизайна эта штука выглядит просто потрясающе! В очередной раз снимаю шляпу и глубоко кланяюсь извращенности и изобретательности фантазии Масахиро Ито — как по мне, существо по праву можно считать самым оригинальным монстром (по крайней мере внешне) в компьютерной индустрии за прошедшие лет пять-шесть, а то и того больше. Не поймите неправильно, мне вполне нравится как выглядят, скажем, Хранитель или Лаура из «The Evil Within», но в то же время они смотрятся чересчур вторично, и эта проблема нынче встречается уж больно часто. Или вот Чужой, цифровая версия Чужого, надо сказать, вышла великолепной во всех аспектах, но ведь мы уже так давно с ним знакомы. Так вот, каждый раз, когда поблизости раздается характерный скрежет здоровенных ножниц, ты машинально начинаешь мордовать неповоротливую камеру, выискивая, куда же лучше дать деру, да поскорее. Еще приятно отложился в памяти момент, когда семеня по коридору, вдруг заметил появившиеся из-за стены кончики лезвий — сразу… кхем… такой душевный подъем испытываешь. К сожалению, все это практически сходит на нет, когда понимаешь, что сие прекрасное творение особой опасности из себя не представляет — от монстра довольно легко отбиться даже в ручную, после чего бедолага неуклюже падает на пол, и так и барахтается некоторое время. В демке же оно еще и периодически застревает, просто стоя на месте и размахивая ножницами.

Также в плюсы отнесу и то, что сразу после первой смерти, которая, ясное дело, происходит на глазах Моники, на ее платье, скажем так, остаются последствия пережитого. Люблю я, когда подобному не забывают уделить внимание. Занятной неожиданностью оказалось еще и то, что девушка, по-видимому, из-за высоких каблуков и неудобного наряда, временами теряет равновесие и просто шлепается на пол. К слову, из-за того же платья ходит она тоже довольно непривычно для игровых персонажей, пожалуй, даже забавно.

Что еще интересно, судя по системе сохранений, «NightCry» унаследовала от своей предшественницы не только антагониста с большими ножницами и неуклюжесть главной героини, но и нелинейность повествования — похоже, что после вступления история может развернутся в трех направлениях, с последующими развилками и разнообразными финалами.

К слову, выше я писал, что первое, что бросается в глаза это графика, но на самом деле это не совсем так — первое, на что обращаешь внимание это меню, которое сразу же вгоняет вас в ощущение крепкой ностальгии. Музыка, звуки перемещения между опциями, их расположение — все это выполнено в лучших традициях survival horror’ов конца девяностых- начала двухтысячных.

Подытоживая, отмечу, что несмотря на множество недостатков, узнать, к чему же может привести подобная завязка, а она цепляет прямо с беседы с любителем отрывать крылышки у мух в начале, реально хочется, и довольно неслабо. В то же время я очень надеюсь, что создатели еще успеют поработать над косяками и промахами, и что финальный продукт окажется куда более играбельным.

Обсуждение
Пишус О. Камия

· 15.02.2016

23:50

Да-да, меня опять слегка занесло, учитывая, что демки там всего-то на полчаса. И да, лучше бы я потратил это время на что-нибудь более продуктивное, скажем, на четвертую часть ожидаемых игры. Но, что тут скажешь, уж больно давно хотелось ее пощупать, а там одно за другим, и уже как-то бросать на полуслове не хотелось. В общем, надеюсь, что кому-то это будет интересно. Да и выглядит симпатично)

Ответить
    Хоррорщик

    · 16.02.2016

    09:46

    Это главное, всё же все недостатки выглядят слишком явными, чтобы они их пустили в полную версию. Так, что ждём:)

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Free WordPress Themes, Free Android Games